В драме Фреда Шепси 1993 года «Шесть степеней отчуждения» Уилл Смит присоединился к великим актерам Стокарду Ченнингу, Дональду Сазерленду и Иэну Маккеллену, сыграв искусного мошенника Пола, который привязывается к богатой паре из Нью-Йорка (Ченнинг и Сазерленд). Смит рассказал в своих мемуарах, что он настолько вжился в роль Пола, что его преданность методу актерского мастерства заставила его ненадолго влюбиться в напарницу по съёмочной площадке во время съёмок, что вызвало серьёзное напряжение в его новом браке.
Уиза и Флэн, манхэттенские торговцы произведениями искусства, открывают двери своего роскошного пентхауса Полу - обаятельному молодому человеку, раненому и ограбленному в Центральном парке. Заявив, что он - друг их сына и сын знаменитого актера Сидни Пуатье, Пол очаровывает их множеством пьянящих историй.
Но когда сплетённая им паутина знаменитых имён начинает раскручиваться, молодой человек подкидывает хозяевам нечто посерьёзнее обычного анекдота на светской вечеринке. Пол даёт ход целой череде событий, которые навсегда изменят их жизнь.
6.8
Алекс «Хитч» Хитченс — легендарный нью-йоркский «доктор-сват». Множеству мужчин он помог добиться взаимности от женщин их мечты. Хитч не бескорыстен, он получает за свою работу гонорар, но предусмотрительно хранит в тайне свой способ зарабатывать на жизнь.
Новый клиент Хитча — Альберт, робкий бухгалтер, без ума влюблённый в гламурную звезду Аллегру Коул. Для Хитча этот случай должен стать вершиной его карьеры. Однако, работая над этим делом, он вдруг встречает достойного противника в лице эффектной и проницательной Сары Мелас, журналистки, ведущей колонку светских сплетен, и следящей за каждым шагом Аллегры.
Профессиональный холостяк Хитч внезапно обнаруживает, что по уши влюблён в Сару, которая, в свою очередь, близка к сенсационному открытию: она только что вышла на след таинственного манхэттенского «доктора-свата»...
7.5
Али
Ali
2001
/ Драма, Спортивный фильм, Биографический фильм
/ США
Биографическая спортивная драма Майкла Манна «Али» 2001 года рассказывает о жизни легенды бокса Мухаммеда Али в течение десятилетнего периода с 1964 по 1974 год, освещая его многочисленные триумфы и противоречия, начиная с его изгнания из бокса и заканчивая его культовым возвращением на бой с Джо Фрейзером в 1971 году. Чтобы подготовиться к эпической роли, Уилл Смит потратил год на изучение жизни знаменитого спортсмена и проводил до семи часов в день на тренировках, а также изучая исламскую веру. Продюсеры предпочли использовать в фильме настоящий бокс, а не «голливудские бои»; все боксеры в фильме являются действующими или бывшими бойцами калибра чемпиона в супертяжелом весе, и им было приказано бить Смита так сильно, как они только могли, до тех пор, пока они не отправят его в нокаут. За свою мощную игру Смит получил премию NAACP Image Award как выдающийся актер.
7.5
Постапокалиптический триллер 2007 года «Я - легенда» снят по мотивам одноименного романа Ричарда Мэтисона и рассказывает о вирусологе армии США Роберте Невилле, который, по-видимому, является последним человеком, оставшимся в Нью-Йорке, и должен бороться за выживание с ночными мутантами-каннибалами. После нескольких лет, проведенных в аду разработки, проект обрел новую жизнь в 2006 году, когда Смит подписал контракт на главную роль. Звезда счел роль Невилла одной из своих самых сложных актерских задач из—за мрачного тона и сюжета фильма и согласился на роль, потому что почувствовал, что это может быть похоже на «Гладиатора [или] Форреста Гампа - это фильмы с замечательными, приятными зрителю элементами, но также и бескомпромиссными в плане художественной ценности». Чтобы подготовиться к триллеру, Смит посетил Центры по контролю и профилактике заболеваний в Джорджии и встретился с человеком, который находился в одиночном заключении, а также с военнопленным. «Я - легенда» стал критическим и коммерческим хитом, который еще больше укрепил статус кассового актёра, и представляет собой удивительно нежную и меланхоличную историю о человеке (и его любимой собаке), борющемся с горем и изоляцией.
7.2
Уилл Смит вновь обратился к жанру биографической драмы в фильме 2006 года «В погоне за счастьем», рассказывающем реальную историю бизнесмена и мотивационного оратора Криса Гарднера, который боролся с бедностью и воспитывал сына в начале 1980-х. В нежном и трогательном фильме Смит играет Гарднера, а его реальный сын Джейден дебютирует на большом экране в роли сына Гарднера Кристофера-младшего. Когда Смит получил главную роль, Крис Гарднер сначала подумал, что это неудачный выбор, потому что актер был наиболее известен по большим блокбастерам; позже он утверждал, что его дочь прямо сказала ему: «Если [Смит] может сыграть Мухаммеда Али, он может сыграть тебя!» Кинозвезда завоевал широкое признание благодаря своему очаровательному изображению борющегося Гарднера, получив номинацию на премию «Оскар» и «Золотой глобус». Rolling Stone восторженно прокомментировали роль актёра: «Смит на пути к «Оскару»…[Его] роль требует серьезности, ума, обаяния, юмора и души, которая не является искусственной. Смит приносит его. Он настоящий парень».
