Что касается жанров, здесь лидером оказались триллеры (5 фильмов). Активно обсуждались и мультфильмы с драмами (по 3 премьеры). Комедиям удалось захватить только 2 строчки в топе вовлеченности.
Лидером марта и по вовлечённости, и по количеству сообщений ожидаемо стал «Капитан Марвел».
На втором месте рейтинга расположились «Любовницы» с Сашей Бортич. У российской комедии 477.000 реакций. Такой повышенный ажиотаж связан с участием Ольги Бузовой в записи саундтрека к фильму и активным обсуждением этого факта в соцсетях армией ее поклонников.
«Любовницы». Трейлер
На третьем месте - «Юморист». Драма Михаила Идова скромно прошла в прокате, о ней мало писали в соцсетях, блогах и мессенджерах (всего 1.643 сообщения), но все эти посты получили огромное количество реакций - 146.000. Спасибо за это нужно сказать Максиму Галкину и Гарику Харламову: они написали посты о фильме, чем и вызвали такую бурную обратную связь.
| «Комфорт и свобода часто противоречат друг другу»: наше интервью с Михаилом Идовым
Отдельно стоит отметить картину «Балканский рубеж», занявшую четвертое место рейтинга вовлечённости. Российско-сербская военная драма собрала за первый уикенд 122.000 реакций пользователей. По числу же сообщений картина уступила только «Капитану Марвелу». Повышенный интерес к фильму связан с двадцатилетней годовщиной трагических событий в Косово, широко освещавшейся в медиа.
Трейлер «Балканского рубежа»
Топ-15 кинопремьер марта по реакции пользователей
Методика подсчёта
Участниками рейтинга стали премьеры, состоявшиеся в российских кинотеатрах за последний календарный месяц (с 25 февраля по 24 марта). Для анализа брался четырехдневный период с момента старта картины в прокате (премьеры чаще всего приходятся на четверг) и до конца ближайшего уикенда. Исключением стал фильм «Юморист», премьера которого состоялась в пятницу 1 марта, поэтому для замера был взят период с пятницы по понедельник.
Ключевая метрика рейтинга — вовлеченность, то есть сумма всех пользовательских реакций на публикации с упоминанием кинопремьер: комментариев, лайков и репостов. Для расчета рейтинга мы проанализировали 2,15 млрд русскоязычных сообщений соцмедиа (соцсети, блоги, микроблоги, форумы, отзовики, видеохостинги, мессенджеры, комментарии к новостям) за анализируемый период. Из них тематике кино были посвящены свыше 12,5 млн сообщений. При этом из анализа исключены все сообщения с упоминанием розыгрышей и других промо-акций, приуроченных к премьерам.