Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Костюмы здорового человека: Метод Кевина Костнера

Как разрабатывались костюмы для вестерна «Горизонты: Американская сага»

Художнице по костюмам Лизе Ловасс не потребовалось много времени, чтобы погрузиться в утомительную подготовку к фильму Кевина Костнера «Горизонты: Часть 1». Это амбициозный вестерн, рассказывающий о заселении американского Запада в эпоху Гражданской войны. Лиза начала делать заметки сразу после прочтения первой страницы сценария, который написал Кевин Костнер в соавторстве с Джоном Бэрдом. Обычно она не записывает свои идеи на бумаге, но в этот раз сценарий был настолько насыщен описаниями локаций и персонажей (140 озвученных ролей!), что Ловасс тут же приступила к масштабному исследованию. В итоге оно превратилось в книгу с подробным отчётом обо всей эпохе, включая реальные фотографии 1861-1865 годов.

Костюмы здорового человека: Метод Кевина Костнера

Костюмы здорового человека: Метод Кевина Костнера

Ловасс проводила свои исследования с хирургической точностью, поскольку ей нужно было подготовить три фильма: «Глава 2» выйдет 16 августа, «Глава 3» всё ещё находится в производстве, а «Глава 4», которая завершит 15-летнюю сагу, пока на стадии написания сценария.

В первом фильме представлены три сюжетные линии:
  1. Нападение апачей за рекой на палаточный городок «Горизонт» в Сан-Педро приводит к тому, что американская армия забирает выживших в близлежащий форт;
  2. Таинственный одиночка Хейс Эллисон (Костнер) приходит на помощь проститутке Мэриголд (Эбби Ли) на территории Вайоминга;
  3. Поезд с повозками пытается пробиться на запад к Горизонту;
Трейлер фильма «Горизонты: Часть 1»
Художница по костюмам описала каждого персонажа, каждую сцену, что происходит в их жизни, как далеко они едут и какие погодные условия им сопутствуют. В интервью она рассказала, как работала над фильмом.

Лиза Ловасс
Художница по костюмам
Я старалась получить реальные исследования, которые, как я знала, поймёт Кевин, ведь он такой любитель вестернов и пишет их уже более 20 лет. И я думаю, что в глубине души он просто хотел рассказать историю о Западе и об Америке. Он сказал мне, что хочет, чтобы люди посмотрели этот фильм через 10, 15, 20, 30 лет. И чтобы они поняли, через что пришлось пройти людям, чтобы заселить эту страну. Как она выглядела, что происходило. И он чувствовал, что это должна быть вечная история.
Ловасс записывала места, где были реки, как рядом с ними останавливались повозки, пыталась самостоятельно создать импровизированные бельевые линии и убедиться, насколько тяжело людям было достать чистую воду, постирать вещи и просто помыться.


Лиза Ловасс
Художница по костюмам
Эти мелочи я пыталась уловить между «Главой 1» и «Главой 2». Мне хочется думать, что вы заметите в фильме, как люди иногда замедляются, достигнув цели, и как они вздыхают перед тем, как снова отправиться в путь. Я постаралась отразить это в их костюмах, чтобы на это обратили внимание. Или как они собирают вещи на следующий день, чтобы продолжить движение. С каждой группой людей я пыталась найти какой-то чувствительный момент, который мы бы могли перенести на экран.
Чуть иначе обстоят дела с теми людьми, кто путешествовал на Запад на поезде. У них были деньги, и они были готовы пойти на всё, чтобы получить свой кусок земли.

У большинства мужчин была пара штанов, куртка, возможно, две куртки, если одна была теплее, а также две рубашки и пара носков. Женщины были одеты грубовато, под юбками у них были брюки. Несколько молодых девушек носили мужскую одежду, потому что у них не было денег на покупку блузок.

Однако есть одна особенная пара, которая выделяется среди остальных пассажиров поезда. Это чопорная школьная учительница Джульетта Чесни, роль которой исполнила Элла Хант, и её спутник Хью, которого сыграл Том Пейн.

Лиза Ловасс
Художница по костюмам
Для создания платья Джульетты было непросто найти множество принтов, соответствующих эпохе. Поэтому для неё я выбрала красивую ткань, которая существовала в те времена, и сделала на ней трафаретную печать. В результате мы сшили эти платья из уже готовых принтов. И Джульетта была единственной женщиной, для которой мы сделали специальный принт.

Для апачей Белой горы Костнер стремился создать образы, в которых было бы заметно испанское влияние. Он хотел, чтобы в их костюмах было много тонких серебряных деталей.

Мы использовали много белого хлопка. Он был удобным и хорошо вписывался в сцены из-за красного камня. А ещё мне очень помогли ожерелья и военные верёвки для всех персонажей.

Встреча с Хейсом в исполнении Костнера случится только через час после начала фильма. И впервые мы увидим его в культовой позе в своём ковбойском наряде.

Кевин очень вдумчивый и точно знает, какая шляпа ему нужна.


Лиза Ловасс
Художница по костюмам
В начале у меня было около десяти шляп, которые Хейс мог примерить, и все они хорошо смотрелись на нём. В итоге мы выбрали угольно-синюю шляпу с высокой короной, которая выглядела более строго. Но что мне понравилось в этой шляпе, так это то, что в сочетании с синей курткой и чапами (прим. рабочая одежда ковбоя) она делала силуэт Хейса таким определённым. Он был настолько уникальным, что даже если бы это была просто тень, идущая в город, вы бы сразу поняли, что это Хейс.
Но особенно выделяется цветочный шарф приглушённого цвета. «Это блочный принт из Индии, — добавила Ловасс. – Он помогает показать зрителям, что в его образе есть какая-то мягкость, которую мы ещё узнаем».

Также выделяется платье сиреневого цвета, которое носит Мэриголд Ли.

В тот период американской истории сиреневый цвет только появился. Поэтому мне захотелось изобразить сиреневые тона. В яркой синеве неба Юты цвет становится немного фиолетовым. Но это привлекает внимание, и, думаю, именно в этом и была её цель: чтобы её невозможно было не заметить, когда она идёт по городу.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100