На первый взгляд это аниме кажется классическим детективом, действующим по схеме «10 негритят». На таинственный остров к отцу семейства съезжаются члены богатой династии, чтобы поговорить о наследстве, но не тут-то было. Сюжет сериала принимает самые сумасбродные очертания, а все без исключения герои оказываются сильно «не в себе». И чем дальше, тем больше всё это напоминает кровавую и безумную мистическую игру на выживание, в которой связь с реальностью окончательно утрачена. Всё это обрамлено блестящими опеннингом и эндингом, где правят бал оригинальная рисовка и красивый готический саундтрек.
Очень хорошее аниме от студии Gonzo, которой мы обязаны созданием культового «Афросамурая» и комедийного постапокалиптического мультфильма «Пустынная крыса». Качественный, прочувствованный боевик, в котором средневековая Япония раскрывается в наиболее полной мере, к сожалению, немного потерялся в гуще популярных самурайских аниме. Для аниме с заявкой на серьёзную драму, с крепкой любовной линией и фирменными для студии Gonzo брутальными персонажами, сверхъестественные способности героев кажутся немного лишними. Но это, опять же, на любителя.
Амэ и Джу очень странная парочка. А реальность, с которой им приходится иметь дело, ещё страннее. Вместе они пытаются вывести на чистую воду одного серийного маньяка, так что лицезрение расчленёнки, кровищи и жестоких преступлений, зрителю обеспечено. Но как это обычно бывает в триллере, главное - это атмосфера. И здесь она, конечно, гнетущая, с горьким привкусом повседневности. Зато главная героиня этого коротенького аниме-сериала (всего два эпизода, каждый по 40 минут) совсем нетривиальная и со своей чёлкой на глаза похожа на «девочку из «Звонка».
Этот аниме-сериал примечателен как минимум по двум пунктам. Во-первых, по закрытому после ядерной катастрофы полуразрушенному Токио бродят три симпатичные длинноногие девицы. И город, и они на его фоне смотрятся очень эффектно. Во-вторых, сам город – настоящая «сталкеровская» мечта, пепельно-серый индустриальный пейзаж, кое-где поросший травой, смотрится впечатляюще, и это заслуга графики. За эти два момента можно, пожалуй, и простить нарастающее отсутствие логики в событиях и в поступках трёх героинь, которые хоть и продукты генной инженерии, но впадают в отчаяние, не хуже обычных школьниц.
Оригинальность этого аниме сразу бросается в глаза. Угловатые, неровные персонажи с лицами, созданными по всем канонам восточной физиогномики, вызывают одновременно и отторжение, и интерес. Взять хотя бы главного героя, человека «конченого» - бездельника, пьяницу и игромана. Однажды его находит якудза-коллектор, и объясняет ему, что либо тот закрывает кредит, либо немедленно отправляется на корабль Надежда. А корабль этот «бойня, плывущая в ад», где пассажиры играют в очень опасные азартные игры на потеху богачам. И здесь нашего героя ждёт пресловутая «школа жизни», где человек человеку – волк. Аниме бескомпромиссное, трагичное и по-своему жизнеутверждающее.
Мультфильм подвижника в мире рисованной анимации Исао Такахаты прошёл незамеченным массовой аудиторией и не был успешным в японском прокате. Эта немного ностальгическая комедия о жизни простой японской семьи местами вообще чёрно-белая, а местами раскрашена в лёгкие, воздушные пастельные тона. А между тем, это первый мультфильм студии «Гибли», который нарисован на компьютере от начала и до конца. К гротескным героям и странному юмору «Соседей» нужно привыкнуть, но посмотреть, как Такахата в своём аниме ухитрился «замаскировать» компьютерную графику под акварель, точно стоит.
Из-за огромного количества жестокости, сцен насилия и кровавых убийств об этом аниме ходит дурная слава. С другой стороны, чего ещё можно ожидать от мультфильма, где главная героиня - природный мутант, страдающий биполярным расстройством. Тем не менее, любое произведение, в котором есть противостояние между обществом и теми, кого оно отказывается считать себе подобными, неизбежно поднимает со дна массу социальных, этических и нравственных вопросов. И у человечества пока нет на них однозначных ответов.
История этого полнометражного аниме разворачивается где-то между кромкой океана и небесными просторами. Двум героям: пилоту-наёмнику и пепельноволосой принцессе предстоит вместе пролететь 12000 километров вражеской территории на морском самолёте. Не так часто можно встретить красивый и жизненный мультфильм об отношениях юноши и девушки, без бесконечных «розовых соплей» и нарочитых элементов этти или хентая. Отдельный плюс этому аниме можно накинуть за небанальную концовку в духе фильма «Римские каникулы» - классики мирового кино.
Героиня этого аниме-сериала сродни обаятельной «Доктор Кости» из популярного теледетектива. Она совершенно помешана на костях, и профессия у неё соответствующая, она - остеолог. По странной прихоти авторов этого аниме, в паре с ней разыскивает останки умерших людей, и «читает» по ним историю их жизни, наивный школьник-сладкоежка. Хотите вы или нет, но благодаря этому аниме, вы много узнаете о строении человеческого (и не только) скелета. Ближе к финалу ощущение, что скоро всё происходящее сменится чем-то особенно значительным, будет только крепнуть. Однако фанаты мультфильма ждут второго сезона вот уже третий год, но пока тщетно.
Парень мечтает стать мангакой, рисовать крутые комиксы, а его отец настаивает, чтобы мальчик, как и он, стал продавцом конфет в захудалом магазинчике. Этот мультфильм – аниме-ситком с участием японских сладостей, о которых зритель за время просмотра узнаёт много интересного, начиная от обёртки и заканчивая способом приготовления. Любители замороченных и сложных аниме-вселенных, будут стонать от отсутствия сюжета. Но если настроиться на волну неприхотливого телесериала начала 90-х «Дежурная аптека», то от этого аниме можно получить удовольствие равное поглощению сладкого леденца.
Скандальный аниме-сериал, вышедший ещё в 99-м году, до сих пор вызывает противоречивые отклики. Кто-то приходит в восторг от «взрослой» атмосферы этого мультфильма, где антивоенный пафос достигается за счёт показа бесчеловечной системы альтернативной вселенной. А кто-то предъявляет претензии к сюжету и заодно к персонажам – за отсутствие мотивировок. Запутанные политические интриги и аллюзии к нацистской Германии, а на первом плане – земной паренёк, которому вдруг пришлось узнать, что такое геноцид, голод, эксплуатация детей и прочие «прелести» диктатуры.
Жуткая история о серии убийств школьниц, причём до конца непонятно, это дело рук маньяка или во всём этом таится нечто сверхъестественное. С каждым новым эпизодом сюжет всё больше и больше петляет, и зрителю приходится набраться терпения и выдержать много пространных диалогов, чтобы разобраться в многочисленных персонажах и их личных «тараканах». Но аниме того заслуживает, его фабула настолько нешаблонна, эротична и мрачна, что тринадцать серий пролетают незаметно.