ФИЛЬМ «ДЮНКЕРК»: О ЧЁМ ОН?
«Дюнкерк» - десятый полнометражный фильм Кристофера Нолана. В основу сюжета картины положены события времён Второй мировой войны. В 1940 году английские, французские и бельгийские части были заблокированы немецкими танками близ города Дюнкерк. Союзные войска были сжаты тисками фашистов на пляже, и тогда было принято рискованное решение произвести эвакуацию морем. Именно Дюнкеркская операция, произошедшая в самом начале крупнейшего военного катаклизма XX века, продемонстрировала Европе всю безысходность надвигающейся трагедии. Ранее режиссёры уже обращались к этой главе истории: так, в окрестностях оккупированного Дюнкерка разворачиваются события фильма «Уикенд в Зюдкоте» Анри Вернёя, а главный герой картины «Искупление» Джо Райта оказывается среди солдат, ожидающих эвакуации. Разбираем, на какие картины опирался сам Нолан, создавая свою военную эпопею.«Дюнкерк». Дублированный трейлер
«Восход солнца» (1927)
По собственному признанию Кристофера Нолана, киноновелла Фридриха Вильгельма Мурнау помогла ему изучить «возможности чистого визуального повествования». Фильм получил «Оскар» на первой церемонии вручения этой премии с формулировкой «За выдающиеся постановочные достоинства», а в 2012 году по итогам самого масштабного в истории опроса кинокритиков «Восход солнца» был признан величайшим из всех немых фильмов.Кадр из фильма «Восход солнца»
«Алчность» (1924)
Один из самых длинных немых фильмов в истории: его восстановленная (и неполная) режиссёрская версия длится около четырёх часов. Нолан охарактеризовал шедевр Эриха фон Штрогейма как «молчаливую эпичность».«Алчность». Кадр из фильма
«На западном фронте без перемен» (1930)
Нолан полагает, что цитаты из этой картины наиболее уместны, когда режиссёр затрагивает военную тематику:«На западном фронте без перемен». Трейлер
«Плата за страх» (1953)
Нолан называет триллер французского режиссёра Анри-Жоржа Клузо «подлинной классикой саспенса». Картина была удостоена высших наград на Берлинском и Каннском фестивалях, а также премии BAFTA за лучший фильм.Кадр из фильма «Плата за страх»
«Битва за Алжир» (1966)
Нолан отмечает этот фильм за его жизнеподобие:Кадр из фильма «Битва за Алжир»
«Иностранный корреспондент» (1940)
Картина Альфреда Хичкока, повествующая о нарастании влияния Гитлера в Европе, передаёт атмосферу охватывающего мир ужаса: Вторая мировая война уже началась, но никто ещё не может представить себе масштабы этой катастрофы.Режиссёр рассказывает:
«Иностранный корреспондент». Трейлер
«Дочь Райана» (1970)
Действие происходит в маленькой деревне на западном побережье Ирландии во время Первой мировой войны и его события тесно связаны с историческим фоном, хотя само повествование остаётся весьма камерным. Нолан считает, что это «чистое кино», в котором невероятные пейзажи необычайно оттеняют события картины.Кадр из фильма «Дочь Райана»
«Огненные колесницы» (1981)
Британская спортивная драма поразила Нолана сочетанием визуального великолепия, хитросплетения сюжетных линий и анахроничного музыкального оформления - именно это позволило создать настоящий шедевр авторского кино, ставший в итоге невероятно популярным.Кадр из фильма «Огненные колесницы»
«Чужой» (1979)
Казалось бы, что может быть общего у классического космического хоррора и военного фильма? Нолан считает, что в этой картине сохраняется невероятная напряжённость, и именно к этому он стремился в своей новой работе.«Чужой». Трейлер на английском языке
«Скорость» (1994)
Эта картина вдохновила Нолана тем, что её персонажи находятся в замкнутом пространстве и страдают от ограничений во времени, и именно это заставляет зрителя нервничать по-настоящему.Киану Ривз и Сандра Буллок в триллере «Скорость»
«Неуправляемый» (2010)
В центре сюжета - история двух железнодорожников, которые пытаются остановить несущийся на город неуправляемый поезд с токсичным грузом. В этом фильме Нолан ценит постоянное ощущение неопределённости, которое и провоцирует живую реакцию зрителей.«Неуправляемый». Трейлер на английском языке
ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ КРИСТОФЕРА НОЛАНА
Наибольшую известность Кристоферу Нолану принесли такие работы, как «Престиж», «Интерстеллар», «Начало», а также трилогия о Тёмном рыцаре - экранизация комиксов DC, посвящённых супергерою Бэтмену. Режиссёр начал интересоваться кинематографом ещё во время обучения в Университетском колледже Лондона, где его специализацией была английская литература: уже тогда он снимал любительские короткометражные фильмы, удостоившиеся высоких оценок на ряде кинофестивалей. Великие картины режиссёров прошлого, повлиявшие на становление Нолана как режиссёра, собраны в отдельном материале «Фильм Про»: среди них - фильмы таких классиков, как Стэнли Кубрик, Роман Полански и Джордж Лукас.«Дюнкерк». Тизер на английском языке