Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«История одного назначения» - фильм, который не боится говорить со зрителем

На больших экранах - с 6 сентября

Фильм-высказывание - редкость для российского кино. Режиссёры либо бродят в отвлечённо-экзистенциальном тумане, либо осваивают жанры, либо стесняются роли проповедника. Сомнение или отказ от высказывания - тоже позиция, да и фильму с выраженными идеями легко скатиться в малохудожественную пропаганду. Но «История одного назначения» - это, в первую очередь, удачный фильм. И только поэтому он работает как высказывание.

«История одного назначения» - фильм, который не боится говорить со зрителем

«История одного назначения» - фильм, который не боится говорить со зрителем

АВДОТЬЯ СМИРНОВА - РЕЖИССЁР ФИЛЬМОВ «ДВА ДНЯ» И «КОКОКО»


1866 год. Главные герои фильма - поручик Григорий Колокольцев, полный либерального благодушия, и молодой граф Лев Толстой. Их объединяет благородное дело: они хотят спасти от расстрела несчастного, забитого писаря, который в отчаянном приступе ударил капитана. Люди они влиятельные, смерти писарю никто не желает, но простого решения нет: государственная система безлична и будто бы независима от человеческого вмешательства.

Сюжет основан на реальных событиях, и чем всё закончилось - можно узнать из книги Павла Басинского «Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой. История одной вражды». Тот же Басинский - один из сценаристов, так что вымысел сведён к минимуму. Но историчность не должна сбивать с толку - это картина про современную Россию. Дистанция в полтора века - а разница пугающе косметическая.

Кто ждёт от Авдотьи Смирновой костюмную мелодраму, помня её лирические опыты, будет серьёзно удивлён. «История одного назначения» - мрачный, меланхоличный, неторопливый фильм. Конфликт прописан очень внимательно и аккуратно, парадокс подчёркнут: все персонажи, от основных до эпизодических, люди по-своему приличные и достойные, но обнадёживающие частности почему-то составляют безнадёжное целое. Служебный долг, совесть, честь, благородство - найти опору и оправдание для всех фигурантов не проблема. Но так складывается, что спасают они - в лучшем случае - только себя.

«История одного назначения» не боится показаться поучительной. Фильм громко и однозначно заявляет - милосердие выше закона. Чтобы превратить такое программное заявление в умный и увлекательный фильм, нужно представить свою убедительную схему этических координат. Авдотье Смирновой это удалось.


«История одного назначения». Трейлер

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Олеся Владимировна

Арнольд Шварценбергер

06.09.2018 19:10

не умеет Смирнова снимать. Ее попытки претендовать на умное кино, выглядят смешно и нелепо. Жалко ее, так тщетно старается...не умеет Смирнова снимать. Ее попытки претендовать на умное кино, выглядят смешно и нелепо. Жалко ее, так тщетно старается...

Ответить

0
0
Ещё
Rambler's Top100