Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Фаворитка» — один из главных претендентов на «Оскар»-2019. Первые отзывы

В кино — с 31 января

Историческая трагикомедия «Фаворитка», снятая греческим режиссёром Йоргосом Лантимосом, переносит зрителей в Англию XVIII века, когда страной правила бездетная королева Анна Стюарт, которую играет Оливия Колман. Вокруг неё плетутся интриги, а сама она всё меньше времени уделяет своим обязанностям. Вместо Анны страной управляет её фаворитка — герцогиня Сара Черчилль в исполнении Рэйчел Вайс. Но неожиданно у целеустремлённой девушки появляется соперница — Эбигейл (Эмма Стоун) — бывшая служанка и новая фаворитка королевы, которая очень быстро осваивает навыки плетения хитроумных интриг.

«Фаворитка» — один из главных претендентов на «Оскар»-2019. Первые отзывы

«Фаворитка» — один из главных претендентов на «Оскар»-2019. Первые отзывы

© 2018 — Fox Searchlight

Андрей Плахов («Коммерсантъ»)

Лантимос впервые уходит от излюбленного формата абстрактной притчи и впервые снимает костюмное кино о далекой эпохе — XVIII веке с его изощренными, не всегда галантными играми. Он населяет мир королевского дворца собаками, лошадьми, гусями, кроликами и человекоподобными монстрами в пышных париках. Во многом (в частности, в использовании минималистской музыки) он наследует Питеру Гринуэю на его художественном пике и Роману Полански периода „Макбета“, как бы прошивая узор шекспировских страстей нитью черного юмора».

Антон Долин («Медуза»)

Лантимос искренне не видит разницы между восемнадцатым столетием и двадцать первым. Его интересуют, как когда-то древних греков, абсолютные величины, невозможные в обществе несвободных, несовершенных, ограниченных людей. Есть ли у любви пределы? Когда этот вопрос задают в начале фильма, зритель смеется: очевидно, что всерьез на него давать ответ в костюмной комедии никто не станет. Но затем он снова звучит в эпилоге — неожиданно пронзительном и щемяще-трагичном. И тогда политический фарс о смене власти в постели королевы (а значит, и в стране) внезапно превращается в плач по невозможной — не только для монарха, но и для кого угодно, — бескорыстной близости, когда отдаешь возлюбленному себя всего и ничего не желаешь взамен».

Трейлер фильма «Фаворитка»

Зинаида Пронченко (kinopoisk.ru)

Стилистически „Фаворитка“, разумеется, наследует программным лентам об эксцентрике нравов эпохи позднего барокко — „Контракту рисовальщика“, „Тристраму Шенди“ и даже, наверное, „Барри Линдону“. Бурлеск и типичные для Лантимоса игры с широкоугольным объективом в „Фаворитке“ даны дозировано, как если бы ораторию Генделя осовременили ненавязчивой поп-аранжировкой. Лантимос однозначно переходит на новый уровень, в королевскую кинематографическую рать».

Егор Беликов (ТАСС)

А в „Фаворитке“ все же слишком много наносного, этой всей костюмированной клоунады, громких речей, хитроумных интриг. Лантимос слишком старается, его явно пугает сценарий (впервые он его не сам писал, ему дали чужой), ответственность перед студией, его нанявшей, звезды в кадре, и поэтому он заставляет всех отплясывать и переигрывать как в последний раз, лишь бы никто не заметил. Это как когда начальник просит тебя сделать то, что ты не умеешь, а ты врешь, что умеешь, чтобы запомниться и отличиться, и поэтому приходится изворачиваться, как уж на сковородке».
Фаворитка
Эмма Стоун, Рэйчел Вайс, Йоргос Лантимос, Оливия Колман

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Фаворитка

Биографический фильм, Исторический фильм

Эмма Стоун, Джеймс Смит, Рэйчел Вайс

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100