Здесь нет противостояния человека системе, провокации на серьёзный разговор со зрителем. Всего того, что присуще фильмам Быкова. Здесь больше его личных переживаний, которые он всегда переносит в сценарии. «Сторож» — это камерная история, а точнее сжатый в замкнутое пространство зимнего сеттинга триллер о трёх людях, которым придётся выяснить отношения друг с другом и с собой. Мир за воротами санатория, в котором распрямляется пружина сюжетной интриги, существует как бы сам по себе.
«Сторож — это сам Быков»: репортаж со съёмок фильма «Сторож»
Иван Кудрявцев
Это персонаж-затворник, который в этом санатории прячется.
Он прячется от людей. Там интрига есть, но его интрига чисто духовная. Он закрылся потому что ему очень трудно соприкасаться с окружающей реальностью и очевидно, что ему нужно пройти какой-то внутренний духовный путь для самоочищения, понять, что он в своей жизни сделал не так.
Тизер-трейлер фильма «Сторож»:Иван Кудрявцев, ведущий программы «Индустрия кино»:Репортаж программы «Индустрия кино»:Юрий Быков, режиссёр:В «Стороже» режиссёр подводит черту — ни много ни мало — десятилетнему этапу работы в кино. И отправляется на поиски нового Быкова. Разглядываем его черты в «Стороже» в кино и ищем, потому что не везде идёт.
Дмитрий Лузган