Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Снять курсовую в стиле Уэса Андерсона и победить с ней на «Короче»: история Варвары Маценовой

От знакомства с Антохой МС до премьеры в Калининграде

Фильм Варвары Маценовой «Яблоки» стал лучшим коротким метром конкурса на фестивале короткометражного и дебютного кино «Короче». Картина создавалась как курсовая работа во время учёбы в киношколе «Индустрия».

Снять курсовую в стиле Уэса Андерсона и победить с ней на «Короче»: история Варвары Маценовой

Снять курсовую в стиле Уэса Андерсона и победить с ней на «Короче»: история Варвары Маценовой

© Кадр из фильма «Яблоки»

Короткий метр снят по мотивам рассказа Романа Михайлова «Героин приносили по пятницам». Главный герой в исполнении Антохи МС попадает в психиатрическую больницу, где неожиданно обретает настоящих друзей и шанс изменить свою жизнь. «Яблоки» – это фильм в жанре роуд-муви с красочным визуалом и юмором в деталях.

1. Как появилась идея?
Я читала книгу Романа Михайлова «Ягоды», и один из рассказов в ней – «Героин приносили по пятницам». Он на меня очень сильно подействовал. Несколько дней после прочтения я не могла о нём не думать. Как раз в это время мы должны были определиться с тем, что мы хотим снимать как курсовую, и я поняла, что хотела бы снять именно это.

2. Каково создавать сценарий по литературному источнику?
Я всегда работаю с соавтором, и в этот раз им была моя однокурсница Саша Ильина. Мы с ней на протяжении месяца или двух занимались тем, чтобы перенести этот рассказ на киноязык. Основная сложность была в том, что рассказ длинный. Мы взяли только первую часть, но даже в ней было очень много всяких коллизий, которые нужно было пересобрать ёмко и без потери сути. Самым сложным оказались сокращение и отбор главного.

3. Как я собрала команду?
Люди подбирались по духу, и в результате сложилась очень сплочённая команда, это была прям дрим-тим. Все ребята, которые до этого были не знакомы, передружились и до сих пор общаются. Это было совпадение очень крутых и талантливых людей. Почти все ребята операторской группы – с параллельного курса «Индустрии». Продюсер Саша Кравец тоже училась там. С художником-постановщиком Викой Сорокиной мы познакомились ещё до проекта и очень совпали по ощущениям и по видению, поэтому я теперь вообще во все работы хочу брать Вику.

4. Как я подбирала актёров?
Я понимала, что для такой истории мне нужны актёры, которые в жизни сохранили детский взгляд на мир. Сперва я нашла Женю Перевалова и Илью Борисова. Потом очень долго искала актёра на главную роль, и подруга подсказала мне Антоху. Я позвала его на пробы, и там тоже получилась дрим-тим: пазл соединился, текст зазвучал, и всё сложилось.

5. Как придумывали визуал?
У нас в истории очень мрачный сэттинг психбольницы, далеко не самого жизнерадостного места на Земле. Мне было важно не скатиться в какую-то чернуху, потому что история в первую очередь о любви. Для меня она про людей, чистых сердцем, и это нужно было перенести в изображение. Мы хотели снять это как сказку, нам не нужна была документальность. Мы не обсуждали, что хотим приблизить визуал к Уэсу Андерсону. Его киноязык позволяет рассказывать историю не бытовым языком, и так совпало, что мы хотели добиться того же.

6. Как ощущается показ фильма на фестивале?
Это ужасно. Это прям мука, очень-очень волнительно. Ты никогда не можешь предугадать, как всё пройдёт, какой будет зал. До этого у нас был один-единственный показ нашей маленькой съёмочной группе на маленьком экране. Когда ты рассказываешь свою историю, в которую ты сильно вложился, это очень нервно.

7. Совет начинающим режиссёрам
В начале нужно делать всё что хочешь. Слушайте себя, свой голос. Нужно почувствовать эту радость от отсутствия границ и получить от этого удовольствие.

5 «нельзя» начинающего кинематографиста


Никаких «нельзя» нет, можно всё.
Уэс Андерсон, Роман Михайлов, Варвара Маценова

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100