ЕГОР МОСКВИТИН («АФИША»)
Здесь нет ни настойчивых параллелей с современной политикой, ни скандальной риторики, ни недооценки врага. Даже больше: авторы снимают войско Батыя с тем же восхищением, с каким братья Васильевы показывали психическую атаку каппелевцев в «Чапаеве». Каждая следующая батальная сцена сделана масштабнее, динамичнее и эффектнее предыдущей, и благодарить за это, по всей видимости, нужно оператора Максима Осадчего, художников по костюмам, каскадеров и актера Илью Малакова, самостоятельно выполнявшего свои трюки».
Ярослав Забалуев («Газета.ru»):
С одной стороны — утрированные, но все же вполне традиционные русские герои в бородах, с другой — степные воины монголы в густом сине-золотом макияже и их холёный предводитель, предпочитающий ходить в шёлковом халате даже на поле боя. Всё это, в общем, вызывает некоторый интерес, но скорее в контексте кризиса самоидентификации российского кино “большого стиля”... Русская история действительно ничем не уступает греческой или, например, китайской и вполне заслуживает перенесения избранных сюжетов на экран».
Трейлер фильма «Легенда о Коловрате»
Сергей Сычёв («Фильм Про»):
На экране юный Евпатий Коловрат расшвыривает в разные стороны полчища врагов, а в перерывах между битвами пытается разобраться, в какую именно девушку он всё же влюблён, а какая – фальшивка, возможно, даже угроза. И показано всё это с эффектными рапидами в “матричном” стиле, который уже двадцать лет работает всё так же эффективно. То есть – дух всё равно захватывает».
КЛИМ ЖУКОВ («АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»):
Фильм «Легенда о Коловрате» был заявлен, как «героическое фэнтези». Не историческое полотно, основанное на реальных событиях, а киносказка о русском средневековом герое. Своего рода былина-в-цифре. Объект создания положительной легенды без точной привязки к реалиям эпохи идеален. Евпатий Коловрат был героем сказки с момента своего появления на бумаге. Мы не знаем, когда он родился. Строго говоря, мы даже не знаем: рождался ли он вообще иначе, чем под пером летописца. Современный рассказчик имеет полную свободу действий».
Трейлер фильма «Легенда о Коловрате»
Борис Иванов (Film.Ru):
Почему мы назвали “Легенду” “историческим фэнтези”? Потому что и название фильма, и его пресс-материалы с порога дают понять, что лента не задумывалась как исторически точная реконструкция. Да и что тут реконструировать, если Евпатий – герой предания, а не летописи? Так что нет смысла критиковать картину за детали костюмов или особенности боевых тактик. Авторы “Легенды” дали волю фантазии, и смотрится их кино “богато” и впечатляюще, а порой и необычно».
Трейлер фильма «Легенда о Коловрате»
Евгений Нефёдов (Ivi.ru):
Не стану скрывать: рекламные ролики готовившейся к выпуску ленты (особенно первый, обнародованный ещё осенью 2016-го года) вызвали, скорее, недоумение, нежели желание всенепременно отправиться на просмотр. К чему этот медленно летящий в воздухе пепел, как будто богатырь с дружиной забрёл в проклятый Сайлент Хилл? Что за дразнящие эротические кадры в кинопродукции с маркировкой “12+”? А странноватое сочетание высокого пафоса с юмором точно необходимо?.. Словом, вопросов возникла масса – и невольно закралось опасение, как бы авторы не усугубили бесчисленные пороки, присущие современному российскому кинематографу, обращающемуся к историческому материалу. К тому же, в данном конкретном случае сомнения усиливало то обстоятельство, что личность Евпатия Коловрата не раз поднимали на щит шовинистские силы – вроде музыкантов одноимённой рок-группы («Коловрат», образована в 1994-м), не скрывающие и никогда не скрывшие националистической направленности. Разумеется, вины самого богатыря в том нет, как не может он отвечать и за крайне спорное использование так называемыми неоязычниками своей фамилии (прозвища?) в качестве синонима термина «свастика»… И тем не менее риск существовал. Впрочем, подозрения оказались напрасными: фильм получился зрелищным и увлекательным (кстати, при разумном производственном бюджете – порядка 360 млн. рублей), но вместе с тем и не даёт поводов для обвинения создателей в художественной или идеологической недобросовестности».
Видеоклип к фильму «Легенда о Коловрате»
Вера Алёнушкина («Киноафиша»):
Фильм полностью снят в павильоне – что дало возможность детально проработать трюки, поэтому, например, драки (коих не счесть) выглядят очень круто. Вообще операторскую работу действительно хочется похвалить (над фильмом работал Максим Осадчий): он старался “сделать красиво” – и у него получилось... Здесь всё ясно, просто и динамично: вот вам враг в роскошном синем плаще – он злой, могучий и «бяка»; вот вам герой с открытым честным лицом – он воюет с врагом».