Церемония открытия проходила на Дворцовой площади, где Удо Киру доверили традиционный полуденный выстрел из пушки на Петропавловской крепости. По словам актёра, ранее он никогда не делал ничего подобного, а сам выстрел оказался оглушительно громким и невероятно впечатлил актёра.
На следующий день Удо Кир был удостоен специальной награды кинофестиваля «за вклад в кинематограф». Кроме того, легендарный актёр успел посетить музей Эрмитаж, а также рассказать о своих впечатлениях и увлечении искусством в интервью для программы «Индустрии кино».
«Индустрия кино»
Вы коллекционируете предметы искусства более 40 лет. Ваша коллекция, насколько я понимаю, впечатляющая, правда большая. Вы, можно сказать, профессиональный ценитель искусства…
Удо Кир
Нет, я не искусствовед! Я вырос вместе с этими людьми. Я рос рядом с Зигмаром Польке, Йозефом Бойсом, Герхардом Рихтером в Кёльне и Дюссельдорфе, где есть престижная Академия художеств. Меня просто окружали эти потрясающие художники. Я встретил Дэвида Хокни в Париже — он хотел познакомиться со мной и обращался к разным людям, чтобы найти меня. Он нарисовал мой портрет, и я его храню.
Знаете, возникает удивительное чувство при мысли, что Дэвид Хокни — самый дорогой художник современности. Энди Уорхол… с ним мы сделали два фильма! Поэтому да, конечно, у меня есть их работы. Когда я был молод, в Париже я приобрёл работы Ман Рэя, Рене Магритта, Альберто Джакометти. Они стоили очень дорого — может, сотни долларов. До сих пор все они у меня. Ничего из современного искусства, что я купил (я бы не стал называть это «коллекцией»), я никогда никому не продал. Я только что-то дарил друзьям: когда слышу, как они уже сто раз повторили «о, это прекрасно», я говорю, мол, хорошо, возьмите себе.
Знаете, возникает удивительное чувство при мысли, что Дэвид Хокни — самый дорогой художник современности. Энди Уорхол… с ним мы сделали два фильма! Поэтому да, конечно, у меня есть их работы. Когда я был молод, в Париже я приобрёл работы Ман Рэя, Рене Магритта, Альберто Джакометти. Они стоили очень дорого — может, сотни долларов. До сих пор все они у меня. Ничего из современного искусства, что я купил (я бы не стал называть это «коллекцией»), я никогда никому не продал. Я только что-то дарил друзьям: когда слышу, как они уже сто раз повторили «о, это прекрасно», я говорю, мол, хорошо, возьмите себе.
«Индустрия кино»
О, какой вы хороший друг!
Удо Кир
Это они хорошие, иначе я бы так не поступал. Так что я не эксперт, но мне это всё очень нравится. Сегодня я был в Эрмитаже. Провёл там полтора часа. Невероятно красиво! Великолепные люстры из муранского стекла… Здорово, когда люди тратят деньги таким образом.
Интервью Удо Кира для «Индустрии кино»
В рамках программы «Кино сверхреальности» Кир презентовал гостям киносмотра картину «Раскрашенная птица» режиссёра Вацлава Мархоула, снятую по роману польско-американского писателя Ежи Косинского. Мировая премьера фильма состоялась в начале сентября на 76-м Венецианском кинофестивале.
«Раскрашенная птица» рассказывает о преследовании евреев в годы Второй мировой войны. Все ужасы показаны через историю одного ребенка, которому удалось выжить, предпринимая бесконечные попытки вернуться домой. Фильм (как и книга-первоисточник) изобилуют множеством брутальных и вызывающих сцен, из-за которых многие зрители покидали зал во время показа. Однако Удо Кир, исполнивший в картине одну из «злодейских» ролей, считает, что подобные методы воздействия на аудиторию в данном случае необходимы, поскольку ключевая цель ‒ не оставить публику равнодушной.
Те ужасы, которые происходили в концентрационных лагерях, показать в кино без использования документального подхода невозможно. Иначе мы не в силах рассказать и показать степень кошмара, который там происходил.
Для самого Кира «Раскрашенная птица» имеет особое значение: как признался актёр, сюжет ленты в чём-то напоминает его жизнь и особенно детство, проведённое Киром в Германии во время и после войны.
Я родился в 1944 году в Германии. Шла война, и это было очень голодное время. Скоро мне исполнится 75 лет, поэтому символично, что я возвращаюсь к этой истории. Моё детство было очень похоже на детство этого ребенка — очень мало еды, постоянный голод и попытка выжить в условиях разрухи.
«Раскрашенная птица» получила в Каннах приз имени Кшиштофа Кесьлевского за лучший сценарий, в Венеции — награду ЮНИСЕФ за борьбу за права ребенка, а на днях стало известно, а стало известно, что Чехия выдвигает фильм на соискание премии «Оскар».
Кинофестиваль документальных, короткометражных, игровых и анимационных фильмов «Послание к человеку» продлится до 21 сентября. В конкурсные программы вошли 70 фильмов, в том числе восемь мировых премьер, и более 30 российских.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
Объявлена полная программа XXIX кинофестиваля «Послание к человеку»