Владимир Грамматиков – креативный продюсер компании «Дисней» в России - рассказал о продолжении альманаха «Счастье - это...». Первая часть проекта «Счастье – это...» вышла на экраны два года назад. Киноальманах показали в 180 городах нашей страны. В него вошли семь новелл. Их сняли молодые кинематографисты, которых выбрали по итогам конкурса. В своих мини-фильмах новички размышляют, что такое счастье – делают это с оптимистичной интонацией, иногда по-детски наивно и мечтательно.
Владимир Грамматиков - про альманах «Счастье - это...» от Disney
Иван Кудрявцев
Мой главный вопрос: на какой стадии проект сейчас? Мы все знаем, что первый эпизод пользовался большим успехом у зрителя. Это вообще абсолютно уникальная история. На какой стадии сейчас вторая часть?
Владимир Грамматиков
Этот проект действительно уникален тем, что он в поддержку молодых режиссёров, драматургов российского кино. То есть путь от замысла до воплощения мы пройдём неизбежно. Уже даже намечена дата его выхода – в День счастья, в марте будет премьера нашего второго «Счастья». Самый первый этап нашего конкурса – конкурс идей. Это – общероссийский конкурс, когда профессионалы и непрофессионалы могут прислать короткое представление о счастье: случай из жизни, чаще всего у любителей и любая форма, жанр у профессионала – мгновение счастья, которое он испытал или его герой, которого он выдумал или знает в реальной жизни. Мы получили примерно две тысячи с лишним идей.
Иван Кудрявцев
Две тысячи!
Владимир Грамматиков
Альманах включает в себя семь новелл по 13 минут. Надо сказать, для меня это было неожиданностью – наши прокатчики говорят, чем разнообразнее будут жанры, тем лучше. Современный зритель это воспринимает. Альманах – вещь коварная, потому что этот пазл нужно собрать. Я сначала ошибочно полагал, что стилистически все новеллы должны быть как-то похожи, но наши прокатчики – лучшие в России седьмой год, поэтому им можно верить – сказали: «Нет, Владимир Александрович. Пусть это будет и страшилка, и лирическая драма, и комедия». Поэтому мы и собирали эти новеллы с этим учётом. Они очень разные в жанре. Шесть новелл было вывешено на сайт, и сейчас мы получили… Я лично прочитал 630 режиссёрских экспликаций. Даю честное слово: столько я прочитал сам! И нам нужно отобрать режиссёров.
Владимир Грамматиков - про альманах «Счастье - это...» от Disney
Иван Кудрявцев
Тогда как к креативному продюсеру «Диснея», человеку, который много имеет дела всё-таки с зарубежным киноматериалом, я обращусь к вам с такой просьбой. У американцев в лексиконе, в жаргоне профессиональном, есть такой термин one-liner. Это – однострочный такой слоган. Попрошу вас каждую из этих семи новелл одной строкой объяснить. Что это будут за истории?
Владимир Грамматиков
Есть новелла о любви, естественно, без неё нам никак нельзя. Хотя могу сделать одно замечание критическое. В этот раз я рассчитывал на большую энергию драматургов. Рассчитывал на больший азарт, большую дерзновенность. Должен сказать, что современная молодая драматургия находится в каком-то депрессивном состоянии у нас. Они все какие-то выключенные, они не хотят разбираться в человеческих эмоциях, чувствах. Когда я сказал «любовь», я вспомнил, что они говорят, любовь – это нафталин, что-то вчерашнее. Для них любовь закончилась «Ромео и Джульеттой». Всё, тема закрыта. Меня это убивало. Мы с ними встречались. Мы из авторской группы выбрали 14 драматургов, с которыми мы работали 2 месяца. Два раза в неделю, иногда по 3, по 6 часов в компании «Дисней» сидели и разбирали их новеллы: как можно их развить, синтезировать. Есть новелла о любви, о дерзновенности мечты, где есть танцор, неуклюжий, толстый, который побеждает и триумфально выигрывает бой. Есть спортивная новелла, сейчас это очень модно. Спортивная тема зрителем как-то активно обсуждается, люди ходят и смотрят. Дальше – очень сложная тема. Это – мелодрама, в которой ставится вопрос, кто роднее: тот, кто родил тебя, или тот, кто вырастил, выходил? Я думаю, что там соберутся хорошие актёры, и она будет мощной.
Иван Кудрявцев
Давайте вспомним коротко первую часть проекта «Счастье – это...». Что это была за история? Какой она имела зрительский отклик? Какой она имела успех?
Владимир Грамматиков
Это фантастически было, когда мы уговорили наших прокатчиков бесплатно показать новеллы. Всё для того, чтобы российское кино дошло до российского зрителя. Представьте себе, что в провинции для семьи – три ребёнка и двое родителей, ещё бабушка с дедушкой – поход в кино обременителен, если билет по 250-300 рублей. Поэтому мы уговорили наших прокатчиков в 180 городах показать бесплатно наш альманах. Отклик был фантастический. Те слова благодарности, которые прозвучали, дали нам энергию делать «Счастье 2».
Трейлер первой части проекта «Счастье – это...»
Иван Кудрявцев
Владимир Александрович, «Дисней» снял фильм «Последний богатырь», снимает «Счастье – это…» с молодыми российскими кинематографистами, а как далеко простираются планы «Диснея» по созданию нового классного актуального российского кино? Не только по его поддержке в прокате, но по его созданию.
Владимир Грамматиков
Мы глобальных, тоталитарных планов не строим. Мы долго шли к сказке, раз вы вспомнили про фильм «Последний богатырь». Понимаете, этот успех не случайный. Мы очень долго изучали, что же такое семейное кино в России. Отличается ли оно от семейного кино в Японии, Европе или Америке? Отличается чуть-чуть. Дальше мы изучали, как быть с русской сказкой. Мы поняли, когда осовременивают классическую русскую сказку – у нас есть такие примеры за последние три года, – она разваливается, теряет своё очарование. Это – синтез нашего наследия и современных технологий. Этот микс, это соотношение нужно было найти, мне кажется, мы его нашли.
Иван Кудрявцев
Я подозреваю, что сейчас перед командой «Последнего богатыря 2» стоят очень серьёзные вызовы. Планка задрана очень высокая. Лояльность аудитории колоссальная, но аудитория не простит, если она в ожиданиях будет обманута. В чём вы видите сейчас главный вызов для команды?
Владимир Грамматиков
Главное – сдуть щёки, успокоиться, слезть с пьедестала, встать на землю и начинать работу. Мы сочиняем новую историю, и, конечно, это будет непросто, потому что нужно показать старых персонажей и вводить новых, кому отдать приоритеты. Я рад, что компания «Дисней» не жадничает, и мы провели колоссальнейшую работу по исследованию «Последнего богатыря». В какой группе возрастной какой персонаж популярен, кому больше нравится Кощей, а кому – Баба Яга. Поверьте, фантастическая работа!
«Индустрия кино» про «Последнего богатыря»