Самый кассовый российский фильм за всю современную историю проката – комедия «Холоп» – ставит рекорды не только в России, но и в других странах мира. Общие сборы ленты за рубежом превысили уже $1,8 млн.
«Холоп» поставил рекорд в Европе, а в США просят продлить его прокат
© «Централ Партнершип»
Так,
«Холоп» стал самой кассовой российской картиной в Прибалтике (прокатчик – Garsu): в странах Балтии проект посмотрели более 70000 зрителей, принёсшие в кассу 461000 евро. Кроме того, фильм удерживает первое место по сборам среди всех российских фильмов в Сербии, на родине исполнителя главной роли
Милоша Биковича, где бокс-офис перевалил за полмиллиона долларов.
Трейлер фильма «Холоп»Также «Холоп» увидели на экранах в Израиле (прокатчик Stars Media), США и в ряде европейских стран: Германии, Австрии, Швейцарии, Англии (прокатчик Kinostar совместно с KinoKartina.TV). Сборы фильма в Европе и США составили 507 тысяч евро – на сеансы «Холопа» в сумме было продано более 46 тысяч билетов. Комедии
Клима Шипенко удалось отобрать звание самого кассового российского фильма в европейском прокате у военного экшена
«Т-34» (222700 тысяч евро). Причём, обошёл «Холоп» не только его, но и сказку
«Последний богатырь» (187 тысяч евро), комедии
«Ёлки 7» (166 тысяч евро) и
«Ёлки 6» (145 тысяч евро), а также спортивную драму
«Движение вверх» (197 тысяч евро).
Как говорят представители кинопрокатной компании KinoKartina.TV, в некоторых странах интерес к «Холопу» до сих пор не спадает.
Ольга Рогаченко, исполнительный директор KinoKartina.TV:Кадр из фильма «Холоп» («Централ Партнершип»)
Интересно, что около 50% европейских кассовых сборов были заработаны в Германии, где очень любят семейное кино, а «Холоп» именно таковым и является. В рейтинге ниже Германии расположились также США, Канада, Великобритания, Швейцария, Австрия, Бельгия. А вот в Испании посмотреть «Холоп» в прокате не получится – там очень сложная система получения прокатного удостоверения, в среднем заявка может рассматриваться от одной до четырёх недель. Потому в этой стране были организованы разовые показы.
Дистрибьютор фильма – кинокомпания «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа»).
Вадим Верещагин, генеральный директор «Централ Партнершип»:Прокат картины в Европе продолжается.
Фото: «Централ Партнершип»
«Холоп» – фильм производства продюсерской студии Yellow, Black & White (YBW Films), кинокомпании МЕМ Cinema, Группы Компаний ГПМ КИТ (входит в холдинг «Газпром-медиа»), при участии телеканала «Россия 1» (холдинг ВГТРК), при поддержке телеканала «Супер» (холдинг «Газпром-медиа») и Фонда кино. В центре сюжета – эгоистичный мажор Гриша, который в один не очень прекрасный день после аварии приходит в себя… в 1860 году в барской усадьбе. Теперь он – обычный холоп без связей и связи: о смартфонах здесь не слышали, а все вокруг него – крепостные. Грише предстоит пройти непростой путь, чтобы из наглого сынка богатых родителей превратиться в человека, который умеет ценить простые вещи, умеет дружить, ну и, конечно, любить.