Трейлер фильма «Два дня, одна ночь»
За причинами далеко ходить не надо: российского зрителя отпугивает суровая тематика дарденновских картин, которые весь мир признаёт шедеврами. Измученные бедностью иммигранты, умирающие на глазах наркоманы, сбегающие из детдома подростки, продающие собственных детей тунеядцы – это всё довольно мрачно и, кстати, слишком похоже на жизнь многих зрителей, чтобы они захотели платить за это деньги.
Книга «За спинами наших картин» состоит из трёх неравных частей. В первой критик Антон Долин бегло анализирует творчество Дарденнов, отталкиваясь от ключевых тем в их фильмах. Вторая, основная, представляет собой тщательно отобранные дневниковые записи Люка Дарденна с 1991 по 2014 год. Третья – интервью Антона Долина с обоими режиссёрами, в котором дневниковые записи дополняются необходимыми комментариями.
Трейлер фильма «Мальчик с велосипедом»
Дневники Люка Дарденна приоткрывают российским кинозрителям изнанку творчества режиссёров. Каждый фильм – плод серьёзных философских размышлений, долгих дискуссий, сомнений и, как бы банально это ни звучало, поиска необходимых для съёмок средств. Среди записей – цитаты из философов и актуальных писателей, анализ просмотренных фильмов или просто восхищение отдельных сцен, чаще всего в классических шедеврах, подробные описания трудностей, возникающих при создании сценария. Становится понятно, насколько важен для Дарденнов именно сценарий, как будто когда он готов, сам процесс последующей работы над фильмом происходит почти на автомате. Из-за этого зазеркалья даже несколько раз пересмотренные фильмы Дарденнов начинают восприниматься совершенно иначе.
Трейлер фильма «Неизвестная»
Если бы можно было говорить о рекламной кампании в отношении фильма «Неизвестная», то пришлось бы отметить, что выход книги «За спинами наших картин» и ретроспективы в Москве и Петербурге с 16 по 20 ноября – это серьёзная акция. Да ещё и при учёте того, что Люк Дарденн сам будет встречаться со зрителями и говорить о своих фильмах. На деле, конечно, всё будет очень скромно. Московский кинотеатр «Иллюзион» - совсем не место тусовки большинства киноманов, «Аврора» играет более значительную роль в жизни Питера, поэтому там «выхлоп» может быть чуть больше.
Что имеет действительно важное значение – это выход самой книги, новый плод кропотливой и долгой работы издательства «Роузбад», которое регулярно выпускает образцовые по форме и содержанию книги о кино. Там были Херцог, Кубрик, Уэллс и другие абсолютные величины авторского кино. Дарденны в интерпретации замечательного переводчика Сергея Козина, присоединились к этому пантеону, без этой книги библиотека тех, кто ещё ценит художественные фильмы, теперь будет неполной. А поскольку тираж небольшой, за книгой будут охотится те, кому она не досталась. Может, и об этом когда-нибудь кто-то снимет фильм.