7.5
Своим режиссёрским дебютом Анджелина Джоли сделала рассказ об ужасах гражданской войны сербов с боснийцами. Здесь столько насилия, сколько никак не ожидаешь увидеть в фильме гламурной голливудской звезды. Очень эмоционально и убедительно Джоли здесь выступает на стороне боснийцев, показывая сербов настоящими животными. Публика и критика такой субъективности ей не простили.
7.3
Ярость
Fury
2014
/ Драма, Военный фильм, Боевик
/ США, Великобритания
Танк, который едет по Германии, попадая в сражения и выходя оттуда с относительно небольшими потерями. Но такого фильма от Голливуда можно дождаться редко, американцы здесь не освободители, а псы, даже шакалы войны, которые не брезгуют падалью и легко могут перегрызть друг другу глотки.
Кубрик всегда любил наглядность. И здесь он наглядно показал, как в американской армии из человека делают машину убийства, чтобы потом отправить на преступную вьетнамскую бойню, которая уже и войной не может называться. Муштра в фильме выглядит убедительнее боевых действий, и в этом учении действительно тяжело.
Фильм построен как воспоминание о войне, такой страшной и бездушной, что память как будто слегка подтёрла многие эпизоды, и воображение зрителя должно само домысливать их. Фильм о солдате, который остался человеком. И только поэтому именно он будет строить мир, когда война закончится.
Голливудская постановка по Ремарку - образец военного кино, на который и много лет спустя ориентировались все режиссёры мира. Она и сегодня выглядит очень актуально и жёстко, потому что такого рода кинематограф очень консервативен, и, кроме цвета, широкого экрана, многоканального звука и 3D, нового здесь появилось не так уж много.
Британские военные в японском плену в Бирме строят огромный мост, чтобы таким образом сохранить дисциплину и не превратиться в кучку ошалевших рабов. Это красивый фильм о чести, доблести, отваге, бесстрашии и многих других важных качествах. А вот насчёт его исторической точности существует множество обоснованных сомнений, которые не мешают этой картине оставаться одним из величайших кинопроизведений в истории.
Оливер Стоун, который снял этот фильм, сам служил когда-то во Вьетнаме. Для него этот фильм - просто часть его опыта, перенесённая на экран. Солдатская, окопная правда, которую редко встретишь в американском кино. Тем ценнее и важнее этот фильм, который в творчестве Стоуна до сих пор занимает одно из важнейших мест.
Одно из главных пацифистских высказываний о войне, книга Джозефа Хеллера никак не могла пройти мимо экранизации. Её автором удалось перенести на экран значительную часть абсурдистского юмора, в который превращены самые отчаянные эпизоды Второй мировой войны. Орсон Уэллс очень хотел сам ставить фильм, но ему отказали. Американская публика фильм приняла сдержанно.
Величайший военный фильм, созданный в Японии. Он о периоде, когда японская армия уже осознала, что поражение неизбежно, но продолжала воевать. Голодные, худые, озлобленные, перепуганные солдаты бродят по джунглям, и им уже не так важно останутся ли они в живых. Наоборот, почти все желают себе скорейшей смерти, чтобы наконец прекратить это бесконечное страдание.
6.9
Грандиозный проект Клинта Иствуда - сделать два фильма, отразив две стороны одной и той же битвы. "Флаги наших отцов" - фильм с позиций американцев. Жестокий, страшный, но победоносный. Фильм с точки зрения японцев более глубок и трагичен. В нём есть обречённость, это камерная трагедия, исход которой предрешён и известен.
Война во Вьетнаме показана с точки зрения работников военно-полевого госпиталя. Повсюду кровь, куски тел, стоны раненых, но врачи стараются оставаться бодрыми, травят леденящие душу шутки и лишь иногда срываются. Психика не выдерживает. Фильм тогда ещё молодого Роберта Олтмана получил главный приз в Каннах.
Чапаев
1934
/ Драма, Военный фильм, Биографический фильм
/ СССР
Об этом фильме написано очень много. С исторической точки зрения он не выдерживает никакой критики, вплоть до того, что Чапаев никогда не сражался на коне, потому что его часть не относилась к кавалерии. Но этот фильм заложил основы изображения гражданской войны в нашем кино и создал первого подлинного киногероя в СССР.
Эпопея Озерова стала чем-то вроде многотомного собрания сочинений о Великой отечественной для миллионов советских граждан. Сегодня она кажется слишком тяжеловесной, медленной и не слишком достоверной, но это был большой, комплексный киномиф о том, что такое была война вообще, а не локальные истории, которые обычно ложились в основу других фильмов.
