Нажмите сюда и пройдите наш опрос.
Возглавил Абсолютный рейтинг режиссёрский дебют американского актёра, комика и сценариста Джордана Пила. «Прочь» вошёл в историю кинематографа, произведя настоящий кассовый фурор. При скромном бюджете в 4,5 млн долларов, хоррор собрал впечатляющие 255 млн долларов. Кроме того, картина о фотографе, который едет знакомиться с родителями девушки, получила премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Фильм увлекательный, страшный и виртуозный.
Самый обсуждаемый хоррор 2018 года. Режиссёр и сценарист Ари Астер в своём дебютном фильме показал, что такое настоящий кошмар. Мистический хоррор, ставший сенсацией на фестивале Sundance, собрал многочисленные восторженные отзывы. Успех картины объясним — она объединила в себе большинство самых эффектных жанровых механизмов: одержимость, ритуалы, зловещее проклятие, видения и многое другое. Но в то же время под оболочкой классического фильма ужасов о призраках скрывается волнующая история о распаде семьи. «Реинкарнация» обманывает ожидания зрителя, и в этом её главное достоинство.
В тройке лидеров — экранизация Стивена Кинга, ставшая настоящей сенсацией. Хоррор Андреса Мускетти вошёл в историю кинематографа как самый кассовый фильм ужасов. История о подростках, вынужденных вступить в схватку с ужасающим клоуном-убийцей, собрала в мировом прокате рекордные 700 млн долларов. Это редкий хоррор, который был отлично принят как критиками, так и аудиторией. Страх здесь живёт в каждом кадре. Даже исполнитель роли клоуна Пеннивайза Билл Скарсгард, по его словам, долго не мог прийти в себя после съёмок.
О режиссёре Роберте Эггерсе всё чаще говорят, как о самом одарённом мастере ужасов в современном кино. Его дебютный фильм «Ведьма» получил приз за режиссуру на фестивале Sundance. После этой картины стало окончательно понятно, что хоррор способен иметь художественную ценность. Вдохновившись мистической атмосферой средневековой Англии и смешав легенды, фольклор и сказки, Эггерс создал по-настоящему пугающую, леденящую кровь историю о возникновении ведьм. При этом хрупкость человеческих отношений занимает его куда больше, чем колдовство и демонические обряды.
На пятом месте фильм признанного мастера современного хоррора, автора «Пилы» и «Астрала» Джеймса Вана. В 2013 году картина была отмечена престижной премией «Сатурн» как лучшая в своём жанре. «Заклятие» оценили и зрители: при бюджете в 20 млн долларов, хоррор собрал 319 млн долларов и положил начало целой киновселенной «Заклятия», в центре которой – семейная пара Эда и Лоррейн Уорренов, парапсихологов и охотников за призраками. На сегодняшний день эта киновселенная насчитывает 8 фильмов, общие сборы которых составили 2 млрд долларов.
В рейтинг лучших хорроров десятилетия вошёл «Бабадук» Дженнифер Кент. Единственный фильм ужасов из Абсолютного топа «НСТ», который был снят женщиной-режиссёром. Мрачный австралийский хоррор с элементами социально-психологической драмы, по мнению критиков, стал лучшим фильмом ужасов 2014 года. «Бабадук» — яркое высказывание на тему материнского страха и изящная игра на зрительских эмоциях. Картина вызывает ужас у зрителей не криками и кровью, а тем, что исследует худшие качества людей.
Создатели культового сериала «Баффи — истребительница вампиров» Дрю Годдар и Джосс Уидон мастерски соединили комедию, ужасы и триллер. «Хижина в лесу», прежде всего, привлекательна своей жуткой атмосферой и оригинальным сюжетом. Этот фильм — дань уважения классическим ужастикам, таким как «Зловещие мертвецы», «Суспирия» и т.д., и одновременно — остроумная пародия на легендарные хоррор-хиты. Но комедийная составляющая ничуть не мешает авторам нагнать на зрителя ужас первого сорта.
На восьмой строчке расположился один из лучших фильмов ужасов 2018 года — хоррор Джона Красински «Тихое место», главные роли в котором исполнили сам режиссёр и его супруга актриса Эмили Блант. Автору картины удалось вернуть страх к обычным «скримерам» — внезапным появлениям чудовищ на экране. Монстры с другой планеты шокировали зрителей и принесли фильму сборы, в 20 раз превышающие затраты: картина собрала в прокате более 340 млн долларов при бюджете в 17 млн. Осенью 2020 года должен выйти сиквел.
«Поезд в Пусан» в родной Корее побил все рекорды, став самым кассовым фильмом в истории страны. Его сборы в национальном прокате составили больше 80 млн долларов, а в мировом — более 130 млн, что сопоставимо с успехом среднего блокбастера. Это прорыв не только для корейского кинематографа, но и для режиссёра. Ён Сан-Хо ранее занимался исключительно мультипликацией, и этот хоррор стал его дебютом в полнометражном кино. Он создал действительно неординарную картину в жанре зомби-апокалипсиса. В ней главное — не зомби, а люди, которые в самых отчаянных ситуациях пытаются сохранить человеческое достоинство. В конце августа 2020 года должен выйти сиквел, получивший подзаголовок «Полуостров».
Фильм-сенсация 72-го Каннского фестиваля — чёрно-белый камерный хоррор «Маяк» Роберта Эггерса, снявшего в 2015 году успешную «Ведьму», замыкает Абсолютный топ «НСТ». Режиссёр создал образцовый ужастик, нарушив при этом все законы жанра. Картина пугает не чудовищами и устрашающими звуками, а своей мрачной атмосферой. «Маяк» затягивает аудиторию в состояние безумия героев, делая зрителя соучастником. Публика осталась от фильма в полном восторге, отметив нетривиальный сюжет, визуальную эстетику, а также выдающиеся актёрские работы Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо.