Андрей Архангельский: «Вместо хоррора получается Оруэлл»
«Гоголь». Трейлер сериала
Сергей Сычёв: «Лучшее в фильме - эротические видения Гоголя»
Кадр из фильма
Юлия Лялина: «На классику не похоже, но занятно»
«Гоголь. Начало». Трейлер
Денис Ступников: «Фильм превзошёл ожидания»
Узнаваемые черты характера Гоголя, в целом, ухвачены верно. В фильме остроумно обыграны его многочисленные комплексы, связанные с плохим аппетитом, тягой к платоническим отношениям с женщинами и страхом быть погребённым заживо. Эпизоды с уничтожением всех отпечатанных экземпляров юношеской поэмы «Ганц Кюхельгартен» и его работой в Третьем отделении также воспроизведены достоверно. А вот с отражением религиозных воззрений Гоголя возникла осечка. В фильме до обидного мало внимания уделено противовесу той нечистой силе, с которой постоянно приходится сталкиваться писателю, а единственный священник откровенно карикатурен, как в махровых пропагандистских фильмах советской поры. Из-за этого многие мистические сцены выглядят недоработанными, поскольку, постоянно сталкиваясь в видениях с нечистью, Гоголь элементарно не знает, как с ней управляться».Кадр из фильма
Даниил Семёнов: «Стильное и атмосферное кино»
(...)
Кино получилось безумно стильным и атмосферным. Да, сейчас появятся какие-нибудь историки моды и скажут, то что половина одежды не соответствуют тому времени и так далее. Но, как я уже говорил, это отдельный фэнтезийный мир, и выглядит он достаточно правдоподобно».
«Гоголь. Начало». Трейлер