Уже очевидно, что очередной супергеройский блокбастер киновселенной Marvel «Капитан Марвел 2» с треском провалился в прокате. Это подкрепляет тот факт, что зрителям, по всей видимости, надоели фильмы о супергероях, которые голливудские студии в последние годы штампуют по несколько штук в год, порой забывая о качестве важнейших компонентов в таких фильмах — спецэффектов. На этой волне всё чаще стали звучать голоса с призывом заканчивать эту вечеринку со взрослыми людьми в латексных костюмах и заняться настоящим кино.
Джоди Фостер надеется, что люди скоро устанут от супергеройских фильмов
Ещё одной крупной голливудской звездой, чьё мнение в киноиндустрии имеет вес, которая однозначно и категорично высказалась в отношении супергеройских фильмов, стала оскароносная Джоди Фостер:
Выступать против засилья супергеройской культуры на голливудских холмах становится всё моднее и моднее. Первым задал тренд ещё в 2019 году Мартин Скорсезе, который тогда актуализировал острую полемику по этому поводу, хоть и большая часть аудитории восприняли его слова в духе дедовского бурчания. Тогда среди незыблемых авторитетов его поддержал лишь Фрэнсис Форд Коппола.
Теперь очевидно, что ситуация меняется и зрители сами стали замечать, что корпоративная жадность явно преобладает над риском и творчеством в кино. Проблему
признают даже сами боссы Marvel. Монополизация киноиндустрии привела к тому, что СМИ стали приписывать супергеройским эпопеям такое огромное значение, какое им никогда не следовало придавать. Об этом
заявил известный киножурналист Бильбе Эбири, рассматривая фундаментальный конфликт Скорсезе и Marvel:
В эпоху, когда мировые новости становятся все тревожнее и сложнее, зрителей просто забрасывают кино-фастфудом. Супергеройское кино по своей сути максимально инфантильно, на что и обратил внимание Скорсезе.
Понятно, что у всего есть предел, поэтому в этом контексте интереснее совсем другое: какой другой инфантилизированный тренд отберёт пальму первенства у Marvel? Mattel? Nintendo?
Игрушечная корпорация на волне успеха «Барби» прямым текстом
заявила, что намерена строить свою киновселенную, в которой Барби будет своим Железным человеком. Не нужно быть особо одарённым, чтобы догадаться, чью бизнес-модель Mattel намерены списывать, прям как в том меме «только не точь-в-точь».
Джоди Фостер совсем скоро можно будет увидеть в четвёртом сезоне «Настоящего детектива», который
выйдет на HBO в январе. Зрителей ждёт история в духе загадочной трагедии «Перевала Дятлова».