Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как режиссёру сэкономить деньги продюсера. Совет Квентина Тарантино

Мысль не новая, но полезная

В 2019 году великий мастер Квентин Тарантино приезжал в Москву представлять свой фильм «Однажды в… Голливуде» и, встретившись со съёмочной группой «Индустрии кино», дал один полезный совет, который мы решили вспомнить сегодня. Он касается подготовительного периода, одной из обязательный частей которого прославленный режиссёр справедливо считает репетиции.

Как режиссёру сэкономить деньги продюсера. Совет Квентина Тарантино

Как режиссёру сэкономить деньги продюсера. Совет Квентина Тарантино

Квентин Тарантино
режиссёр, сценарист
Чтобы сэкономить бюджет, необходимо приучить продюсеров к мысли, что в производственный план необходимо закладывать время на репетиции – когда режиссёр может поработать над сценами с артистами. На это необходимо примерно две недели или около того. Иногда в малобюджетных фильмах продюсеры не хотят за это платить, потому как полагают, что это дорого, но на самом деле это необыкновенно сэкономит ваше время, когда начнутся непосредственно съёмки.


С этой позицией мэтра солидарны многие его не менее выдающиеся коллеги. Сидни Люмет в своей книге «Как делается кино» настаивал, что только многочасовые репетиции помогают добиться доверия между актёрами и режиссёром. А у Майка Ли репетиционный период может и вовсе растянуться на несколько месяцев. Йоргос Лантимос удивил каст «Бедных-несчастных» непривычными упражнениями для снятия внутренних блокировок, а Дэмьен Шазелл тщательно готовил не только танцы для «Ла-ла ленда»: перед съёмками «Человека на Луне» он заставил Райана Гослинга и Клэр Фой провести две недели в очень плотном общении со своими экранными сыновьями – чтобы в результате достичь полноценного ощущения настоящей семьи.

Однако имеются и полностью противоположные мнения: актёр Билл Мюррей, например, полагает, что репетиции – это для лузеров, а Николай Хомерики если и репетирует, то только на площадке, полагая, что иначе артист просто устанет от текста, убив тем самым в себе его живое восприятие.

Тим Рот и Майкл Мэдсен на публичной читке сценария «Омерзительной восьмёрки»

Отметим в этой связи, что Тарантино известен не только вдумчивыми репетициями, но также и публичными читками своих сценариев – когда утверждённый актёрский ансамбль не разыгрывает, а именно что читает тарантиновский текст со сцены, в присутствии зрителей, купивших билет на столь необычное представление. Так, например, было в случае с «Омерзительной восьмёркой», сценарий которой украли у автора и опубликовали в Сети ещё до начала съёмок. Понимая, что сам по себе сюжет будущего фильма уже не является секретом, Тарантино обыграл удручившую его поначалу ситуацию, срежиссировав своеобразный «спектакль» – и тем самым обратив причинённый злоумышленниками вред себе же на пользу.

Однако этот приём работает не всегда: известно, что в «Бесславных ублюдках» он, напротив, просил Кристофа Вальца максимально сдерживаться в ходе репетиций – чтобы затем максимально раскрыться уже непосредственно перед камерой, необыкновенно удивив тем самым своих партнёров по эпизоду (их совершенно искреннее удивление мы и видим в итоге в картине). Так что единого, раз и навсегда утверждённого рецепта нет – порой приходится действовать, исходя из окружающих обстоятельств.
Омерзительная восьмёрка
Николай Хомерики, Сидни Люмет, Дэмьен Шазелл, Билл Мюррей, Квентин Тарантино, Майк Ли, Йоргос Лантимос

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100