Это десятый фильм о Годзилле, и он ужасен. Лента посвящена мальчику, который не выдерживает издевательств и сбегает в придуманный им мир, на Остров Монстров, где знакомится со слабоумным сыном Годзиллы Миниллом. Несмотря на то, картину снял Иширо Хонда, автор нескольких великолепных картин о Годзилле, «Атака Годзиллы» считается худшим из худших, и на то есть веские причины. Из-за проблем с бюджетом большая часть экшена состоит из переработанных кадров из предыдущих фильмов о Годзилле, а оригинальный материал выглядит так, как будто он снят за один уикенд с использованием старых костюмов.
1973 год. Использование атомного оружия сотрясает подземный мир Сеатопию, и его правители решают послать на поверхность своего страшного монстра Мегалона, чтобы он прекратил всё это безобразие и уничтожил человечество. В этом фильме Годзилла впервые не свирепый монстр, а защитник людей, готовый прийти в любую минуту на помощь. С визуальной точки зрения 13-й фильм франшизы представляет собой серое и мрачное произведение, в котором показаны одни из самых скучных сражений с монстрами во всей серии. Большую часть вины можно возложить на Мегалона, который оказался одним из наименее харизматичных врагов в истории Годзиллы.
Сверхсекретные эксперименты по управлению погодой на тропическом острове привели к появлению огромных богомолов (камакурасов), и только Годзилла и его непутевый отпрыск Минилла могут вернуть всё на свои места. Слабый во всех отношениях, этот дилетантский восьмой фильм был снят Дзюном Фукудой, человеком, ответственным за некоторые из самых глупых — и неряшливых — фильмов франшизы.
7.4
Эта печально известная американская перезагрузка, похоже, была создана кинематографистами, которые не очень понимали, что именно сделало Годзиллу одной из величайших икон кинематографа. Вместо возвышающейся громадины, чья громоздкая походка сигнализирует о неумолимом приближении смерти и разрушения, здесь мы получаем разбегающегося динозавра на курьих ножках, который проводит большую часть фильма, убегая от своих врагов, как кошка от пылесоса. А если учесть тяжёлый юмор, растянутое время действия и безжизненную игру Мэттью Бродерика, то становится понятно, почему этот 23-й фильм о Годзилле ненавидят закоренелые фанаты кайдзю.
Фильм примечателен тем, что в нём появился собакоподобный противник Годзиллы - доисторический ящер-анкилозавр Ангирус, ставший впоследствии одним из самых любимых чудовищ в серии. В остальном фильм известен неуклюжей режиссурой, убогими спецэффектами и бесконечно медленной и затянутой второй половиной, в которой вместо экшена скучнейшая драма.
Этот первый фильм новомодной серии «Миллениум», в котором игнорируются все предыдущие части. Это прямое продолжение оригинальной картины 1954 года. На этот раз Годзилла сражается с НЛО, который в конце превращается в вялого злодея по имени Орга, чьи огромные когти и неуклюжее тело подозрительно напоминают монстра Ранкора из «Возвращения джедая». Несмотря на то, что сюжетные линии персонажей на этот раз проработаны лучше, чем обычно, «Годзилла 2000» содержит лишь несколько запоминающихся сцен, что делает её одной из самых проходных во франшизе.
Частицы Годзиллы, занесённые в космическое пространство, проходят через чёрную дыру, кристаллизуются, и создают ужасного космического монстра, который начинает приближаться к Земле. Идея сражения Годзиллы со злобным двойником в 21-й части франшизы мало чем отличается от других фильмов и выглядит как повторение знакомых моментов из более удачных фильмов. Однако стоит признать: Космический Годзилла выглядит очень круто с этими массивными светящимися кристаллами, торчащими из его спины и плеч. Всё остальное же оставляет желать лучшего: сила хаотична, а сюжетная линия запутанна.
С момента схватки Годзиллы с Меха-Гидорой останки киборга были подняты со дна океана, и на их основе в 1994 году было создано самое совершенное оружие по борьбе с Годзиллой — 120-метровый робот Мехагодзилла, работающий на ядерном реакторе и управляемый четырьмя пилотами. До появления Мехагодзиллы самым мощным оружием была Гаруда, чьё дальнейшее использование теперь встало под вопрос. Несмотря на энергичную режиссуру Такао Окавары, 20-й фильм о Годзилле кажется немного устаревшим. Частично проблема заключается в том, что при таком количестве отличных фильмов о Мехагодзилле в серии, этот не кажется таким уж особенным. Кроме увеличенного торса Мехагодзиллы, который делает его похожим на обкаченную стероидами спортивную крысу, здесь нет ничего нового.
