Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

На «Сандэнсе» победили «летние» фильмы о взрослении

А Джесси Айзенберг получил приз за лучший сценарий

Подвёл свои итоги фестиваль американского независимого кино «Сандэнс», основанный в начале 1980-х Робертом Редфордом для поддержки независимых кинематографистов и демонстрации их новых фильмов.

На «Сандэнсе» победили «летние» фильмы о взрослении

На «Сандэнсе» победили «летние» фильмы о взрослении

© Кадр из фильма Алессандры Лакораццы «Летом»

С годами компактная тусовка «для своих» расширилась настолько, что стала не просто крупнейшим, но и самым значительным кинофестивалем, проходящим на территории США. О его статусе говорят уже названия тех картин, премьеры которых состоялись именно здесь, в городке Парк-Сити: «Бешеные псы» Квентина Тарантино, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга, «Помни» Кристофера Нолана, «Просто кровь» братьев Коэн, «И твою маму тоже» Альфонсо Куарона, «Отрочество» и «Перед рассветом» Ричарда Линклейтера, «Прочь» Джордана Пила, «Одержимость» Дэмьена Шазелла!.. Хороший приём на «Сандэнсе» запускает фильм на внеземную орбиту – и с годами всё чаще фавориты этого фестиваля спустя год попадают и в оскаровские номинации. По итогам 2023 года таковыми оказались «Прошлые жизни» Селин Сон.

Поэтому и к нынешним победителям имеет смысл присмотреться уже прямо сейчас – хотя бы выписать названия, чтобы следить за их фестивальной и наградной судьбой в течение года.

Кадр из фильма Алессандры Лакораццы «Летом»


Сразу два главных приза – за лучший фильм и за лучшую режиссуру – получила картина Алессандры Лакораццы «Летом». Это рассказ о том, как две сестры год за годом проводят летние каникулы в доме своего отца, постепенно переходя от детства к юности, а далее – ко взрослой жизни. На сайте фестиваля фильм описывают как «одновременно и эмоциональную капсулу взросления в раздробленной семье, и любовное письмо стойкости, необходимой для выживания». Жюри в своём решении отмечает: «Этот фильм подкрался к нам, как и многие великие фильмы. Мы не знали, куда приведёт нас это путешествие, но, добравшись до последнего кадра, уже понимали, что пережили нечто поистине завораживающее», добавляя: «Особое видение режиссёра оставило нас в напряжении и захватило наши сердца».

Кадр из фильма Шона Ванга «Диди»


Приз зрительских симпатий, а также Специальный приз жюри за лучший актёрский ансамбль достался ещё одной «подростково-летней» ленте – «Диди» Шона Ванга. Её главный герой – 13-летний мальчишка, собирающийся перед новым учебным годом научиться чему-нибудь новенькому – например, флиртовать с девчонками или кататься на коньках. «Это трогательное любовное письмо родителям-иммигрантам и шутливое исследование наших неопределённых путей к взрослой жизни», – пишут критики, а жюри добавляет: «Именно химия между актёрами помогла придать этому фильму яркость и воплотить в жизнь радости и боли взросления».

Кадр из документального фильма Анджелы Паттон и Натали Рэй «Дочери»


Зрительские симпатии в документальной секции вместе с призом «Фаворит фестиваля» были отданы картине «Дочери». Создательницы фильма Анджела Паттон и Натали Рэй наблюдают, как четыре девочки готовятся станцевать со своими отцами… отбывающими свои сроки в одной из вашингтонских тюрем. Героини этой трогательной (как говорят) истории «откровенно рассказывают о своих надеждах, мечтах и разочарованиях», а сам фильм «бросает вызов многим стереотипам, связанным с тюремным заключением, и служит острым напоминанием о том, что поддержание семейных уз может быть как целительным, так и придающим силы». Напомним, что два года назад ровно такую же пару призов получил и фильм Дэниела Роэра «Навальный», дошедший в итоге до «Оскара».

Кадр из фильма Джесси Айзенберга «Настоящая боль»


Джесси Айзенберг – знаменитый артист, с недавних пор ставший также сценаристом и режиссёром, – получил сценарную награду имени Уолдо Солта (автора «Полуночного ковбоя» и «Серпико») за свой фильм «Настоящая боль», в котором сам же и сыграл в паре с Кираном Калкиным. Их герои – двоюродные братья, которые, выполняя предсмертную просьбу бабушки, отправляются в Польшу и узнают много для себя нового о Холокосте. «Способность писателя сочетать тьму с комедией нас очень впечатлила. Были моменты, когда мы не знали, смеяться нам или плакать», – прокомментировали судьи своё решение.

По разделу международного кино жюри наградило главным призом мексиканскую ленту «Сужо» Астрид Рондеро и Фернанды Валадез, тогда как зрители предпочли картину из Индии «Девочки будут девочками» (реж. Шучи Талати). Наша соотечественница Маша Ко получила приз за лучшую режиссуру в программе короткого метра. Название её 15-минутного хоррора можно перевести как «Надвигающееся».

Кадр из короткометражного фильма Маши Ко «Надвигающееся»


Джесси Айзенберг, Уолдо Солт, Селин Сон

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100