Пожалуй, самые остроумные, смешные, сатирические и умные фильмы о зомби, снятые в этом столетии, - трилогия из комедий «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец». При этом, хотя формально только первый фильм рассказывает о традиционных зомби, в широком смысле все три картины посвящены тому, что для нормальных парней, особенно выпивших, повсеместный обывательский идиотизм в какой-то момент обязательно превращается в буйство вурдалаков. И не так важно, зомби они или инопланетяне, всё равно они чужие, агрессивные и ограниченные, следовательно, они обречены на поражение, когда классные ребята дают им отпор.
7.9
Любовь между человеком и зомби существует. В мире, где зомби уже давно враждуют с людьми, молодой юноша-зомби вдруг встречает одну обычную девушку. И между ними начинается что-то шекспировское, не зря же его зовут Р., а её – Джулия. Видимо, разница между людьми и зомби не так велика, раз любовь может её уничтожить. Осталось заставить жестоких людоедов и вооружённых до зубов собратьев Джулии поверить в это.
7.5
Новое лекарство, созданное для борьбы с раком, выглядит многообещающе, но со временем мутирует в смертельный вирус, который убивает большинство людей на земле и превращает их в звероподобных существ. На планете есть лишь несколько человек с иммунитетом, один из них - Роберт Невилл (Уилл Смит), который провёл последние три года в попытках создать сыворотку против вируса. Он уже теряет надежду и, кажется, начинает сходить с ума, пока не натыкается на ещё двоих выживших людей.
7.5
Живые мертвецы перестают быть выдуманной страшилкой: отныне они весьма реально грозят гибелью всему живому на планете. Практически неуязвимые гниющие монстры снуют тут и там, даже малейшим ранением превращая живых людей в своих полуразложившихся собратьев.Уже полмира захвачено многомиллионной армией жутких существ. В попытках предотвратить грядущий Апокалипсис военные силы развитых стран терпят полнейшее поражение, не только не истребляя противника, но и не по своей воле пополняя его ряды. Возможно, победить уже мертвого врага не удастся, но крохотный шанс всё же есть… Главную роль в фильме исполнил Брэд Питт.
7.6
Планету поразил страшный вирус. На людей стали нападать инфицированные особи, поставив человечество на грань исчезновения. Единственная надежда — второе поколение зараженных, опасных, но обладающих феноменальным, более высоким, чем у людей, интеллектом. Они - ключ к созданию спасительной вакцины. Поэтому их держат в специальном бункере, оберегая от контактов с внешним миром. Но однажды ситуация выходит из-под контроля. Картина, в которой засветились Джемма Артертон и Гленн Клоуз, представляет собой удивительный и небанальный взгляд на сам жанр зомби-хоррора.
Обычно всё же превращения в фильмах происходят гораздо быстрее и совсем не психологично. Так, всемирная известность к Питеру Джексону пришла задолго до его толкиновских блокбастеров, когда он снял комический зомби-хоррор о последствиях укусов бешеной обезьяны. Едва начавшийся роман юноши с девушкой обернулся кровавой резнёй, особую роль в которой сыграла газонокосилка. Сцена, где герой рубит зомби с помощью этого бытового инструмента, стала хрестоматийной.
Известность к Сэму Рэйми также пришла за много лет до трилогии о Спайдермене. Ведь именно он снял один из самых известных в мире зомби-хорроров «Зловещие мертвецы». Фильм стал необычайно популярным хотя бы потому, что был действительно очень страшным. Несколько друзей в лесной хижине превращаются в зомби по очереди, причём достаточно медленно, чтобы измотать и им, и зрителям все нервы. Эти зомби хитры, у них специфическое чувство юмора, и они притворяются живыми, что особенно жутко. В продолжениях фильма Рэйми начал пародировать оригинал, и третья часть – это уже откровенная комедия.
7.3
Никто не ждал от Южной Кореи зомби-хоррора, который вдруг посмотрит весь мир. Корейцы были известны драмами и боевиками, а тут такой типично западный поджанр. Но фильм оказался очень успешным – и даже не слишком жестоким, хотя натурализм в Корее очень любят. Сентиментальный, музыкальный, часто неторопливый, с множеством героев, которых трудно запомнить. Но при этом местами злой, динамичный, волнующий и экзотичный, что и стало причиной успеха.
