1 августа в Москве и Московской области открылись кинотеатры – спустя почти 4,5 месяца после их закрытия в связи с пандемией коронавируса. Учитывая объявленные Роспотребнадзором правила, сейчас кинотеатры могут заполнять залы лишь на 50% от их максимальной вместимости, при этом требуется сохранять социальную дистанцию между зрителями. Это, а также отсутствие громких новинок, не могло не сказаться на выручке.
Дэниэл Рэдклифф и Дэйв Батиста сделали кассу первого уикенда возобновлённого российского кинопроката
© Megogo Distribution
По итогам первого укороченного уикенда после возобновления работы кинотеатров лидером российского бокс-офиса стал триллер
«Побег из Претории», основанный на реальных событиях. За период 1-2 августа фильму удалось заработать 5,7 млн рублей – по данным ЕАИС, такую сумму принесли «Побегу из Претории» 14,6 тысяч посмотревших его зрителей. При этом в среднем на сеансах фильмах в кинозалах находились 11 человек – это лучший показатель прошедших выходных. Суммарные сборы «Побега из Претории», с учётом предварительных показов и показов в автокинотеатрах, составляют 8,7 млн рублей. В основе фильма – биографическая книга Тима Дженкина «Наизнанку: Побег из Центральной тюрьмы Претории». Много лет назад Тим Дженкин вместе со своими друзьями угодил в одну из самых непреступных тюрем ЮАР – его посадили по обвинениям в террористической деятельности (боролся с апартеидом). По сюжету двое борцов за свободу планируют совершить дерзкий побег – план уже есть, вот только реализовать его будет сложнее сложного.
Трейлер фильма «Побег из Претории»Второе место рейтинга заняла экшен-комедия
«Мой шпион», ориентированная на семейную аудиторию. Интересно, что и «Мой шпион», и «Побег из Претории» выпустил на экраны один и тот же дистрибьютор – Megogo Distribution. Причём, комедия с Дэйвом Батистой в главной роли совсем чуть-чуть отстала от лидера – в дебютные выходные она освоила 5,1 млн рублей. Однако, с учётом предварительных показов в регионах, где кинотеатры открылись раньше Москвы и области, общие сборы фильма составляют уже 8,7 млн рублей. По сюжету агент-неудачник из ЦРУ получает последний шанс исправить положение, чтобы не вылететь с работы. Но, выполняя суперважное секретное задание, он понимает, что на телефон его запечатлела девятилетняя Софи. Если агент будет раскрыт, он провалит миссию. Девочка готова сохранить всё в тайне, но только с одним условием: агент должен научить её быть настоящей шпионкой.
Трейлер фильма «Мой шпион»Отечественная комедия
«Хэппи-энд» стартовала в российском прокате с третьего места рейтинга – за первый уикенд фильм заработал 2,5 млн рублей. По показателю заполняемости залов он занимает тоже третью строчку (5 человек), а на втором месте списка находится комедия «Мой шпион» (8 человек). Вряд ли картине удастся окупить своё производство и вернуть Фонду кино бюджетные 54 млн, выделенные на его производство, но, учитывая сложное положение, в котором оказалась отрасль в целом, остаётся надеяться, что государство всё-таки пойдёт кинопроизводителям навстречу. К слову, «Хэппи-энд» демонстрировался в 294 кинотеатрах – за 1-2 августа состоялись 1535 сеансов. Сюжет фильма рассказывает о странном пожилом мужчине, который приходит в себя на пляже в Таиланде – он не помнит ни своего имени, ни цели своего визита в эту страну. Пытаясь разобраться в ситуации, он оказывается в отделении полиции, а затем вынужденно устраивается на работу в отель русской эмигрантки. Удивительно, но растерявшемуся герою даже удаётся организовать свой теневой бизнес. Одно только остаётся неясным – зачем же он сюда прилетел?
Трейлер фильма «Хэппи-энд»Четвёртая строчка бокс-офиса на этот раз досталась семейному приключенческому фильму
«Лесси». Возвращение домой» – он стартовал в кинотеатрах 1 августа и за два дня собрал 1,5 млн рублей. Несмотря на то, что прокатчики сейчас в большей степени делают ставку именно на семейные кинокартины, им как раз будет сложнее всего собирать зрителей. Многие посетители пока что боятся ходить в кинотеатры, особенно, когда речь идёт о походе в кино с маленькими детьми. Поэтому и результаты у фильмов весьма скромные – даже у тех, которые при обычных условиях могли бы собрать в разы больше. «Лесси», к слову, относится как раз к таким проектам, ведь эту собаку в нашей стране знают и помнят – правда, в основном не по произведению Эрика Найта, а по сериалу, который много лет назад демонстрировался на отечественном телевидении.
Трейлер фильма «Лесси. Возвращение домой»Замыкает пятёрку лидеров фильм ужасов
«Отдай свою душу», который первоначально должен был выйти в прокат в начале весны. Любовь российских зрителей к ужастикам, к сожалению, не сказалась на кассе фильма – за первые укороченные выходные «Отдай свою душу» смог заработать 1,4 млн рублей. Однако суммарные сборы фильма составляют уже 3,3 млн рублей – с учётом предварительных показов в регионах и автокинотеатрах.
Трейлер фильма «Отдай свою душу»