Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как написать фильм-слэшер, который напугает зрителей?

Пошаговое руководство

«Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов», «Крик», «Поворот не туда» — канонические слэшеры. Хотите написать свою историю про жуткого маньяка-психопата в маске, который гоняется за группой несчастных подростков? Мы разобрали слэшер по кусочкам и теперь делимся с вами его основными элементами, без которых вам не выжить в процессе написания такой истории.

Как написать фильм-слэшер, который напугает зрителей?

Как написать фильм-слэшер, который напугает зрителей?

Чтобы написать слэшер-фильм, нужно учесть несколько ключевых аспектов, характерных для этого жанра. Слэшер — это поджанр фильмов ужасов, в котором основное внимание уделяется маньяку-убийце и его действиям, направленным на преследование и уничтожение жертв.

Основные элементы слэшера

Персонажи:

Жертвы: Обычно это кучка молодых ребят, среди которых выделяются определенные архетипы: "королева крика", "потаскушка", "зануда" и "мачо". Первыми умирают обычно те, кто совершает разные непотребства: употребляют наркотики, сильно напиваются, занимаются беспорядочным сексом, мучают животных, издеваются над слабыми (список можно и нужно расширять).

Антагонист: Зловещий психопат в маске, у которого обычно есть любимый способ убивать несчастных. Это может быть кухонный нож, бензопила, мачете, лук. Чем необычнее и фактурнее оружие, тем лучше. При этом мотивы его ужасных убийств непонятны, но все его усилия направлены на то, чтобы убивать. Маньяк в слэшере — жестокая машина для убийства, чистое зло.

Сюжет: История обычно строится вокруг парней и девушек, которые пытаются избежать участи быть жестоко убитыми маньяком. Они боятся, выживают, предают или спасают друг друга. У маньяка может быть свой моральный кодекс, по которому он выбирает себе жертв — грешники, блудники и просто нехорошие люди (по его мнению) подвергаются наказанию первыми.

Атмосфера и стиль: Слэшеры славятся гнетущей атмосферой опасности, а ключевым движком истории является возрастание напряжение от неминуемого приближения маньяка к жертвам. Элементы неожиданности, шокирующие сцены насилия, тёмные локации и обилие крови — базовые элементы, которые отличают слэшер от других поджанров ужасов.

Финал: Обычно в слэшере всё заканчивается противостоянием между последней жертвой (final girl) и маньяком. В последние 10-15 минут могут раскрыться истинные мотивы антагониста, после чего он проигрывает. Или не совсем, если вы хотите превратить свой фильм во франшизу и написать ещё пять частей.

Теперь остановимся на каждом элементе истории подробнее:

1. Вступительная сцена

Самая важная сцена вашего слэшера. Сделайте её яркой и запоминающейся, свяжите с темой истории. Вспомните, как начинается ваш любимый слэшер? Девушка ждёт парня, раздаётся телефонный звонок... обычно зритель сначала знакомится с маньяком, который жестоко убивает свою жертву. А уже потом мы переходим к основному сюжету.

2. Мир вокруг

Теперь зрителя пора знакомить с миром истории. Где происходит действие слэшера — это провинциальный городок, студенческий кампус или деревня айтишников? Что за люди (или существа) населяют этот мир? А ещё — основное действие происходит в прошлом, настоящем или будущем? Здесь вы задаёте тон всей истории. Если это слэшер с элементами комедии, то дайте зрителю посмеяться. Если драма, добавьте конфликт.

3. Главный герой

Пора знакомиться с главным героем. Мы хотим узнать его и его историю (драму, конфликт, боль). Поместите героя в ситуацию, которая заставит нас переживать за него или понять его борьбу.

4. Характеры персонажей

В слэшерах всегда действует компания друзей/коллег/родных. Каждый персонаж наделён узнаваемой чертой характера. Подумайте, что выделяет каждого из героев и как это влияет на его взаимоотношения с остальными. Намекните на сюжетные линии — кто из них пара, кто ненавидит друга друга, а кто кому завидует и тому подобное. И главное — всех их должно что-то связывать. В «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» героев объединяет общая тайна.

5. Внутренний конфликт


Что находится внутри персонажа, что его сдерживает, что ему мешает? Что должно вырваться наружу? В слэшерах никто не хочет умирать, но эмоциональные препятствия могут навредить персонажу в самый неподходящий момент. Это может быть переживание смерти близкого, чувство вины, жажда мести.

6. Физические препятствия

Они влекут за собой внешние конфликты в истории. Они должны быть даны уже в первом акте. Что это — замкнутое пространство, полярная ночь или незнакомый городишко, в котором не от кого ждать помощи?

7. Причина

Второй акт начинается с того, что главный герой начинает действовать, двигаться по сюжетной линии. На это у него должна быть веская причина. Какая движущая сила его толкает совершать поступки? В слэшерах это обычно попытка выяснить, кто всех убивает. А может и намерение сбежать куда-то, как, например, в «Психо» Хичкока.

8. Решение попробовать/первая попытка

Во втором акте главный герой должен отправиться в путешествие (не воспринимайте это буквально). Именно этот шаг начинает менять его жизнь. Не всегда в лучшую сторону.

9. Почему мы здесь

Не забывайте, что вы пишите слэшер — в вашей истории кто-то непременно и регулярно должен умирать от рук маньяка. Зритель заскучает, если в слэшере будет мало жестоких убийств. Эти сцены — причина, по которой вы решили написать такой сценарий. Так что веселитесь, будьте смелыми и оригинальными.

10. Увеличивайте градус ужаса

В слэшерах количество трупов всегда растёт по мере того, как мы всё ближе и ближе подбираемся к убийце. Наращивайте на скелет слэшера мясо из кровавых и пугающих сцен.

11. Последствия и жертвы

Всё не может идти гладко. Неудачи главного героя — самая важная часть второго акта. Через них персонаж разбирается в себе, а зритель узнает его ближе. Чем больше мы знаем о главном герое, тем больше ему сопереживаем. Или наоборот. Когда погибает столько людей, должны быть последствия. Как начинают вести себя герои? Их изолируют, как потенциальных жертв, или они кидаются навстречу страху?

12. Последняя соломинка

В этот момент в слэшерах всегда есть ощущение, что убийца в конце концов победит. Вспомните «Крик», когда убийцы загоняют Сидни в угол, и кажется, что ей никто не поможет, потому что все мертвы...

13. Дно

Когда герой думает, что он проиграл, он погружается в себя. Когда персонаж слэшера достигает дна и понимает, что умрёт, маньяк убеждает его (и зрителя), что его смерть неизбежна. Нам кажется, что никаких надежд не осталось.

14. Отскок назад

Ниже дна падать некуда. Остаётся только подниматься. В слэшерах это означает, что главный герой берёт верх над своим преследователем и даёт ему почувствовать на себе то, что испытывал раньше. Мы наконец видим, как герои могут дать убийце отпор и, как правило, одерживают победу.

15. Триумф

Герой побеждает, а вы доносите до зрителей мораль, урок или причину, по которой это случилось. Здесь тема вашего фильма выходит на первый план. Например, герои встречают рассвет (наконец наступил новый день), или главный герой пришёл на могилу родителя (простил его или себя). Только обязательно убедитесь, что ваш маньяк точно мёртв. Они имеют свойство возвращаться.

16. Заключительный кадр

В нём заключён образ, который сохранится в памяти зрителя. Чем заканчивается путешествие главного героя? Как завершится замысел вашего фильма в последнем кадре? Всё ли в порядке, вернулся ли мир к прежнему состоянию? Или нас ждут новые испытания в будущем?

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100