Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

У Паттинсона есть одна проблема — он не любит репетировать. А зря

Уиллем Дефо вспоминает фильм «Маяк», подход Роберта Паттинсона и объясняет свою точку зрения

Дефо написал введение для книжной публикации сценария фильма «Маяк» Роберта Эггерса и студии А24. В нём актёр рассказывает, что на съёмочной площадке он и Роберт Паттинсон были как чёрное и белое, под стать визуальному ряду картины, и хоть у них получился умопомрачительный дуэт, они совершенно разные актёры, — заключает Дефо.

У Паттинсона есть одна проблема — он не любит репетировать. А зря

У Паттинсона есть одна проблема — он не любит репетировать. А зря

Как пишет Дефо, они неплохо поладили с Паттинсоном на съёмочной площадке, хотя их подходы к работе и профессии кардинально разные.

Он с меньшим энтузиазмом относился к репетициям и считал, что они подавляют спонтанность. При этом наши разные подходы прекрасно отражали разные психологии наших персонажей. Я думаю, режиссёр Роберт Эггерс инстинктивно понял это и использовал, чтобы помочь нам найти свои роли и отыграть сцены.
В этом абзаце Дефо затрагивают важную тему — как режиссёру правильно выстраивать работу с актёром? Эггерс не стал уравнивать Дефо и Паттинсона, а использовал психофизику каждого актёра для своих режиссёрских целей. В итоге мы можем лицезреть на экране игру безумно живого актёрского тандема. Исправлять, учить или подстраивать одного под другого — путь, ведущий в никуда.

В «Маяке» Дефо и Паттинсон играют двух смотрителей маяка на отдалённом островке. На протяжении всего чёрно-белого фильма дуэт погружается в сюрреалистическое безумие на скалистом берегу бушующего моря. Паттинсон ранее рассказывал Esquire, что процесс репетиций был «очень, очень разочаровывающим», и он «очень злился» на сценариста-режиссёра Эггерса в процессе подготовки к съёмкам.

Дефо же наоборот пишет, что ему нравится репетировать, особенно для таких сложных драматических фильмов «с характером».

Это как тренировка спортсмена. Вы создаёте базовую хореографию и физические действия, поэтому во время съёмок вы чувствуете себя уверенно в разученном танце, а все ваши органы чувств могут слушать и чувствовать то, что невозможно просчитать, пока вы не окажетесь в комнате, в тот момент, перед камерой. Вы можете отклониться от танца, но без этой отработанной дисциплины и структуры легко можно потерять напряжение или форму.
Также Дефо пишет, что он захотел поработать с Эггерсом, когда увидел его дебютную картину «Ведьма» в одном из кинотеатров Нью-Йорка. Фолк-хоррор с Аней Тейлор-Джой сильно впечатлил знаменитого актёра.

Часто исторический фильм указывает на себя и заставляет вас погрузиться в мир с помощью элементов, соответствующих эпохе, но в «Ведьме» было такое ощущение места... Оно дышало. Оно жило. Я подумал: тот, кто снял это, - настоящий режиссер.
По словам Дефо, они с Эггерсом «мгновенно» наладили коннект. Во-многом, им помогло общее театральное прошлое. Разница в возрасте между режиссёром и актёром, между прочим, 28 лет. Дефо на первой встрече понял, что этот парень начитан и умён, но в то же время прост и непритязателен в общении. Некоторое время Эггерс не знал, что предложить актёру. Но чуть позже, как рассказывает Дефо, Эггерс позвонил ему и сказал: «Уиллем, я всё придумал. Вы с Робом Паттинсоном в двойке играете смотрителей маяка. Да или нет?»

Чем «Маяк» увлёк Дефо? В этом сценарии были любимые для актёра составляющие: «специфика времени и места, телесность и всё то, что, признаюсь, мне нравится делать как актёру: играть в стиле эпохи и с акцентом, танцевать, петь, драться, флиртовать, шутить, говорить. Я получаю огромное удовольствие от этого. Но в первую очередь меня поразила красота языка. Даже слова ощущались буквально физически».

Фильм снимался на натуре в Новой Шотландии, и Дефо рассказал, что экстремальные погодные условия были одним из самых сложных аспектов производства.

И хоть я не мазохист, никакой замены дерьмовой погоде не существует. Она способна поместить тебя в место, где ты можешь подключиться к своему телу, где тебе даже не нужно притворяться. Когда тебе холодно - тебе холодно. Погодная стихия была неотъемлемой частью истории, и мы собирались быть в ней. Иногда погода была такой свирепой, что нас могло просто унести в море, а дождь настолько сильным (как естественный, так и иногда усиленный дождевальной техникой), что он обжигал мою кожу докрасна.
В конце концов Дефо резюмирует: «Эггерс создаёт мир — а я всегда считал, что лучшие режиссёры создают мир — который настолько завершён, что просто говорит вам, как вести себя в нём».
После «Маяка» сотрудничество Дефо и Эггерса продолжилось. Актёр снялся в историческом эпике режиссёра «Варяг» и в грядущем готическом хорроре «Носферату». Кроме того, недавно Дефо снялся в номинированном на «Оскар» фильме «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса и ленте Тима Бертона «Битлджус 2»
Маяк, Бедные-несчастные
Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон, Йоргос Лантимос, Роберт Эггерс, Тим Бёртон

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100