Британские учёные из Кембриджского университета, Университета Бирмингема и Университета Западной Англии провели масштабное исследование, в рамках которого им удалось выяснить, какие же фильмы могут принести их создателям больше всего прибыли. Анализу подверглись эмоциональные ожидания зрителей: именно эмоции первых посмотревших ту или иную картину дают подсказку студиям, правильно ли всё было сделано и можно ли в таком виде выпускать фильм в прокат.
Как снять блокбастер: британские учёные предложили формулу
Используя в своей работе выборку из 6147 фильмов, учёные определили шесть различных сюжетных категорий, для которых выделили момент, названный ими «человек в яме»: это момент, вызывающий у зрителей наибольший эмоциональный всплеск. Первая категория – постоянный эмоциональный подъём, её можно увидеть в таких фильмах, как
«Побег из Шоушенка»,
«День сурка»,
«Кошмар перед Рождеством». Вторая категория – постоянное эмоциональное падение: внимательные зрители смогут отыскать её в таких картинах, как
«Психо»,
«История игрушек: Большой побег». Третья сюжетная категория – падение после подъёма – наблюдается в фильмах
«Крёстный отец»,
«Властелин колец: Братство кольца»,
«Отступник». Четвёртую – подъём после падения – можно заметить в
«Мэри Поппинс». Пятую категорию учёные назвали «Золушка» – её они увидели в картинах
«Академия Рашмор»,
«Человек-паук 2». Шестая категория тоже получила название – «Эдип» – в пример учёные привели драму
«Всё о моей матери».
Профессор Ганна Погребна из Университета Бирмингема уверена, что полученные в процессе исследования результаты помогут упростить процесс создания фильмов:Трейлер фильма «Крёстный отец», отнесённого учёными к категории «падение после подъёма»Самые высокие сборы, согласно выводам, сделанным исследователями, наблюдаются у фильмов категории «падение после подъёма», причём это не зависело ни от жанра, ни от производственного бюджета.