Информация о фильме
Четверо храбрецов, застрявших без денег в крошечном городишке где-то в сердце Латинской Америки, берутся за самоубийственную работу. За плату в 2000 долларов нужно доставить 2 грузовика, груженных нитроглицерином, на нефтяные скважины, расположенные на расстоянии 300 миль от города.Там нитроглицерин полезен — его используют при тушении пожаров, но в пути он смертельно опасен. Ведь это мощнейшая взрывчатка и малейший толчок, неосторожное движение руля или резкий удар по тормозам — и всё исчезнет в пламени…А дорога — как в российской глубинке. Вероятность добраться до пункта назначения минимальна, но деньги нужны позарез, это пропуск на родину, а другой работы не предвидится…
Год:
1953
Страна:
Италия, Франция
Жанр:
Драма, Приключения, Триллер
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
156 мин.
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
08.06.2015 09:50
Саспенс по-французски
Знаменитое культовое кино «Плата за страх», пожалуй, самое известное в фильмографии режиссера Анри-Жоржа Клузо, которого величали «французским Хичкоком». В свое время в советском прокате картина произвела полный фурор, в особенности у молодой аудитории, которая буквально ломилась на этот фильм в 1955 году. Сильно адаптированный под киноязык сюжет романа Жорж... читать дальшеЗнаменитое культовое кино «Плата за страх», пожалуй, самое известное в фильмографии режиссера Анри-Жоржа Клузо, которого величали «французским Хичкоком». В свое время в советском прокате картина произвела полный фурор, в особенности у молодой аудитории, которая буквально ломилась на этот фильм в 1955 году. Сильно адаптированный под киноязык сюжет романа Жоржа Арно за кажущейся простотой и однозначностью социальной драмы в процессе просмотра оказывается своеобразной притчей о человеческом легкомыслии сопряженного с бесшабашным геройством. 1947 год, Гватемала — притон криминального элемента, скрывающегося от закона. Но в жаркой стране не удается начать новую жизнь и большинство вынуждено бездельничать, перебиваясь случайным заработком и лелея мечту выбраться из этого болота. Пожар на местном нефтепромысле и предложение осуществить поставку взрывоопасного груза из нитроглицерина к очагу возгорания — тот шанс разбогатеть, что дурманит этих людей. За стартовой меланхолией, картина постепенно разворачивает свой скрытый энергетический потенциал, превращая действие в напряженную «неразорвавшуюся бомбу». Накал и градус нагнетается действительно в лучших традициях мастера саспенса Альфреда Хичкока. Француз Ив Монтан помимо сценической карьеры, время от времени снимался в кино и, его роль в «Плате за страх» — бесспорна лучшая в карьера. Вальяжный, в чем-то надменный и горделивый Марио, в исполнении Монтана — сперва карикатурный герой-любовник, а потом безрассудный герой одиночка. Бездельник преображается на глазах, и особенно заметна метаморфоза во взгляде — он становится целеустремленным. Здравствующий до 96 лет пор напарник по грузовику Шарль Ванель не менее колоритен — его персонаж, словно барон, дефилирует первые дни в захолустном местечке, отмахиваясь от мух карманным веничком. Импозантный господин, правда, довольно быстро превращается в еще одного соискателя легкой наживы и быстрых денег, постепенно ниспадая к тому же до последнего труса. Невероятно обворожительная и красивая девушка-официантка Вера Клузо — доставляет поистине огромное эстетическое удовольствие. Жаль, актрисе был отведен столь малый срок на этой земле, через семь лет ее настиг сердечный удар, а ей было всего 46. Одним из первых попав под «цветной раскрас» изначально черно-белый фильм «Плата за страх» стал одной из лучших психологических лент не только своего времени, получив Большой приз Каннского кинофестиваля, но и по сей день остается знаковой картиной в мировой истории кинематографа. Недаром последовало немало римейков и идейных последователей, которые, к слову, не смогли превзойти оригинал по успеху. Так же «Плата за страх», несмотря на то, что была далеко не первой режиссерской работой Анри-Жоржа Клузо, тем не менее является квинтэссенцией фирменного почерка мэтра (остро напряженная драма), получившего дальнейшее развитие в таких лентах, как «Дьяволицы», «Шпионы», «Истина» и так и неоконченный «Ад».