Среди людей спрятались пришельцы, мечтающие завоевать Землю. Они возвели под видом детского развлекательного центра свою базу и послали на родную планету сигнал действия. К Земле приближаются два огромных монстра. Один — уже известный человечеству Кинг Гидора, а второй — исполинский киборг Гайган. Чудовища приземляются и начинают разрушать города. Гигантский инопланетный киборг по имени Гайган с его красным циклопическим глазом — один из самых впечатляющих монстров Toho. Хотя сюжет фильма не столь изобретателен, это совсем не значит, что он плох. В частности, финальная битва в тематическом парке развлечений, где есть здание в форме Годзиллы, стреляющее лазерами из пасти, — это приятный штрих, как и гротескные инопланетные тараканы, которые приводят абсурдную историю в движение.
Четверо подростков отправляются на угнанной яхте в море, разыскивая пропавшего рыбака друзей. Их настигает ураган, компания попадает на заброшенный остров, оккупированный террористами организации «Красный бамбук», а у побережья обитает страшное морское чудовище — гигантская креветка Эбира. Спасаясь от угрозы, скитальцы встречают девушку-туземку и находят в пещере спящего Годзиллу. Они узнают, что террористы заставляют туземцев с острова Инфанта давить сок из фруктов, который отпугивает гигантскую креветку. Друзьям удаётся разбудить Годзиллу и тот начинает разрушать остров. Эта забавная история из серии «Годзилла» менее озабочена глобальнымы катаклизмами и мировым господством, хорошо работает как самостоятельное произведение. Хотя у Эбиры не так много уникальных способностей, бои монстров хорошо поставлены, а пышная островная обстановка освежает пейзаж, отделяющий её от бесконечных городских разрушений, на которых обычно фокусируется франшиза.
Когда феи-лилипутки Сёбидзин сообщают, что Годзилла продолжит сеять разрушения в Японии, если они не уничтожат Мехагодзиллу, упрямый премьер-министр страны игнорирует страшные предупреждения, что приводит к эпической битве между всеми тремя гигантскими монстрами. Хотя сюжет вряд ли изобилует оригинальностью, режиссёр Масааки Тезука показывает в 27-м фильме серии несколько впечатляющих боёв. Даже стреляющим шелком личинкам Мотры дается шанс проявить себя, заключив Годзиллу в непроницаемый кокон во время кульминационной битвы.
6.8
Благодаря яркой игре Брайана Крэнстона и отличному новому дизайну главного существа, это смелое переосмысление Годзиллы стало настоящим хитом для Legendary Pictures. К сожалению, Крэнстона хватает только на первый акт, а у Годзиллы еще меньше экранного времени, чем у него. Операторская работа великолепна… но зрители не всегда могут увидеть насколько. Большая часть второй половины фильма настолько тускло освещена и скрыта дымом и туманом, что, честно говоря, трудно сказать, что происходит во время скудного количества схваток с монстрами. На заметку будущим создателям фильмов о кайдзю: сериал «Годзилла» — это не «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Зрители должны видеть действие на экране, чтобы оценить его по достоинству.
Ещё один большой праздник для давних поклонников Мотры. В 19-м фильме Земля сама объявляет войну человечеству в лице Баттры, гигантской чёрной моли, которая нечто вроде физического воплощения инстинкта самозащиты планеты. Наполненный фантастическими образами и захватывающими сценами сражений, фильм стал первым появлением Мотры на экране за 25 лет, и режиссёр Такао Окавара придаёт ей новый яркий облик и обновлённую суперсилу. Хотя Годзилле здесь отведено меньше места, чем в большинстве других частей, добавление Баттры, который выступает в роли тёмного близнеца Мотры, компенсирует нехватку на экране Годзиллы.
«Годзилла против Кинга Гидоры» особенно выделяется среди прочих фильмов во франшизе тем, что в нём раскрывается происхождение Годзиллы, выясняется причина, почему и как он стал таким чудовищем. Кроме того, это первый фильм эпохи Хэйсэй (1989—1995), в котором появляется Кинг Гидора — могучий трёхголовый дракон, один из самых известных врагов Годзиллы (до этого он в последний раз появлялся в фильме «Годзилла против Гайгана»).
