Вторую неделю подряд российский кинозритель остается верным «старой школе» Голливуда. В прошедшие выходные «Неудержимые 4» во главе с Сильвестром Сталлоне заработали 39 млн рублей, доведя общую кассу до 131,8 млн рублей. Падение кассовых сборов по сравнению с прошлыми выходными обозначилось в районе 70%. Результат схожий с другим недавним зарубежным релизом — «Гипнотиком» Роберта Родригеса, чьи цифры сопоставимы с результатом фильма про элитных наёмников с россыпью звёзд «мужского кино».
На втором месте идёт семейный контент — комедийная лента «Иван Семёнов. Большой поход» Антона Богданова, чей старт в прокате вряд ли можно назвать успешным, учитывая целевую аудиторию. Продолжение путешествий подростка Ивана принесло создателям всего лишь 27,2 млн рублей в первый уикенд. Средняя посещаемость оказалась на одном уровне с лидером кинопроката: 9 человек на сеанс — результат скромный для фильма, чьи сеансы обычно посещают родители с детьми. Кассовые сборы сиквела пока что не дотягивает до результатов первой части; в прошлом году «Большой переполох» освоил в дебютный уикенд на 10 млн больше, расположившись также на второй строчке рейтинга.
Тройку лидеров российского проката замыкает Вуди Аллен со своей пятидесятой работой под названием «Великая ирония». Новое творение мастера заработало в первые выходные 22,2 млн рублей, при этом зрительская наработка у оскароносного 87-летнего кинематографиста лучше, чем у двух лидеров кинопроката — в среднем на фильме Вуди Аллена можно было встретить по 11 человек. Четыре года назад «Дождливый день в Нью-Йорке» Аллена со звёздным актёрским составом в дебютный уикенд заработал 27 млн рублей, а в кинозалах было занято в среднем по 21-му креслу.
В свой третий уикенд на две строчки опустился романтический фильм «После. Навсегда» с заработком в 20,1 млн рублей. Пятая часть любовной саги, основанная на романах Анны Тодд, добыла за три недели проката 183,9 млн рублей — результат, превосходящий цифры четвёртой части (180 млн) и приближающийся к кассовым сборам оригинального фильма 2019 года (189 млн).
Хорошо выступил в премьерный уикенд американский хоррор «Заклятие. Зло внутри» от независимой студии Neon, работавшей над производством крупных фестивальных лент — «Паразитов» и нынешнего триумфатора Каннского кинофестиваля «Анатомии падения». Самобытная история индийского режиссёра Бишал Дутта привлекла российскую публику, позволив заработать фильму в первый уикенд 17,5 млн рублей, причём у картины оказалась одна из самых высоких зрительских наработок среди всей десятки лидеров — 13 человек на сеанс.
Шестую и седьмую позицию в чарте заняли заняли короткометражки «Три добрых дела» и «Склероз» с совокупной прибылью 29,3 млн рублей. Перед ними в кинотеатрах в рамках предсеансового обслуживания крутят «Барби» и другие голливудские картины.
После двух месяцев проката свои кассовые сборы увеличил российский сказочный блокбастер «Баба Яга. Спасает мир» Карена Захарова. Рост по сравнению с предыдущими незначительный, но всё же имеется — в эти выходные картина заработала 12,9 млн рублей, в сравнении с 12,5 млн рублей семью днями ранее. Общие кассовые сборы картины перевалили уже за полмиллиарда и сейчас составляют 510 млн рублей. До достижения отметки «Поехавшей» осталось чуть меньше 20 млн рублей. У отечественного фэнтези также самая высокая зрительская наработка — 20 человек на сеанс.
Более чем на 90% обвалилась российская комедия Ольги Дибцевой «Я богиня» с Александрой Бортич в главной роли — текущий заработок составил 12,8 млн рублей. Сейчас у фильма 48,2 млн рублей общих кассовых сборов. И замыкает десятку лидеров картина Александра Велединского «1993» с кассой в дебютные выходные в районе 12 млн рублей.
Нынешний уикенд мало чем отличается от всех сентябрьских выходных в кинотеатрах. В эти выходные посмотреть кино на больших экранах пришло порядка 800 тыс. человек, что схоже с показателям недельной давности. При этом это всё равно больше, чем ровно год назад — тогда в кинозалы пришли примерно 600 тыс. зрителей.