Трейлер фильма «Я худею»
Сергей Сычёв («Фильм Про»):
Здесь необычный саундтрек, где шлягеры 90-х соседствуют с современными треками. Есть неожиданные образные решения, когда вместо постельной сцены нам вдруг показывают совокупляющихся божьих коровок. Но режиссура и драматургия фильма всё равно слишком неустойчивы, он получился дискретным, набором очень разных по уровню и настроению сцен, среди которых есть невероятно удачные. Например, когда друзья Ани устраивают ссору перед отъездом в Москву из Нижнего, где происходит действие. Тут сразу отметим великолепную Ирину Горбачёву, которая мгновенно стала одной из главных актрис нашего кино, хотя до этого была известна только тем, кто ходит в Фоменко или умеет пользоваться Инстаграмом. Горбачёва играет лучшую подругу Ани и придаёт происходящему глубину и простоту одновременно, репрезентуя взрослый взгляд на инфантильные проблемы остальных персонажей и Ани в том числе. Возвращаясь к ярким сценам, вспомним зажигательный танец Сергея Шнурова, эпизод в клубе анонимных толстяков, препирательства по поводу еды в макдональдсе – если бы всё это не выруливало в сторону дидактизма и мотивационных лозунгов, было бы лучше, но даже в таком виде получилось очень интересно, хотя и иногда затянуто».
Сергей Кудрявцев (ivi):
Кто-то из создателей фильма в собственных рассказах о работе над ним упомянул в качестве “референса” (теперь это – модное слово в кинематографической среде) популярный “Дневник Бриджит Джонс”. Однако определённый просчёт заключается в том, что авторы всё же не рискнули сделать основную ставку именно на Аню, хотя исполнительница роли, “самая обаятельная и привлекательная” Александра Бортич решилась на героические усилия, сначала потолстев в реальности на двадцать килограммов, а затем сбросив этот вес в течение полутора месяцев съёмок. То есть в помощь главной героине придаётся не только симпатичный толстяк Коля, но и несколько иных персонажей, из-за чего зрительское внимание постоянно отвлекается на нечто постороннее. А особый и действительно запоминающийся характер потолстевшей девушки, которой вредят профессиональные занятия в качестве кондитера (да и её общая страсть к еде тоже даёт о себе знать), не раскрыт настолько ярко и убедительно, чтобы можно было бы воспринять этот экранный образ почти как нарицательный».
Трейлер фильма «Я худею»
Денис Ступников (InterMedia):
Режиссер “Я худею” Алексей Нужный и сценарист Николай Куликов ещё до съёмочного процесса сбросили 28 и 20 килограмм соответственно, поэтому теперь могут себе позволить относиться к больной теме легко и с самоиронией. Дешевой пропагандой ЗОЖ в комедии и не пахнет. Все необходимые процедуры по избавлению от избыточной массы показаны бегло и в качестве флэшбеков. А основные проблемы у героини начинаются аккурат в тот момент, когда она наконец-то возвращается в желаемую форму. Принципиально отказавшись от лакировки действительности, авторы фильма пошли по стопам правдоруба Жоры Крыжовникова с его “Горько” и “Самым лучшим днём”. В “Я худею” всё по-настоящему: и непривычно раздобревшая “дюймовочка” Саша Бортич, и полыхающие “царь-бани” российской глубинки, и сермяжная “Песня для девочек” эксцентричного Валентина Стрыкало в качестве саундтрека. Смех и слёзы растроганных зрителей по поводу решающей свои психологические проблемы Ани тоже окажутся неподдельными».
Вера Алёнушкина («КиноАфиша»):
Алексей Нужный вовремя вспоминает, что на повестке дня всё-таки комедия. А так как гомерически смешных моментов в сценарии и в самом деле не много, то он делает ставку на актёров – и они его выручают. Находкой для фильма стала Саша Бортич, которая не испугалась и героически наела специально для съёмок 20 кг, потом худела полтора месяца и вернулась в кадр уже в первозданном виде. На её обаянии держится если не всё, то многое: у Бортич потенциал отличной комедийной актрисы, который режиссёры используют, к сожалению, не так уж и часто».
Сергей Сергиенко (The Hollywood Reporter):
Самая же сильная сторона фильма — это юмор. Куликов помимо всего прочего занимается ещё и stand-up комедией, и умеет найти смешное практически в любой ситуации. При этом фильм не скатывается в какую-то пошлятину и действительно смешно обыгрывает различные бытовые ситуации: где-то словом, где-то делом, и шутки при этом не утомляют — важное качество в современном мире, когда юмор в комедии может легко перевешивать все остальное. “Я худею” в этом плане выдерживает идеальный темп, не передавливая юмором и фокусируясь, в первую очередь, на истории и раскрытии персонажей. В плюс идет и узнаваемая натура Нижнего Новгорода, использование которого в сюжете вместо столицы или Петербурга хорошо работает в канве истории о простых людях».