Кроме того, это единственный фильм о Годзилле, в котором есть путешествия во времени. В двух словах: путешественники во времени из будущего прибывают в настоящее с предупреждением, что Годзилла через несколько лет вызовет апокалиптическую ядерную катастрофу, и единственный способ предотвратить это — отправиться во времена Второй мировой войны и предотвратить создание монстра. Но это лишь вершина айсберга. Ни одно из правил путешествия во времени не имеет никакого смысла, но это не мешает монструозному сюжету быть весёлым и увлекательным.
Одна из наиболее недооценённых работ эпохи Миллениума игнорирует все предыдущие фильмы о Годзилле и продолжает с того места, на котором закончился оригинал 1954 года. Когда Годзилла выходит из своего многолетнего сна, Япония представляет новое оружие, способное выстреливать в разъяренного монстра искусственными чёрными дырами. Но во время тестового запуска оружие случайно открывает пространственную червоточину, и появляется гигантская, которая яйцо в нашем измерении. Вскоре десятки гигантских насекомых и их грозная королева нападают на Годзиллу, как рой облученной саранчи. Благодаря великолепно оформленному врагу, не говоря уже о сюжетной линии, за которой удивительно легко следить, этот 24-й фильм о Годзилле кажется долгожданным возвращением.
Эта 27-я картина — пробный вариант «Тихоокеанского рубежа» Гильермо дель Торо, в котором робот, управляемый человеком, сражается с монстром из плоти и крови за контроль над Землёй.
7.2
История рассказывает о героических усилиях криптозоологического агентства «Монарх» по сдерживанию гигантских монстров. В этот раз против могучего Годзиллы выступают Родан и ультимативный кайдзю — трёхголовый монстр Кинг Гидора. Когда эти древние суперхищники, со временем превратившиеся в полузабытые мифы, восстают снова, чтобы сойтись в схватке, человечеству остаётся отойти в сторонку и постараться не погибнуть. Хотя большинство сцен с монстрами снова досадно затемнены проливными дождями и морскими волнами, фильм улучшен по сравнению с предыдущими частями.
Хотя имя Годзиллы стоит на первом месте в названии фильма, в этой части внимание почти полностью сосредоточено на Конге. Большую часть экранного времени Годзилла тратит на подготовку к кульминационной схватке или дремлет в римском Колизее, что делает его скорее персонажем второго плана. В плане зрелищности режиссёр Адам Вингард замахивается далеко, но ненароком лишает монстров их пугающего размера и масштаба. Из-за того, что большая часть действия происходит в пещере «Полая Земля», Титаны выглядят меньше, чем они есть на самом деле. Например, когда Конг сражается с группой гигантских симов в их подземном логове, они напоминают средних размеров CGI-горилл, которые дерутся между собой, как будто это продолжение серии «Планета обезьян», а не фильм о кайдзю.
Что касается актёрского состава, то Ребекка Холл и Брайан Тайри Генри с таким же успехом могут быть закадровыми дикторами. Из плюсов: Конг — удивительно выразительный персонаж, его новая Перчатка Силы великолепна, а психоделическая цветовая палитра делает фильм похожим на ожившую обложку альбома в стиле прогрессивного рока 70-х, особенно во время лихого антигравитационного экшена.
Первый фильм серии в цвете. Эта третья часть по сути воплощает фразу «так плохо, что хорошо». Освободившись из ледяной гробницы, в которой Годзилла был заперт в конце предыдущего фильма, монстр выходит на сцену, чтобы противостоять Кинг-Конгу, который был привезён в Японию коварной фармацевтической компанией. Это славное противостояние двух самых известных монстров кинематографа наполнено банальным юмором и уморительно пошлыми сценами поединков, — незабываемое дополнение к истории Годзиллы. Учитывая новый шикарный грим, появление Годзиллы здесь действительно потрясающее. С Конгом, однако, дела обстоят не так хорошо. На самом деле, он выглядит так, словно кто-то вылепил мордочку обезьяны из картофельного пюре и приклеил её на грязный ковёр. Но это лишь один из многих очаровательных аспектов этой безумной части.
