Сюжет программы «Индустрия кино»
Гретель — героиня Софии Лиллис, звезды франшизы по Стивену Кингу «Оно», — интуитивно понимает, почему сказочные сюжеты до сих пор волнуют нас. Они продолжают действовать на наше сознание, используя архетипы. Поэтому наша реакция на страшную историю определяется древними установками, что лежат в области коллективного бессознательного. Как бы мы ни старались рационализировать свои страхи, они не уходят.
Кадр из фильма «Гретель и Гензель» («Парадиз»)
Кадр из фильма «Гретель и Гензель» («Парадиз»)
Трейлер фильма «Гретель и Гензель»
Детей выгоняют из дома: денег нет, есть нечего, и злая мачеха не хочет делиться крохами. Она и подговаривает мужа отвезти Гензеля и Гретель в лес и оставить там умирать от голода. В первых версиях сказки и мачехи не было — родные отец с матерью вместе принимали решение избавиться от детей. Фольклористы говорят, что эта история могла случиться во время Великого голода, когда родители бросали своих детей, не имея возможности их прокормить.
Кадр из фильма «Гретель и Гензель» («Парадиз»)
«Эта женщина учит Гретель магии. Она объясняет ей, что она может быть могущественной, а не отвергнутой девочкой, какой она пока является».
Оз Перкинс, режиссёр:
«Кажется, будто она хочет помочь Гретель»
София Лиллис, исполнительница роли Гретель:
«Никто здесь не является тем, кем кажется. И это заставляет тебя нервничать. Пожалуй, это самая ужасная вещь».
Трейлер фильма «Гретель и Гензель»
Заставляют понервничать многие сказки, авторские и народные. Кроме жестокого обращения с детьми, в них показаны жестокие способы убийства, бессердечие, циничный обман, девиантное поведение. Злая королева приказывает охотнику принести ей печень и лёгкие Белоснежки, и, в первых версиях сказки, когда получает желаемое, съедает органы, не подозревая подмены. Морозко насмерть замораживает грубиянку-дочь мачехи, юная королева из «12 месяцев» готова приговорить к смерти кого угодно, просто потому что слово «казнить» короче, чем «помиловать». Но мы, читая сказки, не боимся по-настоящему, чтоб до дрожи: мы с самого начала предупреждены, что всё происходит понарошку.
В некоторых сказках есть и сексуальный подтекст! Например, юнгианские исследователи считают, что девочка в красной шапочке достигла половой зрелости (на это намекает цвет шапочки), и отправляется в лес, как в новую, взрослую жизнь. В лесной чаще водятся волки — мужчины. Поэтому встреча у бабушки двух персонажей могла пройти в романтической обстановке. Ну, это лишь одна возможная интерпретация.
Трейлер фильма «Гретель и Гензель»
По-своему интерпретирует, анализирует историю Гензеля и Гретель в своей картине Оз Перкинс. Момент, когда детей отлучают от дома, может символически означать сепарацию от родителей. В фильме Гретель как раз проходит путь взросления, учится понимать себя, начинает самостоятельные поиски своего места в этом мире.
Елизавета Зимарёва