Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Лето» Кирилла Серебренникова показали в Каннах. Отзывы критиков

Фильм представляет российское кино в основном конкурсе

На Каннском кинофестивале представили «Лето» - фильм о начале творческого пути Виктора Цоя и его взаимоотношениях с Майком Науменко. Критики сошлись во мнении, что картину можно считать достижением Серебренникова - это его самый чувственный, атмосферный и трогательный фильм. В прокат «Лето» выйдет 7 июня.

«Лето» Кирилла Серебренникова показали в Каннах. Отзывы критиков

«Лето» Кирилла Серебренникова показали в Каннах. Отзывы критиков

АНДРЕЙ ПЛАХОВ («КОММЕРСАНТ»)


Кириллу Серебренникову уже выкатили претензии (и наверняка выкатят еще) по части пунктуальной достоверности образов и событий предперестроечных 1980-х. Среди недовольных — такой авторитет, как Борис Гребенщиков; он тоже фигурирует в этом фильме, но роль ему отведена скромная — всего лишь продюсера Цоя, поддержавшего его на определенном этапе. Когда имеешь дело с легендой, протагонисты которой еще живы, а фаны придирчивы и активны, невозможно удовлетворить всех. Серебренников и не пытается, вводя героя-комментатора, который несколько раз появляется, чтобы сообщить: этого на самом деле не было!»

ВАЛЕРИЙ КИЧИН («РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»)


Хотя в картине действуют реальные, к тому же культовые фигуры русского рока, это ни в коем случае не байопик - это авторское ощущение неповторимых 80-х с их надеждами и ожиданием перемен, фильм о самых драгоценных из человеческих чувств - чувствах свободы и любви».

АНТОН ДОЛИН (MEDUZA)


Определенно лучший фильм Кирилла Серебренникова адекватно отражает уникальную многофункциональность своего автора. Это и постмодернистская рок-опера, и ностальгический реквием по поколению последних русских дворников и сторожей, и атмосферная история любви, нежно снятая в преобладающей черно-белой гамме Владом Опельянцем. Кажется, Серебренников наконец преодолел в кино свою тягу к театральности».

СТАС ТЫРКИН («КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»)


Для Серебренникова, в спектаклях которого все чаще возникает тема «лишних людей», Науменко - классический представитель этой вечной российской породы, угодивший в очередной «период» безвременья, запертый в нем словно между двух стен - без надежды вырваться и без особого ожидания «перемен».

Фрагмент из фильма «Лето»

ЛАРИСА МАЛЮКОВА («НОВАЯ ГАЗЕТА»)


Кино непредсказуемое. Беззаботное. И драматичное. Лучшее в нем — воздух времени. Кажется, этой взвесью можно дышать. Кино про то, как в эпоху безгласности, когда всенародные песни о главном под хор «одобрямса» пела цензура и идеология, выпрастывалась свобода и рождалась музыка «других берегов».

ЕЛИЗАВЕТА СУРГАНОВА («КИНОПОИСК»)


Несмотря на то, что в России фильм воспринимается в первую очередь как картина о Цое, главным персонажем в ней все же оказался именно Майк Науменко, и в не меньшей степени его жена Наташа. Ирине Старшенбаум, известной широкой аудитории по фильму «Притяжение», очень естественно далась роль девушки, которая несмотря на внешнее спокойствие, переживает тяжелую драму и мечется между двумя очень яркими людьми».

ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ («СЕАНС»)


Фильм Серебренникова многим обязан открытой контрастной широкоформатной картинке Влада Опельянца, который избавил кадр от любых границ. Это Ленинград с фотографий Бориса Смелова, но лишенный меланхолической поволоки. Город-курорт с вечными белыми ночами и фактурными тенями. Наверно, именно таким он предстает приезжающим на майские праздники москвичам».

Кадр из фильма «Лето» Серебренникова

Лето

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Лето

Биографический фильм, Музыкальный фильм

Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100