В 1999 году Япония основывает колонию на Луне, а также совместно с ООН отправляет всех земных монстров на специальный остров-заповедник Остров Монстров — для охраны и последующего изучения. Специальные контроллеры не дают монстрам сбежать. Однако злобные инопланетяне Киллиаки, основавшие базу на Луне, берут чудовищ под свой контроль и направляют их в крупнейшие города мира, чтобы начать захват Земли. Годзилла врывается в Нью-Йорк, Родан — в Москву, личинка Мотры — в Пекин, Горозавр — в Париж, Манда — в Лондон. Команда астронавтов прибывает на Землю, но сталкивается с людьми, контролируемыми Киллиаками. Они возвращаются на Луну и ликвидируют находящуюся там базу Киллиаков.
Кинематографический эквивалент турнира по рестлингу, это безумное побоище монстров выжимает всё возможное, когда речь заходит об экшене. Помимо знакомых существ, таких как Годзилла, Родан, Мотра и Кинг-Гидора, в фильме также есть ряд менее известных чудовищ, таких как прыгающий ящер Горозавр, скользящий морской змей Мандра и свирепый паук Кумонга.
Эта трогательная дань уважения классическим фильмам о Годзилле прошлого, которую часто называют просто «ГМК», является прекрасной отправной точкой для новых зрителей или вернувшихся поклонников, которые давно не следили за серией. Режиссёр Сюсуке Канеко не уклоняется от того, чтобы показать зрителям болезненную человеческую цену непрерывных битв с монстрами, которые терзают Землю на протяжении десятилетий. И что самое приятное, Годзилла здесь впервые за многие годы представлен как настоящая угроза. С его тревожными белыми глазами и демоническим рычанием Годзилла редко бывал более устрашающим.
Один из самых безумных научно-фантастических фильмов франшизы. Это шестой фильм о Годзилле.
ОКЦ (Объединённый космический центр) посылает двух астронавтов, Глена и Фудзи, в сторону Юпитера, чтобы исследовать новую планету (Планету Х). Вскоре после посадки, астронавты попадают в подземелье, где живут жители Планеты Х. Инопланетяне рассказывают, что вынуждены скрываться под землей из-за того, что Монстр Зеро постоянно атакует поверхность их планеты. Звучит сигнал тревоги: Монстр Зеро снова атакует. Люди узнают в нём Гидору. Инопланетяне предлагают людям доставить с Земли на Планету Х Годзиллу и Родана, чтобы те смогли победить Монстра Зеро, а взамен предлагают вручить лекарство от рака. Глен и Фудзи возвращаются на Землю и с помощью продвинутой техники инопланетян доставляют Годзиллу и Родана на планету Х. Пришельцы вручают людям обещанное лекарство и скрываются в недрах своей планеты.
Этот противоречивый фильм, посвящённый 50-летию Годзиллы, по общему признанию, слишком длинный и перегруженный, но именно это и делает его таким дерзким. Поставив перед собой задачу завершить научно-фантастическую эпоху Годзиллы в эпохи Миллениум, режиссёр Рюхей Китамура бросает на экран все силы, пытаясь поразить зрителей и вознаградить пожизненных фанатов кайдзю.
В результате получилась дико увлекательная лента, сочетающая боевые искусства в стиле «Матрицы» с любовными отсылками к классическим фильмам франшизы «Годзилла». Монстры второго плана, такие как Гайган, Кинг Сизар и Эбира, получают потрясающие обновления, а фильм зарабатывает дополнительные очки за то, как Годзилла невозмутимо уничтожает своего американского кузена, переименованного здесь в Зиллу.
Великолепный пятый фильм серии, без труда сочетающий в себе серьёзное действие и весёлый юмор, сделал больше, чем просто познакомил мир с драконом с мерцающей золотой чешуей по имени Гидора. Ему действительно впервые удалось превратить Годзиллу из злодея в героя. Сочетая в себе древние пророчества, политические заговоры и космическую чепуху, напыщенный сюжет фильма едва выдерживает критику, но кого это волнует, когда на экране столько волшебства? Яркий пример золотого века кинопроизводства кайдзю. Великолепный трёхголовый противник Годзиллы чудесным образом созданный монстр, чьи странные чирикающие звуки прекрасно дополняют культовый рёв его противника.
Когда инопланетный микроб прилетает на метеоре и падает на Землю, он начинает загрязнять окружающую среду Земли и быстро превращаться в огромного токсичного монстра по имени Хедора. Годзилла, теперь полноправный защитник человечества, бросается на защиту людей и сражается с разумной мусорной кучей, один только запах которой может убить людей. Многие фанаты могут задаться вопросом, как этому неописуемо странному 11-му фильму франшизы удалось занять такое высокое место в этом списке. Что ж, ответ прост: буквально нет другого фильма о Годзилле, похожего на этот сюрреалистический курьёз.
