ЧТО НУЖНО СТУДИЯМ ОТ НАЧИНАЮЩИХ АНИМАТОРОВ?
1. Нужны командные игроки
Создание мультфильмов — это коллективный труд. Даже в авторской анимации никто не работает в одиночку. Тем не менее, большинство выпускников не умеют работать в команде: у них нет коммуникационных навыков, они не знают, как распределять обязанности в группе, не умеют адаптироваться к требованиям конкретного проекта и болезненно воспринимают комментарии руководства, хотя в коммерческой анимации замечаний, правок и переделок всегда очень много.2. Знание сериальных форматов
Выпускники сценарных факультетов, пытающиеся сотрудничать со студиями анимации, очень смутно представляют себе принципы восприятия детской аудитории. Они не понимают, что проекты с пометками «3-5» и «4-6» значительно отличаются друг от друга: у них по-разному строится сюжет, прописываются герои и т.д. Также начинающие сценаристы не видят отличий между форматами сериалов на 5, 7, 11, 13 минут и т.д.3. Понимание индустриальных запросов
Если сценарист добавляет в пятиминутную серию 150 героев, он должен понимать, что тем самым он делает эпизод в десятки раз дороже, и производство такого проекта вряд ли будет рентабельным. Поэтому начинающие сценаристы и продюсеры должны знать, как их история работает на монетизацию, и даже на самых ранних стадиях разработки идеи задумываться об основных принципах ее маркетинга.4. Умение работать в современных программах
Конечно, это похоже на анекдот, но спикеры говорили о том, что ещё несколько лет назад часть выпускников плохо знала даже фотошоп. Сегодняшним соискателям нужно хорошо разбираться в Toon Boom Harmony, Autodesk Maya и Blender. Знание других программ тоже лишним не будет.5. Готовность работать с детскими проектами
По словам Юлии Осетинской, генерального продюсера студии «Союзмультфильм», большинство молодых аниматоров хотели бы работать над проектами 12+ (именно такой рейтинг, например, у «Пети и Волка»). Однако в коммерческой анимации такие проекты монетизируются хуже всего, поэтому их не так много. А самыми прибыльными считаются сериалы, рассчитанные на дошкольный возраст.6. Понимание разницы между творчеством и производством
Выпускники творческих вузов, где их воспитывают как свободных художников, с трудом привыкают к реалиям производства. Здесь никто не ждёт, когда муза постучится в дверь: это мир жестких дедлайнов и полностью регламентированных процессов. К тому же, нужно понимать, что ты работаешь на общую идею (и выполняешь задачу по четкому ТЗ), а не занимаешься самовыражением. Не все художники к такому готовы.Осознавая, что шанс найти выпускника, обладающего всеми шестью качествами, крайне невелик, студии идут навстречу ВУЗам. И со своей стороны предлагают следующие варианты решения проблемы.
1. Готовить кадры самостоятельно
Понимая, что выпускники анимационных факультетов не готовы к работе в индустрии, крупные студии сами занимаются обучением и переобучением вчерашних студентов. Например, «Союзмультфильм» приглашает выпускников на стажировку: окончив её, 30 процентов ребят приглашаются на работу сразу, и ещё 30 — в течение года.2. Налаживать диалог с вузами и колледжами
Большинство вузов и колледжей, готовящих аниматоров, или ничего не знают об индустрии, или имеют о ней очень смутное представление. Среди преподавателей встречаются те, кто получил диплом лет тридцать назад, или те, кто после окончания вуза, сразу пошел в педагоги, не успев поработать «в поле». Поэтому студии (например, «Воронеж») готовы плотно сотрудничать с вузами и колледжами, составляя для них программы по обучению, предоставляя своих сотрудников в качестве наставников и мастеров, а также беря студентов на практику.3. Учить педагогов
Многие преподаватели анимации в регионах, понимая, что им не хватает знаний и навыков, готовы учиться и повышать квалификацию. По словам Владимира Николаева, генеральный продюсер анимационной студии «Воронеж», для них нужно организовывать специальные курсы: в онлайн и оффлайн формате.Как бы то ни было, сейчас в индустрии анимации серьезный кадровый голод. Нужны не только художники и режиссёры, но и сценаристы, редактора, рендеры, моделлеры, программисты (последние не очень активно идут в анимацию, потому что в других сферах могут зарабатывать больше). Студии постоянно ищут новых сотрудников: к примеру, «Союзмультфильм» в прошлом году принял на работу 150 человек, «Воронеж» — 50, «Ярко» — 40. Так что найти работу в этой сфере сегодня возможно.