Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как я монтировал фильм «Незваный» с Педро Паскалем. Личный опыт Патрика Уолша

Девять важных вещей, которые стоит подчерпнуть из рассказа ученика Джонатана Глейзера

Специально для блога Adobe монтажёр Патрик Уолш рассказал о своей работе над фильмом «Незваный», премьера которого состоялась в этом году на фестивале South by Southwest. Мы выделили из этого разговора несколько ключевых моментов.

Как я монтировал фильм «Незваный» с Педро Паскалем. Личный опыт Патрика Уолша

Как я монтировал фильм «Незваный» с Педро Паскалем. Личный опыт Патрика Уолша

© Кадр из фильма «Незваный»

1. Никогда не переставай учиться
Патрик Уолш заинтересовался искусством монтажа ещё будучи подростком, а после обучения в университете получил отличную практику, работая помощником монтажёра – что «было похоже на получение докторской степени в области кинопроизводства». «Было бы трудно не узнать что-нибудь о процессе рассказывания историй, находясь в одной комнате с такими людьми, как Джонатан Глейзер и Пол Уоттс», – говорит он, называя имена режиссёра и монтажёра фильмов «Зона интереса» и «Побудь в моей шкуре», а затем подчёркивая: «Монтаж – это прежде всего дисциплина самообучения: вы никогда не перестаёте учиться независимо от того, как долго вы этим занимаетесь».

2. Программа Adobe Premiere Pro удобна и экономит время
Уолш монтирует в Adobe Premiere Pro и отмечает, что Premiere Pro Productions «позволяет запустить весь художественный фильм быстро и плавно»: именно эта программа более прочих соответствует его «скорости мышления во время работы». «Автоматическое обновление композиций на таймлайне в Premiere Pro – это неоценимая экономия времени, особенно в проектах, где вы работаете в одиночку и у вас нет времени постоянно экспортировать и импортировать изменённые кадры», – рекомендует Уолш.

3. Рабочее пространство должно быть систематизировано
Рабочий стол Уолша максимально организован. «Это не очень креативно, – смеётся он, – но это важно. Это действительно то, что отличает любителей от профессионалов». Он чётко маркирует все папки, чтобы не теряться в них при погружении в творческий процесс. В этом отношении он благодарен старшим коллегам, которые ранее поделились с ним скриншотами своих проектов. Отсюда совет: не только перенимайте лучшие практики у профессионалов, но и делитесь ими с другими!

4. Настраивай монтажную программу под себя
Работая с Premiere Pro, «максимально используйте его настраиваемые элементы» – если вам неудобны настройки по умолчанию, не бойтесь создавайте свои собственные! «Пусть он работает для вас настолько удобно, насколько это возможно. Настраивайте собственные сочетания клавиш, собственные параметры экспорта и создавайте свои собственные шаблоны рабочего пространства!» Это поможет сэкономить не только время, но и мозговую энергию: забыв про неудобства технического толка, вы сможете лучше поразмыслить над решением творческих проблем.

Кадр из фильма «Незваный»

5. Знакомься с материалом по мере его поступления
С учётом того, что «Незваный» снимался в Лос-Анджелесе, а Уолш в это время находился в Лондоне, свою работу он выстроил следующим образом. Для загрузки и скачивания отснятого материала группа использовала приложение Frame.io Transfer, позволяющее без проблем получать всё необходимое. По ночам помогавший ему специалист по цифровой обработке изображений перекодировывал, синхронизировывал и загружал всё то, что было снято накануне. После чего Уолш мог заняться самостоятельной сортировкой полученного: «Я считаю, что якобы скучная предварительная работа подобного рода – в течение часа или около того каждое утро – является действительно хорошим способом ознакомиться с отснятым материалом».

6. Frame.io – незаменимый инструмент для совместной оценки проделанной работы
Frame.io отлично подходит и для следующего этапа работы – для того чтобы показывать собранные сцены всем сразу. «Режиссёр Надя Коннерс была в Нью-Йорке, я в Лондоне, а продюсеры в Лос-Анджелесе. Возможность оставлять комментарии к конкретным кадрам не оставляет места для неправильного толкования. Прошли времена бесконечных цепочек электронных писем, в беспорядке которых так легко терялись заметки. Использовать расширение Frame.io внутри Premiere Pro гораздо удобнее, чем переключаться между электронным письмом или PDF-файлом и обратно».

Пять достойных альтернатив Frame.io:
- Filestage
- Notism
- Jumpshare
- Wipster
- Hightail

7. Эксперименты – это хорошо, но всё же следи за временем
Однако несмотря на все эти удобства, монтаж картины всё равно растянулся на долгие месяцы: первоначальный контракт с Уолшем на 12 недель был увеличен до 20, но и этого оказалось мало. «Продюсеры были обеспокоены тем, не собираемся ли мы продолжать монтаж бесконечно», и поэтому привлекли к процессу второго монтажёра Тодда Зелина, который работал быстрее. Уолш понимает, что тут не было ничего личного, что это «довольно обычное явление в отрасли», но всё равно признаёт, что, вероятно, «немного подвёл команду». Работа, по его словам, шла столь медленно не только из-за тщательной отшлифовки каждой сцены, но и потому, что они с режиссёром позволяли себе «немало экспериментов, что не является чем-то хорошим для независимого малобюджетного фильма». Уолш говорит, что даже после ухода Зелина (договор с ним истёк) продолжал работать с Коннерс ещё много недель – над теми сценами, «которые, по её мнению, всё ещё не были в полной мере готовы».

8. Смонтировать фильм можно и в домашних условиях
Вероятно, столь длительная работа над фильмом стала возможна только потому, что проходила непосредственно у режиссёра дома, в её кабинете. Им хватило обычного компьютера, внешнего монитора, колонок, телевизора 4K и бесконечного запаса кофе. Плюс «потрясающая домашняя кухня», благодаря чему «я чувствовал себя больше членом семьи, чем коллегой», признаётся Уолш.

Домашний офис режиссёра Нади Коннерс, где монтировали фильм «Незваная»

9. Иногда нужные решения приходили случайно
В поисках фоновой музыки для вечеринки, на которой сосредоточено всё действие фильма, Уолш наткнулся на трек Луи Армстронга “Sleepy Time Down South”. Ему показалось, что песня может стать удачным мостиком между вторым и третьим актами, где необходимо было поменять тональность повествования. Используя весьма ограниченный материал (большего не получилось снять из-за бюджетных ограничений) и свой опыт работы с музыкальными клипами, он выстроил монтаж вокруг мелодии – и это сработало: «Это помогло решить эмоциональные и хронологические проблемы, вместе с тем подсознательно сигнализировав зрителям, что мы приближаемся к финальному акту». Для фильма, перенасыщенного диалогами, подобная пауза оказалась весьма кстати – и решение этой сцены стало любимым моментом картины как для него самого, так и для режиссёра.

Джонатан Глейзер, Надя Коннерс, Дэвид Финчер, Патрик Уолш

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100