Получив полный творческий контроль, начинающий режиссёр Ёсимацу Банно создает триповый, кошмарный и в целом классный экологический фильм ужасов, который является частично поучительной историей, частично безумным детским фильмом. Хотя Хедора иногда напоминает 200-футовую кучу грязного белья, в его отвратительном дизайне есть что-то, несомненно, притягательное. Настоящая классика.
После девятилетнего отсутствия на большом экране Годзилла снова с рёвом вернулся в кинотеатры в триумфальной перезагрузке, сочетающей в себе сценарий фильма-катастрофы с классической эпопеей кайдзю. Впечатляющие спецэффекты делают его похожим на крупный голливудский студийный фильм. Это первый фильм эпохи Хэйсэй. Здесь Годзилла является отрицательным персонажем.
7.1
Вернув франшизе ощущение радости и чуда после унылых первых двух частей саги MonsterVerse, этот стремительный «шведский стол» с кайдзю изобилует любовными отсылками ко всему, начиная с захватывающих романов пеллюсидарского цикла Эдгара Райса Берроуза и заканчивая классикой студии Toho «Побег Кинг-Конга» 1967 года. Более легкая по тону, чем три предыдущих фильма этого цикла, история рассказывает о том, как секретная организация «Монарх» отчаянно пытается определить, почему Годзилла вернулся к своим прежним разрушительным действиям. Перемещаясь по миру с одного красочного континента на другой, фильм включает в себя множество подсюжетов, которые заставляют действие развиваться с бешеной скоростью, а захватывающие сцены боёв между громадным и неподвижным Годзиллой и лёгким и грациозным Конгом — одни из лучших в серии. А тут ещё и обновлённый Мехагодзилла, чья смертоносная мощь и угрожающий внешний облик могли бы вызвать кошмары у Оптимуса Прайма. Финальная схватка трёх монстров в Гонконге — это прекрасно поставленная хореографическая битва, снятая так, чтобы напоминать оригинальные фильмы Toho о Годзилле, что даёт этой части большое преимущество перед «Годзилла и Конг: Новая империя» с её странными по масштабности боями.
Через пять лет после приземленного действия «Возвращение Годзиллы» Тохо продолжил работу над самым сказочным фильмом в истории франшизы. В захватывающей сюжетной линии фильма рассказывается об убитом горем учёном-генетике, который создаёт чудовищную мутацию, объединяя клетки своей умершей дочери с ДНК растения и несколькими хромосомами Годзиллы. Ужасающий результат похож на то, что мог бы придумать Дэвид Кроненберг, если бы его пригласили снять фильм кайдзю.
Эта чрезвычайно оригинальная картина задаёт сложные философские вопросы об идентичности и медицинской этике. На самом деле, можно было бы полностью исключить Годзиллу из сюжета, и это всё равно считалось запоминающимся научно-фантастическим фильмом.
Уступая по популярности только самому Годзилле, Мехагодзилла предстал перед зрителями в этой дико фантазийной истории, предпоследней части оригинальной эпохи Сёва. Роботу-гиганту предоставляется лучший выход за всю историю сериала, поскольку его чешуйчатое внешнее покрытие растворяется, обнажая спрятанную под ним блестящую металлическую основу. Фильм, временами напоминающий пародию на Джеймса Бонда 70-х годов, полон всего: от новых монстров (например, очаровательного пушистого льва по имени Кинг Сизар) до экстрасенсорных видений и обезьяноподобных инопланетных захватчиков. Но настоящим MVP фильма становится Мехагодзилла. Подобно гигантскому инспектору-гаджету, этот титан оловянного цвета оснащён пальчиковыми ракетами, глазами с лазерными лучами, ногами с ракетным приводом и вращающейся головой, создающей непроницаемое силовое поле.
