Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как создавали йети для фильма «Лохматые предки»

Рассказывает художник-постановщик картины

Безмолвная трагикомедия «Лохматые предки» режиссёров Натана и Дэвида Зеллнера не отличается особой научной достоверностью, однако убедительно показать на экране четвёрку вымышленных, но глубоко укоренившихся в коллективном сознании волосатых существ, оказалось не так просто. Для этого художники создали специальный грим на всё тело, который Райли Киф, Джесси Айзенберг, Кристоф Заяц-Денек и Натан Зеллнер не снимали на протяжении всего фильма.

Как создавали йети для фильма «Лохматые предки»

Как создавали йети для фильма «Лохматые предки»

В центре истории «Лохматых предков» — семья бигфутов (от англ. bigfoot — «большая нога» — один из вариантов названия этого мифического существа). Они ведут скрытый образ жизни, бродят по лесам, наслаждаются разнообразием флоры и фауны, занимаются собирательством, дерутся, совокупляются, испражняются и встречают следы человеческой цивилизации… как объясняют режиссёры, однажды они задумались, а что делает снежный человек помимо того, что скрывается от наших глаз? В качестве шутки, конечно, задумались. В итоге ответить на этот вопрос оказалось технически очень сложно, но команда с задачей справилась.

Трейлер фильма «Лохматые предки»

Дэвида Зеллнер
Режиссёр
Мы хотели, чтобы это была точка зрения снежного человека и чтобы зрители действительно отождествляли себя с этими персонажами.
«Лохматые предки» напоминает тот тип документального кино о природе, который с лёгкостью мог озвучить Николай Дроздов. В нём нет диалогов, а только наблюдательная камера, издалека подсматривающая за квартетом снежных людей, которые находятся на грани вымирания. Узнать под густым покровом волос голливудских звёзд Джесси Айзенберга («Социальная сеть») и Райли Киф («Безумный Макс: Дорога ярости») невозможно — настолько кропотливо подошли к работе художники и гримёры. Стоит отметить и упорство актёров, которые не прибегали к услугам дублёров и не проводили большую часть в комфортных гримвагенах.

По словам руководителя отдела грима Стива Ньюберна, обычно его участие в проектах ограничивается несколькими ключевыми моментами или сценами. «Лохматые предки» же стал для него идеальным проектом, который поставил перед ним уникальные профессиональные задачи. Актёры на протяжении всего фильма должны были находиться в полном гриме-протезах. Но как это воплотить?

Ориентиром для него стала картина «Гарри и Хендерсоны» 1987 года, которая получила «Оскар» за Лучший грим и причёски. Для Ньюберна было важно, чтобы под гримом зрители могли видеть реальную мимику и чтобы актёры могли действительно существовать как живые существа.

Первое решение, которое приняли Ньюберн и Зеллнеры, – не использовать контактные линзы.

«Нам предстояло увидеть столько эмоций в их глазах, и к тому же мы находились на улице, где была непогода, поэтому линзы бы стали для нас большой проблемой», – рассказывает Ньюберн
Сначала он придумал дизайн, основанный на пропорциях и чертах лица Натана Зеллнера. Потом к работе подключились остальные актёры. Команда сделала слепки их голов, наложила на них грим, адаптировав первоначальный дизайн к особенностям каждого актёра. Поскольку максимальная выразительность была первостепенной задачей, Ньюберн сделал протезы максимально тонкими.

«Их толщина составляет около одной восьмой дюйма (прим. чуть больше 3-х миллиметров), чтобы черты лица исполнителя были видны, и чтобы они могли управлять своей мимикой», – продолжает Ньюберн
Одной из самых сложных задач для Ньюберна было убедиться, что грим будет держаться при неблагоприятных погодных условиях, поскольку весь фильм снимался на натуре в глухих лесах.

«У нас не было никаких павильонов или площадок. Все происходило в глуши Северной Калифорнии. Мы находились на частной земле, принадлежащей лесозаготовительным компаниям, которые скупают миллионы акров и оставляют их там на 50 лет, чтобы деревья росли. Мы попали в те части леса, куда простой публике вход воспрещён, так что это настоящая природа, где обычно не ступает нога человека»

Это означало, что Ньюберн и его команда должны были создать такие прочные, но в то же время удобные костюмы, которые способны выдержать любые условия.

При этом у актёров был лишь один запасной костюм на весь фильм. А в случае Райли и вовсе имелся только костюм беременной и небеременной героини.

«Был момент, когда мы бросили Джесси в реку, температура которой в тот момент равнялась чуть меньше 3-х градусов по Цельсию. Обычно вы создаёте костюм существа и говорите тому, кто его носит: "Эй, береги эту штуку, не злоупотребляй ею", но в данном случае мы делали прямо противоположное – "Иди покатайся по этим камням, иди прыгни в реку"»
По словам Ньюберна, они издевались над костюмами как могли, но всё время следили за их состоянием: латали, поддерживали в порядке, заново набивали вырванные волосы. Каждую свободную минуту команда просто пыталась поддерживать костюмы в первозданном функциональном и косметическом состоянии для съёмок.

Сложности добавлял и тот факт, что у Ньюберна было ограниченное количество времени. Обычно, по его словам, на такие проекты уходит три-четыре месяца. У них же было около шести недель. Хотя во многих отношениях «Закат снежного человека» оказался самым сложным проектом в жизни Ньюберна, он считает эту работу самой полезной в своей карьере.

«Я заметил, что многие молодые люди, пытающиеся попасть в сферу кино, попадают в плен мнимого гламура индустрии. Любой, кто работает в киноиндустрии, скажет вам, что в большинстве случаев она таковой не является. Может быть, на 5%, а остальные 95% – это долгие часы тяжёлой и упорной работы. Лучший совет, который я могу дать всем создателям малобюджетных фильмов, – привнесите в свою работу страсть», – заключает Ньюберн.
Гарри и Хендерсоны

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100