7.2
Биографическая драма «Король Ричард» 2021 года, посвященная жизни Ричарда Уильямса, отца и тренера знаменитых теннисисток Винус и Серены Уильямс. Этот фильм является третьим биографическим фильмом Смита и, возможно, его лучшим фильмом; он получил премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме. Актер также выступил продюсером драмы, и когда пандемия привела к тому, что Warner Bros. были вынуждены выпустить «Короля Ричарда» на HBO Max и в кинотеатрах, он лично выписал чеки актерскому составу, чтобы компенсировать потерю заработка своими коллегам-актерам. Смит великолепно сыграл страстного Ричарда Уильямса, и журнал Baltimore Magazine заявил: «Уильямс - невероятный персонаж, который просто случайно оказался реальным, а Смит в совершенстве воплощает этот воинственный и неутомимый дух».
Комедийная команда мечты Уилла Смита и Мартина Лоуренса объединила усилия для съёмок остросюжетного фарса «Плохие парни» 1995 года, режиссерского дебюта Майкла Бэя. Веселая комедия рассказывает о двух детективах отдела по борьбе с наркотиками Майами, Майке Лоури и Маркусе Бернетте, которые защищают свидетеля убийства, одновременно расследуя дело о краже героина из хранилища улик в их участке. Энергичный тон и зашкаливающая химия между Смитом и Лоуренсом помогли Bad Boys добиться коммерческого успеха и привели к появлению поклонников, похожих на культ. Бэй не был поклонником сценария и поощрял двух юмористов к вольностям и импровизации во время работы камер, в результате чего появилось множество второстепенных сцен. Смит способен продемонстрировал как свои врожденные комедийные способности, так и навыки выполнения трюковых действий. «Плохие парни» породили два успешных продолжения: «Плохие парни 2» 2003 года и «Плохие парни навсегда» 2020 года. Последний стал самым кассовым фильмом франшизы, поэтому в следующем году ждём четвертую часть.
В научно-фантастическом блокбастере 1996 г. «День независимости» с участием Уилла Смита, Билла Пуллмана и Джеффа Голдблюма в центре внимания оказывается группа людей, собравшихся в пустыне Невада после всемирного нападения инопланетян. Режиссер Роланд Эммерих хотел, чтобы Смит стал главным героем эпической картины после того, как увидел его сильную игру в фильме «Шесть степеней отчуждения»; первоначально роль была предложена Итану Хоуку, но он отказался от нее, посчитав сценарий ужасным. Смит сыграл роль семейного человека, капитана Стивена Хиллера, пилота F/A-18 морской пехоты, который бросается в бой, чтобы защитить любимую планету от инопланетян. Фильм «День независимости» стал вторым по кассовым сборам фильмом в истории на тот момент и неожиданно сделав Смита мировой звездой.
7.1
«Семь жизней» - американский драматический фильм 2008 года режиссера Габриэле Муччино с Уиллом Смитом в главной роли в роли человека, который намеревается изменить жизни семи человек. Тим Томас, отправив текстовое сообщение во время вождения, спровоцировал автокатастрофу, в которой погибли семь человек: шестеро незнакомцев и его невеста Сара Дженсон. Стремясь к искуплению, Тим намеревается спасти жизни семи хороших людей. Критики противоречиво встретили картину, чего не скажешь о зрителях, кому фильм попал, что называется, в самое сердечко - при бюджете в $55 млн картина заработала в прокате $165 млн. Кинообозреватель Variety Тодд Маккарти предсказал, что кульминация фильма «будет эмоционально разрушительной для многих зрителей, возможно, особенно для тех, кто имеет серьезные религиозные убеждения», и охарактеризовал фильм как «бесконечно сентиментальную басню о жертвенности и искуплении».
В научно-фантастической комедии Барри Зонненфельд «Люди в черном» 1997 года голливудские звёзды Томми Ли Джонс и Уилл Смит исполнили роли агента К и агента J - двух членов секретной организации «Люди в черном», которые следят за внеземными формами жизни, живущими на Земле, и скрывают их. Смит изображает недавно завербованного бывшего детектива полиции Нью-Йорка, которого наставляет грубоватый и лишенный чувства юмора агент К. Их харизматичная игра на экране и противоречивые характеры сделали фильм хитом. Смит был приглашен на роль отчасти потому, что жена Зонненфельда была большой поклонницей сериала «Принц из Беверли-Хиллз»; когда исполнительный продюсер Стивен Спилберг позвонил ему, чтобы обсудить проект, актер сначала не поверил, что это действительно он. Фильм «Люди в черном» вызвал восторг как у зрителей, так и у критиков, собрав в прокате более $500 млн. и получив похвалу за сценарий, визуальное оформление и восхитительную игру Джонса и Смита. Полюбившийся фантастический фильм привел к созданию двух прибыльных сиквелов: «Люди в черном 2» 2002 г. и «Люди в черном 3» 2012 г., а также более позднего «Люди в чёрном: Интернэшнл», в котором отсутствие Смита было весьма ощутимо.