Фильмом на основе реальных трагических событий дебютировал в режиссуре Щим Сон-бо, за десятилетие до этого ставший соавтором сценария культовых ныне «Воспоминаний об убийстве». Пон Джун-хо, признанный к тому времени лидером своего поколения, поручился, можно сказать, за товарища: и сценарий вновь вместе с ним написал, и в качестве продюсера выступил. Однако несмотря на очевидный творческий успех, киношная карьера создателя «Морского тумана» заглохла: новых строчек в его режиссёрской фильмографии так с тех пор и не появилось.
Режиссёр Ли Джун-ик дебютировал в кино в 1993-м, но активно начал работать уже только в новом веке. Сейчас на его счету 15 названий, но наиболее успешным остаётся фильм 2005 года «Король и шут», получивший как зрительское, так и профессиональное признание (то есть и кассу, и премии), и так же выдвигавшийся от страны на соискание «Оскара».
Роль тирана-отца-царя исполнил Сон Кан Хо, один из ведущих актёров Южной Кореи.
Размашистый исторический триллер поставил Ким Джи-ун, чьи фильмы хорошо известны и в наших краях – например, ироничный вестерн «Хороший, плохой, долбанутый» и «маньячный хоррор» «Я видел дьявола». Более того – именно этот режиссёр «вернул» в кино Арнольда Шварценеггера, у нас тот фильм так и назвали: «Возвращение героя».
Роль собственно секретного агента сыграл Сон Кан Хо, о котором отзываются как о самом мощном даровании страны.
За режиссуру здесь отвечал Чан Хун, для которого – несмотря на его относительную молодость – «Таксист» оказался уже второй попыткой приблизиться к «Оскару»: в 2011-м коллеги оказали аналогичную честь его же «Линии фронта». Однако за шесть лет, прошедшие с той поры, он ничего больше почему-то не снял – и вот только недавно начал работу над новой картиной.
Лицо немецкого репортёра наверняка покажется многим знакомым – его сыграл хорошо известный у нас Томас Кречманн. Ну а в роли таксиста выступил Сон Кан Хо – говорят, едва ли не самый узнаваемый из всех южнокорейских артистов.
Экзистенциально-медитативный полудетектив-полутриллер после весьма значительного перерыва в работе поставил Ли Чхан-дон, в нулевые годы прогремевший своими лентами «Тайное сияние» и «Поэзия», почти сразу признанными современной корейской классикой. Такая же судьба и у этого его фильма: когда летом 2023 года корейские журналисты провели опрос среди кинокритиков со всего мира, именно «Пылающий» занял в нём верхнюю строчку – как лучший корейский фильм за всю историю (а «Паразиты» оказались только вторыми).
Пон Джун-хо – один из немногих южнокорейских режиссёров, кого наши киноманы начали узнавать задолго до того, как это стало мейнстримом: «Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра», «Мать», «Сквозь снег», «Окча»! Но «Паразиты» вывели его, конечно, на совершенно невероятный уровень. Это фильм с поразительным и воистину уникальным списком наградных достижений: между «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля и сразу четырьмя (!) премиями «Оскар», в том числе и за Лучший фильм года (!!!), – ещё порядка трёхсот разномастных побед, не считая сверх того схожего количества номинаций. Но главное всё-таки – народная любовь, которую никакими наградами не купишь: язвительная песнь о социальном неравенстве стала безусловным зрительским хитом во всём, кажется, цивилизованном мире.
Роль отца семейства сыграл Сон Кан Хо… Вроде бы мы упоминали уже здесь это имя...
История Южной Кореи последней четверти XX века довольно запутана для непосвящённого зрителя (недавняя «Охота» тому наглядный пример), но благодаря тамошним кинематографистам мир узнаёт её куда лучше. За эту попытку ответственен режиссёр У Мин-хо. На премии «Голубой дракон» его картина установила своеобразное достижение – при одиннадцати номинациях победив только в одной… Зато как «Лучший фильм»!
За картину отвечает режиссёр Рю Сын-ван. На его счету – пятнадцать полнометражных картин; судя по названиям («Город насилия», «Кричащий кулак», «Ни крови ни слёз», «Умри молодым»), более всего его привлекает драматический экшен.
Очередной триумф Пак Чхан-ука: пожалуй, именно с его картин в нашей стране в нулевые годы стали подробнее знакомиться с южнокорейским кинематографом: в прокате были не только культовый «Олдбой», но также «Объединённая зона безопасности», «Сочувствие господину…», а заодно и «…госпоже Месть», «Жажда», «Служанка». У него тоже был период заигрывания с англоязычными коллегами («Порочные игры» и «Маленькая барабанщица»), но родной материал – всё-таки ближе. Этот его меланхоличный детектив с хичкоковскими нотками получил режиссёрский приз Каннского фестиваля, номинацию на «Золотой глобус» и даже заранее считался фаворитом оскаровской гонки в международной категории… Но увы – до номинации не дошёл.
Выжившие. Бетонная утопия Konkeuriteu yutopia
2023 / Драма, Приключения, Боевик / Южная Корея
Очередную антиутопию о неизбежном конфликте тех, кому хорошо, с теми, кому плохо, поставил режиссёр Ом Тхэ-хва. Это его третья картина, а внимание широкой общественности он успел привлечь предыдущей работой – сказкой «Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся».
Совсем скоро – 14-го февраля – фильм выходит в российский прокат.