15-й фильм о Годзилле, второй фильм с участием робота Мехагодзиллы и первый и единственный с участием чудовища Титанозавра. Кроме того, это последний фильм о Годзилле из периода Сёва (1954 - 1975). Просмотр этого и предыдущего фильма подряд наглядно показывает, насколько сильно видение одного художника может отличаться от другого, даже если их работы на удивление похожи друг на друга. В фильме присутствуют те же визуальные элементы, что и в фильме «Годзилла против Мехагодзиллы», однако склонность Хонды превращать научно-фантастический экшн в метафору реального мира тут проявляется в полной мере. Человеческая драма, представленная в «Террор Мехагодзиллы», мрачна, и закладывает основу для таких сложных картин, как «Годзилла против Биолланте».
Этот фильм блестяще переосмыслил Годзиллу как страшную силу хаоса и ужаса и представил его таким, каким его не видели раньше. Поклонники разделились во мнении, был ли этот фильм гениальным произведением или оскорбительным трюком, который едва ли можно считать настоящим фильмом о Годзилле. Несмотря на то, что фильм по-прежнему вызывает множество разногласий, он может привести в такие во вселенной Годзиллы, где вы ещё не бывали.
История является полной перезагрузкой, игнорируя даже оригинальный фильм 1954 года, и она идёт на серьёзный риск, отражая трагическое цунами, обрушившееся на Японию в 2011 году. Она задаётся вопросом, как могло бы выглядеть общество, если бы Годзилла существовал на самом деле, и ответы, которые она даёт, не утешительны. Короче говоря, это абсолютно современный шедевр, не похожий ни на что другое в жанре кайдзю.
Яркое фэнтези «Годзилла против Мотры» стоит особняком во всей серии. Любопытным образом этот четвёртый фильм франшизы кайдзю напоминает «Голдфингер», третий блокбастер о Джеймсе Бонде, который также был выпущен в 1964 году. В конце концов, оба фильма усовершенствовали формулу своих предшественников и задали шаблон для всех будущих фильмов. Всё в нём работает идеально: от разрушительной музыки композитора Акиры Ифукубэ до новаторских эффектов Эйдзи Цубурая, провокационного сюжета и прекрасного исполнения главных ролей. И объединить все это воедино – непревзойдённое умение Иширо Хонды.
Невозможно решить, что больше всего запомнилось в этом заключительном фильме эпохи Хэйсэй. Это потрясающий новый облик Годзиллы «Горящий Годзилла»? Или множество умных отсылок на оригинальный фильм 1954 года? А может, дело в жутком внешем облике Разрушителя, одного из самых страшных противников Годзиллы? Или дело в том, что Годзилла-младший наконец-то стал достойным персонажем? По правде говоря, всё из перечисленного. Но что делает этот экзистенциальный эпик действительно достойным статуса классики, так это его глубоко эмоциональная концовка. Впервые в истории вы будете рыдать на финальных титрах фильма о Годзилле. Режиссура Такао Окавары возвышает жанр кайдзю до уровня греческой трагедии.
Трудно поверить, что спустя почти 70 лет правящая в Японии радиоактивная рептилия всё ещё способна удивлять зрителей. И всё же именно это сделала эта классика кайдзю, когда вышла на экраны под одобрительные отзывы критиков и с коммерческим успехом. Мощная человеческая драма отличает «Годзиллу минус один» от всех остальных фильмов серии. Действие фильма происходит в период с 1945 по 1947 год, и основное внимание уделяется эмоциональной травме, полученной Японией после Второй мировой войны. Затрагивая такие реальные проблемы, как посттравматическое стрессовое расстройство и чувство вины перед выжившими, фильм рисует трогательный портрет нации, ошеломлённой горем. Что касается Годзиллы, то его версия, представленная здесь, – это олицетворение разрушения. Неестественная катастрофа на двух громоздких ногах, эта Годзилла ярко оживает благодаря режиссёру Такаси Ямадзаки и его команде художников по визуальным эффектам, удостоенной премии «Оскар». Проще говоря, это фильм для взрослых, в котором, как оказалось, участвует ещё и атомный монстр ростом с полсотни метров.
Если Годзилла – король монстров, то блистательный шедевр режиссёра Исиро Хонды – король фильмов о монстрах. Словно мрачная сказка, снятая в стиле cinema verite съёмочной группой документалистов, эта тревожная метафора ужасов, пережитых Хиросимой и Нагасаки, продолжает звучать по всему миру спустя более шести десятилетий после её выхода. Выполненный в суровых чёрно-белых тонах и наполненный трогательной игрой легендарных актёров Такаси Симуры и Акихико Хираты, «Годзилла» – мрачное и аскетичное произведение искусства, которое стоит особняком в истории мирового кинематографа.