Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как снять блокбастер: британские учёные предложили формулу

Для этого им пришлось проанализировать 6147 фильмов

Британские учёные из Кембриджского университета, Университета Бирмингема и Университета Западной Англии провели масштабное исследование, в рамках которого им удалось выяснить, какие же фильмы могут принести их создателям больше всего прибыли. Анализу подверглись эмоциональные ожидания зрителей: именно эмоции первых посмотревших ту или иную картину дают подсказку студиям, правильно ли всё было сделано и можно ли в таком виде выпускать фильм в прокат.

Как снять блокбастер: британские учёные предложили формулу

Как снять блокбастер: британские учёные предложили формулу

Используя в своей работе выборку из 6147 фильмов, учёные определили шесть различных сюжетных категорий, для которых выделили момент, названный ими «человек в яме»: это момент, вызывающий у зрителей наибольший эмоциональный всплеск. Первая категория – постоянный эмоциональный подъём, её можно увидеть в таких фильмах, как «Побег из Шоушенка», «День сурка», «Кошмар перед Рождеством». Вторая категория – постоянное эмоциональное падение: внимательные зрители смогут отыскать её в таких картинах, как «Психо», «История игрушек: Большой побег». Третья сюжетная категория – падение после подъёма – наблюдается в фильмах «Крёстный отец», «Властелин колец: Братство кольца», «Отступник». Четвёртую – подъём после падения – можно заметить в «Мэри Поппинс». Пятую категорию учёные назвали «Золушка» – её они увидели в картинах «Академия Рашмор», «Человек-паук 2». Шестая категория тоже получила название – «Эдип» – в пример учёные привели драму «Всё о моей матери».

Профессор Ганна Погребна из Университета Бирмингема уверена, что полученные в процессе исследования результаты помогут упростить процесс создания фильмов:
Мы не пытаемся разрушить киноиндустрию, мы хотим помочь авторам фильмов оптимизировать их сценарии, а продюсерам – принять правильное решение об инвестировании, когда они выбирают между проектами. Не думаю, что исследование будет накладывать какие-то ограничения на производство. На мой взгляд, оно должно помочь студиям стать более изобретательными».

Трейлер фильма «Крёстный отец», отнесённого учёными к категории «падение после подъёма»

Самые высокие сборы, согласно выводам, сделанным исследователями, наблюдаются у фильмов категории «падение после подъёма», причём это не зависело ни от жанра, ни от производственного бюджета.
История игрушек: Большой побег, Побег из Шоушенка, Мэри Поппинс, Властелин колец: Братство кольца, День сурка, Крёстный отец, Человек-паук 2, Кошмар перед Рождеством, Психо, Всё о моей матери, Академия Рашмор, Отступник

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100