Денис Рузаев: «Режиссёры пошли проверенным курсом»
«Мертвецов» поставили норвежцы Йоахим Роннинг и Эспен Сандберг, известные парой добротных скандинавских блокбастеров «Кон-Тики» и «Макс Манус». Интонацию и ритм, нужные для приключений Джека Воробья и компании, они чувствуют явно лучше, чем снявший прошлую серию спец по мюзиклам Роб Маршалл. Но пойти дальше работы по чужому лекалу Роннинг и Сандберг все же не могут — у них нет ни собственного стиля, ни сценария, который задал бы пространство, позволяющее этот стиль проявить. Проще говоря, они не рискуют, идя проверенным временем курсом, и поэтому по-настоящему «Мертвецы» оживают и удивляют, когда на этот риск идёт здесь кто-то ещё.Вот Хавьер Бардем на три-четыре мимолетных мгновения будто позволяет инфернальному Антону Чигуру из «Старикам тут не место» выглянуть из-под тяжести грима и спецэффектов. Вот Джонни Депп, годы между двумя последними сериями «Пиратов» проживший в режиме быстрого сгорания (и сжигания капитала — как финансового, так и символического), давно отработанный перформанс Джека Воробья разыгрывает с новым, неожиданным надломом. Вечное фиглярство капитана-лицедея то доводится у него почти до абсурда, то вдруг затихает совсем, обнажая под маской человека, а под бравадой и сарказмом — ощутимые, колющие зрителя дискомфорт, самоуничижение, одиночество. Ну и вот, наконец, в роли дяди Джека Пол Маккартни успевает беззастенчиво выставить себя на посмешище, тем самым сбивая с этого голливудского спектакля хотя бы немного пафоса».
Персонажный постер героя Пола МакКартни
Антон Долин: «Публика ждёт только Джонни Деппа»
(...)
А фильм всё тот же, с таким же невнятным сюжетом, в котором аттракцион берёт верх над здравым смыслом в каждом эпизоде, а интригу невозможно ни запомнить, ни пересказать. Единственное светлое пятно и явственное отличие от предыдущих четырёх картин - новый злодей, по-настоящему колоритный капитан-мертвец из Испании Армандо Салазар: в его роли Хавьер Бардем, кажется, от души наслаждается тем, как он красиво изъеден рыбами, и как искренне ненавидит Джонни Деппа. Но публика-то его продолжает любить, и важно только это».
Хавьер Бардем в образе Капитана Салазара
Борис Иванов: «Возвращение к истокам»
В реальности всё наоборот. «Мертвецы» не начинают цикл заново, а подводят черту под сюжетом трёх первых «карибских» фильмов. Хотя Орландо Блум и Кира Найтли появляются лишь в паре сцен, они незримо присутствуют в каждом кадре, потому что это ради них Генри отправляется в приключение, и это их воссоединение становится «ударной точкой» эпилога. Карина тоже действует не совсем в собственных интересах (её отец – один из уже знакомых зрителям персонажей цикла), а Джек противостоит злодею, благодаря которому стал капитаном по прозвищу Воробей. Помните, как в третьей серии «Индианы Джонса» цикл завершился, вернув героя к истокам – к обретению хлыста, шляпы и интереса к археологии? Нечто подобное происходит в «Мертвецах». Мы узнаём, откуда взялся Джек, и это логичный финал эпопеи».
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Дублированный трейлер
Алексей Литовченко: «Создателям наплевать на оригинальную историю»
У них нет ни Ханса Циммера, ни Гора Вербински, ни свежих идей. А есть следующее: пара зрелищных сцен, несколько старых персонажей, несколько безликих «новых» персонажей, упоенное самокопирование, фансервис, включающий эксплуатацию ностальгии путём внедрения микроскопических доз Орландо Блума и Киры Найтли, и, наконец, эксплуатация трендовой феминистической темы. С последним ситуация, кстати, очень смешная. Тут главный женский персонаж (сильный и независимый, как полагается) испытывает на себе жесточайшую гендерную дискриминацию и всячески с ней борется: учится астрономии, смело демонстрирует лодыжки. Что, казалось бы, вполне нормально - XVIII век всё-таки. Но всё же, мягко говоря, странно, учитывая, что в этой вселенной женщина спокойно стала королевой всех пиратов. И этот факт в очередной раз доказывает, что создателям «Пиратов Карибского моря 5» - плевать».
Кая Скоделарио в образе Карины и Брентон Туэйтес в образе Генри
Евгений Нефёдов: «Не киносеанс, а сплошные «американские горки»»
Кадр из фильма
Егор Москвитин: «Режиссёры понимают побуждения героев»
В результате шоу, прежде не признававшее никого, кроме Джека Воробья, вдруг становится многоголосым. Хавьер Бардем нагоняет страху, Джеффри Раш передразнивает Йонду из вторых «Стражей Галактики», рок-звёзды из The Beatles и The Rolling Stones напоминают, за что мы любим пиратов, а в массовке есть как минимум три гения эпизода — и одна обезьяна. Молодые актёры играют свои роли куда настойчивее, чем можно ждать от двойников Блума и Найтли, а сами Блум и Найтли заходят в кадр с большим личным багажом — и потому кажутся зрителю родными людьми. И даже Джонни Депп после шести лет разлуки больше не смотрится застрявшим в «Дне сурка» самодовольным кривлякой. Это странно и даже смешно, но он освобождается от надоевшего зрителю амплуа не в «Алисе в Cтране чудес», не в «Мрачных тенях» и не в «Одиноком рейнджере», а именно в проклявших его «Пиратах Карибского моря». Кажется, с актёром произошла какая-то необъяснимая метаморфоза — и его герой вдруг стал равен в своей магической пластике, добродушной мудрости и радостной самоотдаче героям Чарли Чаплина».
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Ролик о съёмках на английском языке
Сергей Сычёв: «Время «Пиратов» прошло»
Молодой Джек Воробей. Кадр из фильма