Нынешний уикенд обошёлся без громких премьер, в российском кинопрокате по-прежнему властвуют три отечественных гиганта индустрии — комедия «Холоп 2», музыкальная сказка «Бременские музыканты» и мультфильм «Три богатыря и Пуп земли». Втроём картины обеспечили 89% выручки всех кинотеатров. Смотрим результаты 2 уикенда 2024 года: 11.01 — 14.01
В первый уикенд после длинных праздничных выходных российские кинотеатры заработали 891 млн рублей, согласно данным ЕАИС. Это примерно на 610 млн (или 40%) меньше, чем было в прошлом году. Однако результат вполне достойный, если учитывать, что прошедшие выходные не знаменовались хоть какой-нибудь яркой кинопремьерой.
Порядка 89% всей прибыли кинотеатром в этот раз принесли три новогодних хита, заработавшие суммарно примерно 750 млн рублей. Сумма немаленькая, но всё же меньшая, чем была у абсолютного рекордсмена
«Чебурашки» в прошлом году. Тогда ушастый зверёк в одиночку принёс кинотеатрам львиную долю прибыли — 837,7 млн рублей (63,5%). В тени от него (во всех смыслах) шагал
«Аватар 2» Джеймса Кэмерона, один из главных нелегалов проката 2023 года, который тоже обеспечил кинотеатрам неплохую выручку.
Нынешний год начинается в прозрачной и честной борьбе. И побеждает в ней пока что
«Холоп 2» Клима Шипенко, который крепко-накрепко закрепился на верхней строчке бокс-офиса и уже добрался до второй позиции самых кассовых отечественных фильмов в современной истории. В этот уикенд комедия прибавила к своим капиталам солидные 357 млн рублей и преодолела трёхмиллиардный рубеж — вершину, которую до вчерашнего дня достигали лишь два российских фильма. В 2019 году на 46-й день проката это сделал первый
«Холоп», на четыре года закрепившийся на пьедестале самых кассовых отечественных фильмов. Его рекорд переплюнул в 2023 году «Чебурашка», которому 3 млрд дались за восемь дней!
Комедия-перевоспитания мажорки Кати (в исполнении
Аглаи Тарасовой) сейчас самая зрительская в России — в среднем на каждом сеансе можно встретить 73 человека. А всего за две недели проката ленту посмотрели 7,8 млн зрителей.
Серебро бокс-офиса удерживают
«Бременские музыканты» Алексея Нужного. В первый постпраздничный уикенд они заработали 300 млн рублей, достигли кассы в 2,2 млрд рублей и превзошли в общем зачёте самую успешную часть сказочной трилогии
«Последний богатырь: Посланник тьмы» (2,2 млрд рублей). Таким образом сказочный мюзикл поднялся на десятую строчку самых кассовых релизов и преодолел рубеж в 6 млн проданных билетов (6,2 млн).
Музыкальная фэнтези-лента не только знакомит современных зрителей с советской классикой, но и возрождает интерес зрителей к жанру, в котором музыка
играет во всех смыслах ведущую роль. Так много подобные картины в России ещё не собирали: в 2018 году «Богемская рапсодия» про Фредди Меркьюри заработала 1,1 млрд, пятью годами раньше столько же было у мультика «Холодное сердце». Ну а действительно подпевали российские зрители на сеансах последний раз в 2019 году, когда в кинотеатрах показывали «Тот самый концерт Аллы Пугачёвой», собравший в прокате 93 млн рублей. Правда, число зрителей у него несопоставим ниже — 321 тыс.
И замыкает тройку очередная часть анимационной франшизы
«Три богатыря и Пуп земли», которая заработала на этих выходных дополнительные 90 млн и приблизилась к самым кассовым фильмам серии —
«Три богатыря на дальних берегах» (949,7 млн рублей) и
«Три богатыря: Ход конём» (963 млн рублей). Сейчас на счету нового мультика студии «Мельница» 880 млн, и у него есть все шансы добраться до первого заветного миллиарда.
Лучшей новинкой выходных стал «Последний наёмник» с
Лиамом Нисоном в привычном ему амплуа главного мстителя и «боевого пенсионера». Лента, чьё название в оригинале звучит намного поэтичнее —
«Не земле грешников и святых» (это режиссёр
Роберт Лоренц так называет Ирландию) — в российском прокате насобирала в дебютный уикенд 18,7 млн рублей. Скромный результат, но достаточный для четвёртой позиции в десятке.
Следом мчится
«Феррари» Майкла Манна, рванувший на четвёртый круг в российском прокате. Спустя почти месяц проката в багажнике ленты 235 млн рублей. Результат скорее удовлетворительный, чем провальный, но до лучших времён далеко: в 2019 году
«Ford против Ferrari» накатал в российских кинотеатрах 653 млн рублей.
На шестой строчке рейтинга индонезийский ужастик «Астрал. Новые души», оприходовавший в свой второй уикенд чуть больше 15 млн рублей, сейчас на счету хоррора весьма недурные 63,2 млн. Но тут, что называется, и на безрыбье... — фанаты жанра стабильно ходят на немногочисленные премьеры ужасов. Зато вот другой представитель узкого жанра, но тоже с преданной фанбазой, аниме
«Мальчик и птица», рвёт и мечет. Уже больше месяца работа
Хаяо Миядзаки не выходит из топ-10. Мультфильм идёт в дубляже (две версии) и с субтитрами — совокупно они заработали уже почти 400 млн рублей! Результат феноменальный не только для японской мультипликации, но и кинематографа вообще, если говорить про отечественный прокат. И это без какой-либо рекламной кампании, от которой создатели осознанно отказались.
На девятом месте расположился редкий зверь нынешнего российского проката — авторский спортивный байопик производства США/Британия «Стальная хватка» с
Заком Эфроном в главной роли. В дебютный уикенд лента
Шона Дуркина собрала 10 млн рублей, и это, по всей видимости, станет потолком для неё.
И замыкает десятку лидеров российская праздничная комедия
«Манюня: новогодние приключения», которая заработала дополнительные 9,2 млн рублей и довела свой бокс-офис до 272 млн рублей.
В первые выходные после длинных праздников российские кинотеатры посетили 2,5 млн человек. Это на 2 млн меньше, чем было ровно год назад в аналогичный период.