Россия: «Сто лет тому вперед» ($3,3 млн, ₽308 млн)
В российском прокате по итогам уикенда лидирует новая экранизация повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» с 308 млн рублей. Это шестой по стартовым сборам релиз в 2024 году – у «Онегина» 337 млн, у «Мастера и Маргариты» 435 млн, у третьей части «Льда» 531 млн, ещё по 1,8 и 2,5 млрд у «Бременских музыкантов» и «Холопа 2».В среднем на каждый сеанс научной-фантастической ленты Александра Андрющенко покупали билеты в эти выходные по 18 человек. Для сравнения: год назад в аналогичный период дебютировал «Вызов» Клима Шипенко со сборами в первый уикенд 427 млн и зрительской наработкой 26 человек. Очевидно, новая экранизация Кира Булычёва не использовала весь свой потенциал. Бюджет картины 900 млн, впереди — майские праздники, которые станут определяющими в успехе фильма. Учитывая тёплый приём, работа Александра Андрющенко может рассчитывать на отличный сарафан.
Вторую строчку занял «Летучий корабль» Ильи Учителя. За этот уикенд фильм собрал 47 млн руб., общие сборы сказки достигли почти миллиарда (970 млн руб.), а с учётом СНГ миллиард картина уже переплыла.
Бронза — у «Падения империи» Алекса Гарленда (28 млн руб), общие сборы после двух недель проката превысили 100 млн рублей. На четвёртом месте зарубежная новинка «Город тайн: Исчезнувшая», заработавшая в дебютный уикенд 15 млн. На пятой строчке якутская драма «Карина», добавившая к своим капиталам почти 13 млн – сейчас на счету ленты почти 36 млн, что делает её самой кассовой в истории якутского кинематографа. Также у детективной драмы выдающаяся зрительская наработка – 96 человека на сеанс.
Всего кинотеатры за прошедший уикенд заработали чуть больше полумиллиарда рублей (505 млн) – это на 21% лучше предыдущего провального уикенда, но на 10% хуже результатов аналогичного периода год назад. Всего в первой десятке только четыре отечественных работы (вместе с якутской драмой).
США: «Падение империи» ($11,12 млн)
Антиутопический триллер A24 «Падение империи» завершил второй уикенд на верхней строчки североамериканского бокс-офиса, опередив три новых релиза. Фильм Алекса Гарленда с Кирстен Данст в роли фотожурналистки, путешествующей по мятежным США, собрал $11,12 млн. На данный момент военный триллер заработал $44,8 млн и вошёл в пятёрку самых кассовых фильмов студии A24. При бюджете в $50 млн это также самый дорогой фильм независимого дистрибьютора на сегодняшний день.Несмотря на то, что борьба была напряжённой, боевик «Падение империи» опередил трио новичков — позади остались вампирский фильм ужасов Universal «Эбигейл», «Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи и приключенческое аниме Sony и Crunchyroll «Семья шпиона: Код ”белый”».
Ужастику «Эбигейл» прогнозировали сборы от $12 млн до $15 млн в дебютный уикенд. Но кровососущий триллер с рейтингом R стартовал с небольшим отставанием, заняв второе место с $10,2 млн. На четвёртом месте расположился фильм Lionsgate «Министерство неджентльменских дел», собравший $9 млн в первый уикенд. Это слабый результат для экшен-комедии с бюджетом в $60 млн, в которой снялись Генри Кавилл, Генри Голдинг и Эйса Гонсалеc.
Между двумя дебютантами на третьей позиции расположился блокбастер «Годзилла и Конг: Новая империя». Фантастический экшен добавил к своим капиталам $9,5 млн при умеренном 39-процентном уроне в четвёртый уикенд. Общая касса достигла $171 млн, итоговый результат одного из предшественников по киновселенной «Конг: Остров черепа» ($168 млн) был превзойдён в субботу.
В целом, этот уикенд стал одним из самых неурожайных в 2024 году в прокате США — совокупная выручка около $65 млн. Сборы на 20% отстают от аналогичного периода 2023 года. Теперь, после ничем не примечательного апреля, владельцы кинотеатров с нетерпением ждут экшн-комедию «Каскадёр» с Райаном Гослингом и Эмили Блант в главных ролях, которая дебютирует 3 мая.
Китай: «Годзилла и Конг: Новая империя» ($7,3 млн, ¥51,5 млн)
Фантастический боевик «Годзилла и Конг: Новая империя» отвоевал первое место у анимационного проекта студии Ghibli «Мальчик и птица» в китайском прокате в последние апрельские выходные.По данным консалтинговой компании Artisan Gateway, с пятницы по воскресенье американский блокбастер заработал $7,3 млн (¥51,5 млн), что на 32 % меньше, чем неделю назад. Однако этого хватило, чтобы вернуться на вершину в общем зачёте. За 24 дня «Годзилла и Конг: Новая империя» заработал в Китае $121 млн (¥862 млн). Так много в Китае иностранные фильмы в 2024 году ещё не зарабатывали.
«Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки упал на 43% между в свой третий уикенд, заработав $6,3 млн (¥44,6 млн) с пятницы по воскресенье. С момента выхода на экраны 3 апреля фильм собрал $104 млн (¥735 млн). Японская анимация по-прежнему популярна в Китае. Кассовые результаты мультфильма в Китае – самые высокие в мире, они в два раза превышают сборы в США ($46 млн) и значительно выше японских сборов ($60,7 млн).
Фильм «Да здравствует жизнь!» собрал $2,1 млн (¥15,2 млн) в четвёртый уикенд повторного проката. После неудачного релиза в период празднования китайского Нового года, ленту перевыпустили в начале апреля – сейчас её сборы составляют $35,9 млн (¥255 млн). В то же время «Кунг-фу Панда 4» упал всего на 20 % в свой пятый уикенд в Китае. Общие сборы мултика с момента выхода 22 марта составляют $48 млн (¥341 млн).
Суммарная выручка китайских кинотеатров с 19 по 21 апреля составила $27,28 млн (¥193,92 млн). Хуже прошли только выходные непосредственно перед празднованием Нового года по восточному календарю. И хоть на вершине чарта голливудский блокбастер, половину таблица занимают релизы местного производства, еще две работы из Японии и одна из Гонконга.
Южная Корея: «Кунг-фу Панда 4» ($1,91 млн)
«Кунг-фу Панда 4» сохранил лидерство в южнокорейском прокате в самый тихий уикенд за текущем году. Четвёртая часть анимационной франшизы обеспечила 44% всех кассовых сборов японских кинотеатров, упав всего на 32% по сравнению с предыдущей неделей и не испытав конкуренции со стороны новых релизов. Мультфильм заработал $1,91 млн с пятницы по воскресенье. После 12 дней проката на счету анимации $8,48 млн.Фильм «Раскопки», который удерживал первое место в течение шести недель, остался на втором месте. Он заработал дополнительные $772 тыс. С момента выхода на экраны 22 февраля фильм заработал $82,7 млн, картину посмотрели почти 12 млн японцев – это безусловный местный хит.
Бронза досталась романтической драме «Последние десять лет», прибавившая $319 тыс. – всего на счету картины $2,98 млн. И на четвёртой строчке криминальная драма «Фабрика троллей» ($201 тыс. за уикенд и $6,8 млн за двадцать шесть дней проката)
В то время как два лидера демонстрируют устойчивость, общий рынок падает – в 2500 кинотеатрах страны совокупная выручка за выходные упала до $4,37 млн. В последний раз такие скудные показатели за выходные наблюдались в октябре 2022 года. Всего в первой десятке четыре местных релиза, пять картин из США и одна японская работа.