Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Дирекция «Кинотавра» отвечает на вопросы журналистов: онлайн-репортаж

Состав конкурса фестиваля опубликован, и теперь можно его обсудить

Главный национальный кинофестиваль России, «Кинотавр» пройдёт в Сочи 7-14 июня, и это будет уже 28-ой раз, когда самые яркие отечественные картины будут представлены профессиональным зрителям в одной программе. Впрочем, не только профессиональным: на фестиваль можно купить путёвку и сидеть в одном зале с ведущими кинематографистами страны. Пока же президент фестиваля Александр Роднянский и программный директор Ситора Алиева объяснят, почему конкурс получился именно таким и что ещё ждать от нового «Кинотавра».

Дирекция «Кинотавра» отвечает на вопросы журналистов: онлайн-репортаж

Дирекция «Кинотавра» отвечает на вопросы журналистов: онлайн-репортаж

12:03
Первая новость - приз за честь и достоинство получит в этом году Павел Чухрай, "создатель своего кинематографа, своего языка", как говорит Александр Роднянский. Его же фильмом "Холодное танго" откроется фестиваль.

12:04
Председателем основного жюри будет Евгений Миронов

12:06
Также в жюри - режиссёр Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, актриса Юлия Пересильд, сценарист Александр Родионов, продюсер Игорь Мишин, киновед Нэнси Конди

12:08
Жюри короткого метра: председатель Сергей Мокрицкий, актриса Марина Александрова, композитор Евгений Гальперин, представитель России в совете фонда «Евримаж»Леонид Демченко, главный редактор программы "Кино в деталях" Надежда Родионова

12:12
Появится новый раздел фестиваля Work in Progress. Это попытка показать неготовый фильм профессионалам, обсудить, понять, как его продвигать, чтобы он лучше прошёл в прокате. Пока известно, что будут показывать фильмы "Спитак"(продюсер Елена Гликман) и "Война Анны" Алексея Федорченко. Может быть, будут ещё картины

12:15
Александр Роднянский отмечает, что без Даниила Дондурея фестиваль "Кинотавр" теперь сложно будет представить. Вместе с Гильдией киноведов и кинокритиков фестиваль сейчас ищет способ как-то почтить память Дондурея на фестивале, о решении будет извещено позже.

12:17
В этот раз засилия женщин-режиссёров в конкурсе не будет. Только одна - дебютантка Ксения Зуева. Значит, это была не тенденция, а особенность конкретного отбора, говорит Ситора Алиева. И женских заявок было очень мало. Зато стало больше регионального кино, а также в конкурсе появилось две копродукции - "Заложники" и "Аритмия". Следовательно, европейские продюсеры хотят работать с нашими авторами.

12:20
Половина конкурса - дебютанты

12:23
Фильм Андрея Сильвестрова "Прорубь" будет представлять в конкурсе экспериментальное малобюджетное кино

12:29
Александру Роднянскому задают вопрос, общий смысл которого такой: почему нет круглых столов в этом году или какого-либо иного экспертного разговора о кино? Форматы обсуждений меняются, и Роднянский надеется, что новые окажутся более интересны профессионалам. Это намёк на то, что круглые столы на "Кинотавре" стали со временем меньше посещаться профессионалами, для которых и делались. Это в том числе говорит о том, что интересы критики и аудитории разошлись и что качество экспертизы в России радикально снизилось. Фестиваль должен оставаться лабораторией, убеждён Роднянский. И он существует в поворотный период в истории кино, когда нужно искать новые дискурсы.

12:37
Почему в этом году нет документального кино в конкурсе в этом году? Потому что достаточно игровых. В прошлом году были две очень серьёзные документальные картины, а в этом из 77 заявок было много ярких игровых работ.

12:40
О мастер-классах. Ольга Чернышёва - ведущий современный художник, которого показывают в Венеции на Биеннале и который активно пользуется современными медиа для своих работ. Авторский кинематограф сдвигается в сторону современного искусства, в том числе видеоарта, как Вирасетакул, например. Вообще, Роднянский считает, что всё, что выводит наших кинематографистов из герметичного состояния, - уже хорошо. Так что и Чернышёва, и Гальперин, который работал на "Голодных играх", например, очень важны для фестиваля. А мастер-класс Роднянского - это взгляд на фестиваль как способ показа и продвижения картин, как параллельную форму проката, но не единственную, конечно. Потому что очень опасно попасть на фестиваль и успокоиться насчёт судьбы фильма.

12:45
Почему "Нелюбовь" выходит до "Кинотавра"? Экспериментируем. Нельзя медлить, потому что денег на продвижения мало, а интереса в связи с Каннами много, и почему бы не вывести его в прокат, пока он не попал в Сеть? "Левиафан" скачали 10 млн человек до проката, и это сильно повредило прокату, здесь такого допустить нельзя. Будет больше 500 экранов, и фильм будет идти долго

12:47
480 лент было подано заявок на конкурс короткого метра, и рекорд фестиваля - 28 фильмов в конкурсе. Много заявок из регионов и бывших советских республик. Алиева отмечает процесс мейнстримизации короткой формы, видно, что режиссёры хотят снимать зрительские фильмы. Эти ленты будут преимущественно представлены в конкурсе

12:52
Напоследок нам по секрету сообщают, что фильм "Маяковский" очень хотели показать на "Кинотавре", но не смогли, потому что там снимается председатель жюри фестиваля Евгений Миронов

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100