7.3
Один из величайших фильмов о войне. Которая редко бывает стрельбой. Война - это холод, грязь, снег, старые, не греющие шинели, редкие стычки с противником. А по большей частью - поиски врагов среди своих, ожесточенность, которая сама по себе является проигрышем в войне, но которая почему-то иногда кажется необходимой.
7.6
На фоне военных блокбастеров эта картина как-то затерялась в прокате, но этот фильм сразу находит путь к тому, кто начал его смотреть. Внимание к деталям, умное, точное, немногословное повествование, трагический конфликт героев, бредущих по линии фронта, - всё это делает картину одной из самых замечательных за последние годы.
8.1
Чтобы вернуть с фронта одного солдата, американцы устраивают целую кампанию, рискуя жизнями очень многих людей. Идея понятна: каждый человек стоит любых усилий, и великий гуманист Стивен Спилберг иначе считать и не может. Но фильм больше ценят не за это, а кровавые сцены битв, особенно за показ высадки в Нормандии. Жестоко и красиво.
7.6
Не было во вьетнамской плену забавы с русской рулеткой, в которую заставляли играть пленных. Эту деталь создатели фильма выдумали, но именно она стала визитной карточкой этой великой пацифистской картины. Художественная правда опять оказалась выше исторической, а образ остался в памяти миллионов зрителей навсегда.
Сын пропал на войне, и старик-отец отправился его искать. Этот фильм в СССР любили за то, что фигура отца оказывалась неизменно шире, благороднее, величественнее всех военных побед, дисциплины, криков про Отечество и Родину. Он, слабый, усталый человек, просто прошёл над всем этим, потому что его цель тоже была выше всего.
6.8
Сталинград
2013
/ Военный фильм, Драма, Боевик, Исторический фильм, Детектив
/ Россия
Главный российский блокбастер, где дом Павлова - единственное место действия, а несколько бойцов. которые в нём засели - отнюдь не главные герои. Парадокс, но самый яркий образ отдан немецкому офицеру, а объединяет всех в этой системе одна прекрасная, но несчастная девушка, вокруг которой смерти намного больше, чем любви.
7.8
Один из известнейших фильмов о войне, попытка философского эссе на материале батальных сцен. Строго говоря, для отечественного зрителя здесь мало нового и интересного, у нас об этом есть и значительно более глубокие фильмы. Но для остального мира, привыкшего к простому голливудскому стилю, эта картина стала откровением.
Один из самых известных русских фильмов в мире. Великое произведение о женщине на войне, и война эта в тылу оказывается гораздо жёстче и страшнее, чем в окопах. На фронте поймал пулю, покачнулся и упал - только берёзки над тобой станцевали. А в тылу приходится жить, с бременами неудобоносимыми, но всё же жить, потому что это зачем-то надо делать.
Советский хоррор о войне. Горы трупов, непрекращающийся ужас, насилие стало единственной реальностью. Элем Климов снял самый страшный фильм 80-х годов - не в СССР, а, пожалуй, и во всём мире. Американцы до такого уровня натурализма дошли значительно позже.
Великий фильм Андрея Тарковского победил в Венеции, потому что до этого война была на экране уделом взрослых. Здесь воевал ребёнок. Ребёнок, через которого война прошла в полной мере, забрав мать, друзей, детство, мечты. И ребёнок превратился в героя, который отважно ходит на задания, потому что только так он может избавиться от мучающих его ночных и дневных кошмаров.
Война нового типа. Представим себе одноэтажную Америку. Каждый день человек в военной форме прощается с семьёй и - едет на войну. В бараках на местной военной базе стоят компьютеры, и этот самый человек с помощью новейших систем наведения отстреливает талибов, с которыми воюют США, на другом конце Земли. Постепенно его сознание начинает давать трещину.
Один из главных советских блокбастеров о Великой отечественной. Суперзвёздный состав, режиссёр - оскаровский лауреат. Это торжество советского Голливуда на экране, адаптация американского опыта к русскому материалу. Фильм сразу стал классикой, ей и остаётся. Его до сих пор можно смело показывать на большом экране.
Женщина, которая снимает кино о Великой отечественной, - не абсурд, а возможность для проявления Духа, который дышит где хочет. Не случайно этот фильм, полный христианской проблематикой, получил главный приз в Берлине и прославился на весь мир, хотя в СССР публика смотрела его с опаской. Слишком несоветская метафорика. Зато сегодня он смотрится более чем современно.
