АНДРЕЙ ПЛАХОВ («КОММЕРСАНТ»)
Кириллу Серебренникову уже выкатили претензии (и наверняка выкатят еще) по части пунктуальной достоверности образов и событий предперестроечных 1980-х. Среди недовольных — такой авторитет, как Борис Гребенщиков; он тоже фигурирует в этом фильме, но роль ему отведена скромная — всего лишь продюсера Цоя, поддержавшего его на определенном этапе. Когда имеешь дело с легендой, протагонисты которой еще живы, а фаны придирчивы и активны, невозможно удовлетворить всех. Серебренников и не пытается, вводя героя-комментатора, который несколько раз появляется, чтобы сообщить: этого на самом деле не было!»
ВАЛЕРИЙ КИЧИН («РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»)
Хотя в картине действуют реальные, к тому же культовые фигуры русского рока, это ни в коем случае не байопик - это авторское ощущение неповторимых 80-х с их надеждами и ожиданием перемен, фильм о самых драгоценных из человеческих чувств - чувствах свободы и любви».
АНТОН ДОЛИН (MEDUZA)
Определенно лучший фильм Кирилла Серебренникова адекватно отражает уникальную многофункциональность своего автора. Это и постмодернистская рок-опера, и ностальгический реквием по поколению последних русских дворников и сторожей, и атмосферная история любви, нежно снятая в преобладающей черно-белой гамме Владом Опельянцем. Кажется, Серебренников наконец преодолел в кино свою тягу к театральности».
СТАС ТЫРКИН («КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»)
Для Серебренникова, в спектаклях которого все чаще возникает тема «лишних людей», Науменко - классический представитель этой вечной российской породы, угодивший в очередной «период» безвременья, запертый в нем словно между двух стен - без надежды вырваться и без особого ожидания «перемен».
Фрагмент из фильма «Лето»
ЛАРИСА МАЛЮКОВА («НОВАЯ ГАЗЕТА»)
Кино непредсказуемое. Беззаботное. И драматичное. Лучшее в нем — воздух времени. Кажется, этой взвесью можно дышать. Кино про то, как в эпоху безгласности, когда всенародные песни о главном под хор «одобрямса» пела цензура и идеология, выпрастывалась свобода и рождалась музыка «других берегов».
ЕЛИЗАВЕТА СУРГАНОВА («КИНОПОИСК»)
Несмотря на то, что в России фильм воспринимается в первую очередь как картина о Цое, главным персонажем в ней все же оказался именно Майк Науменко, и в не меньшей степени его жена Наташа. Ирине Старшенбаум, известной широкой аудитории по фильму «Притяжение», очень естественно далась роль девушки, которая несмотря на внешнее спокойствие, переживает тяжелую драму и мечется между двумя очень яркими людьми».
ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ («СЕАНС»)
Фильм Серебренникова многим обязан открытой контрастной широкоформатной картинке Влада Опельянца, который избавил кадр от любых границ. Это Ленинград с фотографий Бориса Смелова, но лишенный меланхолической поволоки. Город-курорт с вечными белыми ночами и фактурными тенями. Наверно, именно таким он предстает приезжающим на майские праздники москвичам».
Кадр из фильма «Лето» Серебренникова