Короткометражка Клима Тукаева «Дом на колесах» участвовала во внеконкурсной программе кинофестиваля «Новое движение». Это фантастика (жанр для коротышей особенно сложный!) про мир на грани Третьей мировой войны, в котором самая обыкновенная семейная жизнь начинает казаться утопией. Ради неё главный герой в буквальном смысле пускается в фантазии — одна инъекция возвращает его к семье. Клим рассказал, как ему удалось найти деньги на такой сложный проект.
Как молодые дебютанты ищут финансирование
![]()
Клим Тукаев
Режиссёр
На предыдущие фильмы мы копили деньги, договаривались, искали компромиссы, зажигали сценарием.
Для меня всегда главным поинтом в производстве было то, что ты как режиссер должен зажечь интерес. И даже если у тебя неограниченное количество денег, но люди на площадке не находятся с тобой на одной волне, вряд ли из фильма выйдет что-то хорошее. Нам просто получалось сокращать бюджеты курсовых картин с миллиона до 150 тысяч рублей.
Мы договорились с локациями, потому что они видели потенциал в идее и надеялись, что люди, которые посмотрят фильм, проникнутся интересом к тем местам, в которых это снято. Минимум денег компенсируется всегда объемом вложений и твоего интереса.
Прежде чем взяться на фантастику, Клим снял несколько менее дорогостоящих коротких метров. А ещё участвовал в профессиональных конкурсах. Так, например, его трёхминутный фильм «Почтальон», снятый в рамках конкурса Nespresso Talents, победил в конкурсе молодых талантов Каннского фестиваля.
После этого у режиссёра появилось больше возможностей для реализации задумок, отложенных в дальний ящик. Именно такой долгое время и была идея фильма «Дом на колесах».
![]()
Клим Тукаев
Режиссёр
Проблема «Дома на колесах» с производственной точки зрения в том, что это фантастика. А фантастика — это всегда дорого. Практически всегда. Поэтому мы изначально понимали, что нам предстоит большая экспедиция. Даже если это короткий метр, нам нужно найти места, не похожие на нашу действительность. И в итоге выбор пал на Дагестан. Привезти туда 50 человек на неделю и устроить там большие съёмки оказалось достаточно трудоёмким процессом.
К тому моменту, как мы начали работать над сценарием, мы уже знали, что нас профинансируют и что к нашим идеям открыты. Так мы не чувствовали никакой цензуры в том, с каким материалом работать. Главное для нас было просто поддерживать интерес и ажиотаж в спонсорах, участниках и в себе. Такой проект, как «Дом на колесах», я желаю каждому режиссёру, потому что в нем нет никаких ограничений. И это прекрасный опыт.