5.8
Война
2002
/ Военный фильм
/ Россия
Один из самых популярных и при этом спорных фильмов Алексея Балабанова. Русский и американец продираются сквозь хаос чеченской войны, и это диалог трёх культур, между которыми, как иногда кажется, нет вообще ничего общего. Просто у каждой есть оружие и есть деньги, и каждая хочет всё это отнять у других. Балабанов считает, что, следовательно, надо бороться.
6.0
Кукушка
2002
/ Комедия, Драма, Военный фильм
/ Россия
Война СССР с Финляндией в рамках Второй мировой войны. 1944-й год. Красивейший пейзаж, берег, вода, хижина. В ней живёт дикая язычница Анни. И когда в хижину попадают советский офицер и финский снайпер, она очень рада. То не одного не было мужчины - а теперь сразу двое. Непонятно, что они не поделили, потому что языки у всех троих разные. Но что-то они всё же понимают.
Когда великий Роберт Олтман потерял доверие голливудских продюсеров, он стал снимать фильмы за копейки. Действие этого целиком происходит в казарме, солдаты ждут отправки во Вьетнам. Но то, что начинает происходить в этой казарме, оставляет прославленный хит "Цельнометаллическая оболочка" далеко позади.
7.2
Среди всех фильмов о войне СССР в Афганистане этот пока не только самый заметный, но и едва ли не единственный вообще. Война эта слишком страшная, слишком "неудобная", рассказывать о ней тяжело, и даже здесь, в блокбастере, от которого публика ждёт обычно хэппи-энда, практически никому выжить не удастся.
4.7
Война - это тыл, а не окопы. Герман так считал всю жизнь, и поэтому показал короткий отпуск одного офицера, на роль которого взял всенародно любимого "клоуна" Юрия Никулина. У Никулина это главная роль в жизни, у Гурченко - пожалуй, тоже лучшая. И у Петренко тоже. Потому что каждый сыграл носителя большой души, которая на войне превращается в памятник самой себе.
Андеграунд
Underground
1995
/ Комедия, Драма, Военный фильм
/ Югославия, Болгария, Германия, Франция, Чехия, Венгрия
Герои фильма много лет назад спрятались в землянке, чтобы переждать войну. Спустя десятилетия они выходят оттуда, а война по-прежнему бушует, пусть Балканы разрываются от гражданской войны, а не от фашистского натиска. Но уходить в подполье вновь уже поздно, придётся привыкать к новой действительности и пытаться выжить.
7.2
Война полна мистики, и Карен Шахназаров подчеркнул это в своём фильме. Есть у немцев танк, который невозможно подорвать, танк-убийца, который появляется, сеет смерть и исчезает. То ли он был, то ли его не было. Но как вообще можно точно сказать о том, что на самом деле происходило во время войны? Всё равно это тайна, которой никогда не открыть.
6.9
Женское кино о мужчинах на войне. В Ираке американцы встретились с таким ужасом, что единственный способ заглушить стресс - относиться ко всему этому, как к игре. Главный герой, прославленный сапёр, так и поступает. Раз уж война - это безумие, то нужно ему соответствовать.
7.2
Самый психоделический фильм о войне, самый жуткий и, возможно, самый лучший. Может, потому что в нём сделан акцент не столько на внешние признаки войны, хотя и "запах напалма поутру" там тоже имеется, а на трансформацию личности на войне. Герой движется в глубину не столько джунглей, сколько самого себя, чтобы встретить своего главного врага - собственное отражение, тень, призрак, то, что остаётся от личности, пропущенной через военные мытарства.
6.8
Т-34
2018
/ Драма, Военный фильм, Приключения
/ Россия
Самый яркий российский фильм о Великой Отечественной. Режиссёр Алексей Сидоров снял масштабный экшен, превратив историю о легендарном Т-34 в настоящий танковый форсаж. Виражи, замедленный полёт снарядов, сражающих врагов, отвага и любовь – всё это помогло фильму стать вторым самым кассовым российским фильмом в истории: «Т-34» заработал 2,2 млрд рублей. По сюжету русский танковый офицер, потерявший всё, но не расставшийся с честью, готовит план дерзкого побега из немецкого концентрационного лагеря – экипажу танка, чтобы обрести желанную свободу, придётся пройти через огонь, воду и медные трубы.