7.5
Четвёртый фильм Ромеро, посвящённый противостоянию живых мертвецов и людей. «Земля мёртвых» вышла на экраны в 2005 году и ознаменовала возвращение мастера на вершину олимпа ужастиков. Он не только стал режиссёром, но и сам написал сценарий к фильму. Главные роли в фильме исполнили Деннис Хоппер, Азия Ардженто и Джон Легуизамо. В эпизодических ролях можно встретить английских комедийных актеров Саймона Пега и Эдгара Райта, которые являются ярыми поклонниками как жанра, так и самого Джорджа Ромеро. Когда землю накрывает эпидемия зомби, оставшиеся жители одного города создают из бывшего богатого района неприступную крепость. Но спасаясь там, они даже не подозревали, что внутри их ждёт ещё более опасная и зловещая угроза. Им придётся быстро придумать новый способ бороться с новым врагом. Оказывается, бывают вещи и пострашнее, чем ожившие мертвецы!
Мы долго откладывали этот момент, но больше не можем. Любой разговор о зомби в кино неизбежно сводится к Джорджу Ромеро, который снял об этих симпатичных и достойных сожаления существах множество фильмов, причём в разных жанрах. «Ночь живых мертвецов» - это важнейшая веха для многих ценителей зомби-тематики. Первый фильм Ромеро про зомби, чёрно-белый, почти безбюджетный, собравший тем менее впечатляющую кассу – 12 млн долларов при затратах в 100 тысяч. Это заставило киноиндустрию пересмотреть своё отношение и к Ромеро, и к прокатным возможностям картин о зомби. Принято видеть в фильме социальный подтекст, но для большинства зрителей важнее была форма, которая потом неоднократно повторялась в кино. Зомби – это живые мертвецы-людоеды, практически неуязвимые, кроме мозга, который смертен. Они нападают группами, а люди объединяются в группы и держат оборону. Эпигоны просклоняли эту структуру сотни раз и продолжают делать это до сих пор.
7.5
Это тоже Джордж Ромеро, но уже с другой формой, опять определившей будущие фильмы зомби-тематики. Такие фильмы называются зомби-апокалипсисами, это уже полноценный боевик, где зомби успели, к моменту начала действия, захватить стратегические объекты. Фильмов, где люди оказались в меньшинстве, куда меньше, потому что это технически сложнее и дороже снять, но каждый раз, когда они появляются, зрители выказывают огромный интерес. Это касалось и ремейка «Рассвета мертвецов», и «Мировой войны Z», и, например, относительно недавнего фильма тоже же Ромеро «Земля мёртвых», по поводу которого его фанаты никак не могут составить единого мнения и до сих пор продолжают спорить.
7.5
Не так часто режиссёры с мировым именем решаются сделать фильм о зомби. Дэнни Бойл рискнул – и снял картину, которая стала одним из самых известных «ужастиков» нового века. Это не просто зомби-апокалипсис, а триллер, в котором главный герой не прячется от полчищ врагов, но всё время перемещается. Хотя бы потому, что они невероятно быстры, в отличие от традиционных медлительных увальней. Сцены, когда герой приходит в сознание через четыре недели после масштабной катастрофы, делают честь любому жанру. То ли он один во всём мире, то ли один, не считая зомби, то ли вовсе не один, но от этого проблем станет ещё больше. Продолжение фильма оказалось куда менее эффектным, хотя и снимали его совсем другие люди.
6.7
Самая необычная экранизация Джейн Остин – и при этом необыкновенно точная в деталях. Кажется, что и сама британская писательница именно так и представляла себе диалоги своих персонажей: вот они застенчиво пытаются обозначить свои чувства, а вот, не прерывая разговора, они начинают кромсать полчища живых трупов, пытающихся порвать их на куски.
Вообще, зомби – это очень смешно. Многие вкладывают в эти фильмы социальные и даже политические идеи, но всё же люди в жутком гриме, кривляющиеся и ползущие к своим жертвам, выглядят очень забавно. Но не в этом фильме, где парень хотел расстаться с девушкой, а она превратилась в зомби и не хочет теперь с ним расставаться. У неё с ним роман, и пусть кожа свисает с её черепа, она всё равно желает целоваться во что бы то ни стало. Это грустный и правдивый рассказ о том, что как только ты пытаешься порвать отношения, на «бывшего» или «бывшую» становится страшно смотреть, и это превращается в сущий кошмар.
7.2
Эта история началась в 2002 году. Сейчас, спустя несколько частей, никто уже не помнит, что там случилось с корпорацией «Амбрелла», как население Земли оказалось заражено зомби-вирусом и причём тут сексапильная красотка в исполнении Миллы Йовович, вооружённая до зубов. А дело было вот как: в подземной лаборатории корпорации «Амбрелла» произошла нештатная ситуация, центральный компьютер заблокировал весь персонал внутри, отказавшись подчиняться командам. Группа спецназа направляется вниз, чтобы разобраться в ситуации и отключить компьютер. Бойцы выясняют, что блокировка произошла из-за утечки опасного вируса, превратившего весь персонал в зомби. Компьютер, которому не ведомо сострадание, просто выполняет приоритетную задачу – не допустить, чтобы вирус выбрался на поверхность.