Французская костюмная драма «Жанна Дюбарри» стала безоговорочным лидером прошедшего уикенда в российских кинотеатрах, заработав 66,8 млн рублей и опередив по сборам другой недавний зарубежный релиз — «Гипнотик», который собрал 60 млн рублей за первый уикенд. Успеху исторической картины способствовали несколько факторов. Во-первых, российский кинопрокат уже привычно и давно не радует зрителей значимыми зарубежными новинками, что особенно ощущается в период одного из крупнейших противостояний мирового проката — соперничества фильмов «Барби» и «Оппенгеймер».
Во-вторых, особое внимание к исторической киноленте обусловлено долгожданным возвращением на большие экраны американского актёра Джонни Деппа. Картину с его участием в кинотеатрах посмотрели 159 тыс человек. Последние несколько лет знаменитый артист был занят судебными тяжбами с бывшей женой Эмбер Хёрд, и российские зрители не имели возможности насладиться его игрой на большом экране. Последний раз американский актёр был замечен на российских экранах в 2020 году в американо-японской драме «Минамата» («Великий»).
Конечно, говорить о каком-то уникальном интересе отечественных зрителей к отношениям французского короля Людовика XV с его фавориткой Жанной Дюбарри точно нельзя. Тем не менее, фильмы на историческую тематику стабильно пользуются спросом у российской аудитории. К примеру, прошлогодний релиз «Пётр I: Последний царь и первый император» собрал примерно такую же кассу в первый уикенд — 66,9 млн рублей. Среди зарубежных релизов этого года чуть больше в премьерные выходные заработал «Переводчик» Гая Ричи (69,1 млн). Однако даже с таким успехом «Жанна Дюбарри» всё равно оказывается далека от абсолютных лидеров кинопроката 2023 года, таких как «Джон Уик 4», который принёс свыше 300 млн рублей в первый уикенд, и «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать», от того же Гая Ричи, которая собрала 208 млн рублей.
Премьера «Жанны Дюбарри» состоялась в этому году на Международном Каннском фестивале. Фильм стал одним из самых дорогих в истории французского кино, его бюджет составил внушительные $22,4 млн. При этом в мировом прокате картине удалось собрать всего лишь $5,2 млн, что делает российскую аудиторию немаловажным фактором в финансовых показателях фильма, хотя об окупаемости речи уже не идёт. Скоро кинолента осядет на Netflix, причём пока что только во Франции.
На протяжении двух последних уикендов фантастический боевик Роберта Родригеса «Гипнотик» демонстрировал заметное снижение кассовых сборов. В сравнении с предыдущими выходными фильм потерял 48% кассы, а по сравнению с премьерным уикендом и вовсе свыше 66%. На третьей неделе проката картина с Беном Аффлеком смогла добавить еще 20 млн рублей в свою копилку. Общая касса фильма теперь составляет 167,8 млн рублей, что делает его одним из самых успешных иностранных релизов этого года в отечественном кинопрокате.
С другой стороны, российский триллер с Юрой Борисовым «Кентавр» не оправдывает прогнозы аналитиков, которые считали его потенциальным хитом летнего бокс-офиса. Во второй уикенд проката фильм потерял почти 50% кассы и заработал всего 19,8 млн рублей, приблизив общие сборы к 75 млн рублей. При этом у ленты крайне слабая зрительская заинтересованность — всего лишь 8 человек на сеанс. Такими темпами до сотни миллионов кассовых сборов «Кентавру» ещё «скакать» 2-3 недели, что уже вряд ли можно расценивать как результат летнего хита.
На четвёртом месте в рейтинге лучших разместился норвежский мультфильм «Просто супер». Почти каждые выходные на больших экранах появляется подобный анимационный релиз, нацеленный на семейную аудиторию с детьми. В свой премьерный уикенд мультфильм смог показать нормальные кассовые сборы в размере 18,5 млн рублей, что сопоставимо с последними премьерами этого сегмента. Если учитывать динамику таких фильмов, можно предположить, что в следующие выходные «Просто супер» заметно снизит темп и потеряет более 50% своих сборов, как это произошло с премьерой прошлого уикенда — китайским мультиком «Побег из страны роботов». На первый уикенд он собрал 17,7 млн рублей, но уже во второй уикенд его сборы снизились и составили около 6,5 млн рублей.
Замыкает пятёрку лидеров космическая драма Клима Шипенко «Вызов». Фильм держится в ТОПе уже четырнадцатый уикенд кряду и в этот раз занёс в свою копилку ещё 16,9 млн рублей, планомерно приближаясь к общим сборам в 2 млрд рублей (сейчас сумма составляет 1, 959 млрд). Особенно стоить отметить, что драма с Юлией Пересильд удерживает лидерство по зрительской посещаемости — в кинозалы продолжают приходить стабильные 16 человек. Это больше, чем у лидера нынешнего уикенда (у «Жанны Дюбарри» только 14 человек) и практически вдвое больше, чем у остальных релизов.
Ещё одна премьера прошлого уикенда, американо-китайский комедийный боевик «Круче некуда», как и предполагалось, существенно теряет в сборах. По итогам второго для себя уикенда картина с Джеки Чаном и Джоном Синой заработала только 14,2 млн рублей, что на 55% меньше сборов в премьерные выходные. Зрительская наработка, кстати, находится на низком, аналогичном с «Кентавром», уровне.
Канадский мультфильм «Катак. Ледниковый Побег» скромно стартовал с 7,8 млн рублей и вряд ли задержится в десятке лидеров дольше, чем на одну неделю.
Традиционно высокие сборы демонстрируют голливудские картины, которые показывают в рамках предсеансового обслуживания. По итогам прошедшего уикенда совокупные сборы этих фильмов составили около 25 млн рублей.
В целом, текущий уикенд собрал у больших экранов примерно столько же зрителей, что и прошлый — около 750 тыс. человек. К слову, в прошлом году в аналогичный период в кинотеатры пришло всего 580 тыс. зрителей.