Безмолвная трагикомедия «Лохматые предки» режиссёров Натана и Дэвида Зеллнера не отличается особой научной достоверностью, однако убедительно показать на экране четвёрку вымышленных, но глубоко укоренившихся в коллективном сознании волосатых существ, оказалось не так просто. Для этого художники создали специальный грим на всё тело, который Райли Киф, Джесси Айзенберг, Кристоф Заяц-Денек и Натан Зеллнер не снимали на протяжении всего фильма.
Как создавали йети для фильма «Лохматые предки»
В центре истории «Лохматых предков» — семья бигфутов (от англ. bigfoot — «большая нога» — один из вариантов названия этого мифического существа). Они ведут скрытый образ жизни, бродят по лесам, наслаждаются разнообразием флоры и фауны, занимаются собирательством, дерутся, совокупляются, испражняются и встречают следы человеческой цивилизации… как объясняют режиссёры, однажды они задумались, а что делает снежный человек помимо того, что скрывается от наших глаз? В качестве шутки, конечно, задумались. В итоге ответить на этот вопрос оказалось технически очень сложно, но команда с задачей справилась.
Трейлер фильма «Лохматые предки»![]()
Дэвида Зеллнер
Режиссёр
Мы хотели, чтобы это была точка зрения снежного человека и чтобы зрители действительно отождествляли себя с этими персонажами.
«Лохматые предки» напоминает тот тип документального кино о природе, который с лёгкостью мог озвучить Николай Дроздов. В нём нет диалогов, а только наблюдательная камера, издалека подсматривающая за квартетом снежных людей, которые находятся на грани вымирания. Узнать под густым покровом волос голливудских звёзд Джесси Айзенберга («Социальная сеть») и Райли Киф («Безумный Макс: Дорога ярости») невозможно — настолько кропотливо подошли к работе художники и гримёры. Стоит отметить и упорство актёров, которые не прибегали к услугам дублёров и не проводили большую часть в комфортных гримвагенах.
По словам руководителя отдела грима Стива Ньюберна, обычно его участие в проектах ограничивается несколькими ключевыми моментами или сценами. «Лохматые предки» же стал для него идеальным проектом, который поставил перед ним уникальные профессиональные задачи. Актёры на протяжении всего фильма должны были находиться в полном гриме-протезах. Но как это воплотить?
Ориентиром для него стала картина
«Гарри и Хендерсоны» 1987 года, которая получила «Оскар» за Лучший грим и причёски. Для Ньюберна было важно, чтобы под гримом зрители могли видеть реальную мимику и чтобы актёры могли действительно существовать как живые существа.
Первое решение, которое приняли Ньюберн и Зеллнеры, – не использовать контактные линзы.
Сначала он придумал дизайн, основанный на пропорциях и чертах лица Натана Зеллнера. Потом к работе подключились остальные актёры. Команда сделала слепки их голов, наложила на них грим, адаптировав первоначальный дизайн к особенностям каждого актёра. Поскольку максимальная выразительность была первостепенной задачей, Ньюберн сделал протезы максимально тонкими.
Одной из самых сложных задач для Ньюберна было убедиться, что грим будет держаться при неблагоприятных погодных условиях, поскольку весь фильм снимался на натуре в глухих лесах.
Это означало, что Ньюберн и его команда должны были создать такие прочные, но в то же время удобные костюмы, которые способны выдержать любые условия.
При этом у актёров был лишь один запасной костюм на весь фильм. А в случае Райли и вовсе имелся только костюм беременной и небеременной героини.
По словам Ньюберна, они издевались над костюмами как могли, но всё время следили за их состоянием: латали, поддерживали в порядке, заново набивали вырванные волосы. Каждую свободную минуту команда просто пыталась поддерживать костюмы в первозданном функциональном и косметическом состоянии для съёмок.
Сложности добавлял и тот факт, что у Ньюберна было ограниченное количество времени. Обычно, по его словам, на такие проекты уходит три-четыре месяца. У них же было около шести недель. Хотя во многих отношениях «Закат снежного человека» оказался самым сложным проектом в жизни Ньюберна, он считает эту работу самой полезной в своей карьере.