Короткое лето в России — не только пора активных съёмок, но и пора питчингов. Питчинг — это защита проекта перед продюсерами, то, с чего начинается привлечение инвестиций в кино — будь то деньги, технические мощности или творческие ресурсы. Вдохновить партнёров — рискнуть и включиться в проект — и есть главная цель питчинга. Каждый год десятки киностудий разного калибра презентуют будущие проекты экспертам на питчингах в Минкульте и Фонде кино, в расчёте на государственную поддержку. Самые интересные проекты с большим коммерческим потенциалом, представленные в этом году, мы обсудили с Антоном Малышевым, директором Фонда кино.
«Индустрия кино» пообщалась с директором Фонда кино Антоном Малышевым
Иван Кудрявцев
Антон Владимирович, завершился сезон питчингов в Фонде кино, какие тренды вдохновляют?
Антон Малышев
В целом вдохновляет качество проектов, потому что мы уже на протяжении нескольких лет имеем возможность наблюдать, как среднее качество проектов безусловно растёт. Год от года. По-моему очень хороший показатель здоровья нашей киноиндустрии. Нам удалось в этом году поддержать более 50 проектов – в сумме: и лидерские компании, и блок независимых. Я бы, конечно, хотел отметить большое количество хорроров.
Иван Кудрявцев
Не видите ли признаки «пузыря» ужасов на рынке?
Антон Малышев
Не думаю. Мы посмотрели по ёмкости этой ниши. Она, действительно, в нашей стране есть, а нас там нет.
Сюжет программы «Индустрия кино»
Иван Кудрявцев
Как вам кажется, удалось ли отрасли взять ровную поступь и ритм в том, что касается высоко технологичных, сверхамбициозных проектов? Одно время казалось, что есть движение по этому пути, но всё-таки чуть-чуть мы прихрамываем. Год – слабо, год – сильно, год – слабо, год – сильно. Сейчас удалось ли взять ровный темп?
Антон Малышев
Согласен с вами, что ощущение такое было – несколько лет назад, но сейчас мы видим (даже по тем картинам, которые выходят в прокат и, соответственно, находятся в производстве друг за другом), что, действительно, правильный ритм, как мне кажется, был взять. Нельзя не вспомнить, если уж брать этот год, и, конечно, «Викинга», и, конечно, «Притяжение», и «Время первых. Мне почему кажется, что это, правда, очень важно для отрасли? Наша компетенция нарабатывается только тогда, когда проекты запускаются без перерыва. Когда человек может плавно перетечь, условно с «Дуэлянта» на «Ледокол», с «Ледокола» на «Викинг», с «Викинга» на «Притяжение» и так далее. Тот темп, который мы взяли, - он правильный. Постараемся его сохранить. Мы очень ждём осени. Конечно, таким хедлайнером для нас, безусловно, является фильм «Салют-7», очень высоко оценённый экспертами. Конечно, мы эту картину очень ждём и рынок очень ждёт. Но кроме «Салюта-7» у нас выходит очень много разноплановых фильмов: у нас выходит «Последний богатырь», выходит «Легенда о Коловрате», новые «Ёлки». Все эти фильма, как я надеюсь, позволят нам до конца года превзойти результаты прошлого года. В прошлом году мы вышли на рекордные цифры для нашего кино – сборы были 8,6 млрд рублей. Более 35 млн человек купили билеты на русские фильмы. Сейчас сборы русского кино уже 6,6 млрд рублей – даже больше, что позволяет говорить, что с учётом картин, заявленных к выходу до конца года, цифру прошлого года должны будем переплюнуть.
Трейлер фильма «Салют-7»
Иван Кудрявцев
Назовите, пожалуйста, три проекта, которые в вас пробудили азарт по итогам прошедших питчингов.
Антон Малышев
То, чего я жду в 2018 году – я бы начал с «Движения вверх». Проект очень интересный, очень амбициозный. И зная таланты и трепетное отношение к профессии тех людей, которые эту картину делают, я, конечно, очень рассчитываю, что зрителям это кино должно понравится. Ещё обратил бы внимание на «Т-34»: съёмки фильма завершены, мы очень ждём эту картину. Действительно, очень крепкий сценарий, опять же замечательные продюсерский и творческие коллективы. И, может быть, «Тайна Печати Дракона: Путешествие в Китай». Это очень интересный кейс для нашего рынка. Первый «Вий» был самой кассовой российской картиной года, хотя производился даже не студией-лидером. Поэтому мы ждём вторую часть и уже поддержали третью – «Путешествие в Индию».
Трейлер фильма «Т-34»
Иван Кудрявцев
В нашей студии до вас совсем недавно побывал Люк Бессон. Я его спросил, что нам делать, как индустрии? Идти по пути Франции – использовать как рынок сбыта весь мир, или нам всё-таки опираться на собственные силы и на собственный рынок. Он ответил: «Не меняйте ничего». Это его совет. А ваш какой совет?
Антон Малышев
Что мне очень нравится в нашей киноотрасли – люди работают совершенно разные. Кто-то говорит, что не надо копировать Голливуд и зачем вы всё время делаете фильмы-аттракционы. А кто-то говорит, что нужно поступать наоборот – подгоняют, уговаривают начинать снимать на английском. Мы говорили о хоррорах – хорроры неплохо продаются, для своего бюджета даже замечательно. Фильмы типа «Притяжения» тоже находят своих зрителей по всему миру. Это замечательно. Говорили про «Вий» - не так давно было подписано, наконец, соглашение совместного производства с Китаем. Теперь у нас может быть официальная копродукция. С одной стороны мы, конечно, должны продвигать своё кино, но не только кино для массового зрителя, но и такое арт-кино за рубеж. С другой стороны, ни в коем случае нельзя внутреннее кинопроизводство подчинять исключительно этой задаче. Потому что по-настоящему интересно для мирового зрителя кино может вырастать только из самобытного произведения. Свою самобытность терять не нужно.
Трейлер фильма «Движение вверх»