Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

На «Сандэнсе» победили «летние» фильмы о взрослении

А Джесси Айзенберг получил приз за лучший сценарий

Подвёл свои итоги фестиваль американского независимого кино «Сандэнс», основанный в начале 1980-х Робертом Редфордом для поддержки независимых кинематографистов и демонстрации их новых фильмов.

На «Сандэнсе» победили «летние» фильмы о взрослении

На «Сандэнсе» победили «летние» фильмы о взрослении

© Кадр из фильма Алессандры Лакораццы «Летом»

С годами компактная тусовка «для своих» расширилась настолько, что стала не просто крупнейшим, но и самым значительным кинофестивалем, проходящим на территории США. О его статусе говорят уже названия тех картин, премьеры которых состоялись именно здесь, в городке Парк-Сити: «Бешеные псы» Квентина Тарантино, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга, «Помни» Кристофера Нолана, «Просто кровь» братьев Коэн, «И твою маму тоже» Альфонсо Куарона, «Отрочество» и «Перед рассветом» Ричарда Линклейтера, «Прочь» Джордана Пила, «Одержимость» Дэмьена Шазелла!.. Хороший приём на «Сандэнсе» запускает фильм на внеземную орбиту – и с годами всё чаще фавориты этого фестиваля спустя год попадают и в оскаровские номинации. По итогам 2023 года таковыми оказались «Прошлые жизни» Селин Сон.

Поэтому и к нынешним победителям имеет смысл присмотреться уже прямо сейчас – хотя бы выписать названия, чтобы следить за их фестивальной и наградной судьбой в течение года.

Кадр из фильма Алессандры Лакораццы «Летом»


Сразу два главных приза – за лучший фильм и за лучшую режиссуру – получила картина Алессандры Лакораццы «Летом». Это рассказ о том, как две сестры год за годом проводят летние каникулы в доме своего отца, постепенно переходя от детства к юности, а далее – ко взрослой жизни. На сайте фестиваля фильм описывают как «одновременно и эмоциональную капсулу взросления в раздробленной семье, и любовное письмо стойкости, необходимой для выживания». Жюри в своём решении отмечает: «Этот фильм подкрался к нам, как и многие великие фильмы. Мы не знали, куда приведёт нас это путешествие, но, добравшись до последнего кадра, уже понимали, что пережили нечто поистине завораживающее», добавляя: «Особое видение режиссёра оставило нас в напряжении и захватило наши сердца».

Кадр из фильма Шона Ванга «Диди»


Приз зрительских симпатий, а также Специальный приз жюри за лучший актёрский ансамбль достался ещё одной «подростково-летней» ленте – «Диди» Шона Ванга. Её главный герой – 13-летний мальчишка, собирающийся перед новым учебным годом научиться чему-нибудь новенькому – например, флиртовать с девчонками или кататься на коньках. «Это трогательное любовное письмо родителям-иммигрантам и шутливое исследование наших неопределённых путей к взрослой жизни», – пишут критики, а жюри добавляет: «Именно химия между актёрами помогла придать этому фильму яркость и воплотить в жизнь радости и боли взросления».

Кадр из документального фильма Анджелы Паттон и Натали Рэй «Дочери»


Зрительские симпатии в документальной секции вместе с призом «Фаворит фестиваля» были отданы картине «Дочери». Создательницы фильма Анджела Паттон и Натали Рэй наблюдают, как четыре девочки готовятся станцевать со своими отцами… отбывающими свои сроки в одной из вашингтонских тюрем. Героини этой трогательной (как говорят) истории «откровенно рассказывают о своих надеждах, мечтах и разочарованиях», а сам фильм «бросает вызов многим стереотипам, связанным с тюремным заключением, и служит острым напоминанием о том, что поддержание семейных уз может быть как целительным, так и придающим силы». Напомним, что два года назад ровно такую же пару призов получил и фильм Дэниела Роэра «Навальный», дошедший в итоге до «Оскара».

Кадр из фильма Джесси Айзенберга «Настоящая боль»


Джесси Айзенберг – знаменитый артист, с недавних пор ставший также сценаристом и режиссёром, – получил сценарную награду имени Уолдо Солта (автора «Полуночного ковбоя» и «Серпико») за свой фильм «Настоящая боль», в котором сам же и сыграл в паре с Кираном Калкиным. Их герои – двоюродные братья, которые, выполняя предсмертную просьбу бабушки, отправляются в Польшу и узнают много для себя нового о Холокосте. «Способность писателя сочетать тьму с комедией нас очень впечатлила. Были моменты, когда мы не знали, смеяться нам или плакать», – прокомментировали судьи своё решение.

По разделу международного кино жюри наградило главным призом мексиканскую ленту «Сужо» Астрид Рондеро и Фернанды Валадез, тогда как зрители предпочли картину из Индии «Девочки будут девочками» (реж. Шучи Талати). Наша соотечественница Маша Ко получила приз за лучшую режиссуру в программе короткого метра. Название её 15-минутного хоррора можно перевести как «Надвигающееся».

Кадр из короткометражного фильма Маши Ко «Надвигающееся»


Джесси Айзенберг, Уолдо Солт, Селин Сон

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Rambler's Top100