Жизнь этого парня
Леонардо ДиКаприо, как известно, начал сниматься с двух лет, родители с удовольствием пристраивали сына в телешоу, рекламу и сериалы, у него довольно быстро даже появился собственный агент. ДиКаприо стал известен, получал награды за свои роли, даже появился в сериале «Санта-Барбара». Но всего этого мальчику было явно мало, да и уготована ему была совсем другая жизнь. Она началась, когда Леонардо достиг семнадцатилетнего возраста. Сам Роберт Де Ниро отобрал его среди 400 других юношей на главную роль в фильме «Жизнь этого парня». ДиКаприо предстояло играть с ним в паре, и юный актёр справился блестяще, что было отмечено американскими критиками. Проблемный мальчик, который конфликтует с проблемным отчимом, живёт с проблемной матерью и дружит с проблемным одноклассником-гомосексуалистом – то ещё испытание для молодого, пусть и профессионального артиста. ДиКаприо пустил в ход экспрессию – и победил.
Трейлер фильма «Жизнь этого парня»
Что гложет Гилберта Грейпа?
Сыграть в паре с ДеНиро главную роль в 17 лет – это ли не предел мечтаний? Но в том же 1993 году о ДиКаприо узнал весь – в связи с картиной, где он сыграл в паре с тогда уже суперзвездой Джонни Деппом. Депп тоже отсмотрел много молодых актёров и тоже выбрал ДиКаприо среди многих других кандидатур, и роль у Леонардо была тоже очень сложная – слабоумный подросток, с которым его старшему брату нужно постоянно искать контакт. Звездой был Депп, а у ДиКаприо роль явно второстепенная, но единственная номинация на «Золотой глобус» и «Оскар» была именно у юного актёра, и с этого момента ДиКаприо вошёл в число избранных: перед любым упоминанием его имени в прессе ставилась пометочка о его причастности к главной национальной кинопремии.
Трейлер фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?»
Дневник баскетболиста
Стритбол, девочки, драки, наркотики – настало время ДиКаприо сыграть настоящего юношу-плохиша, но не простого, а очень талантливого, парня с будущим. До которого нужно ещё дожить, особенно учитывая постоянные галлюцинации, где он расстреливает людей из ружья. Для миллионов зрителей этого фильма было очевидным, что из парнишки, к которому домогается в душевой его тренер, вырастет известный поэт и музыкант Джим Кэррол. Но ДиКаприо настолько слился с ролью, что о Кэрроле все быстро забывали: перед зрителями был сгусток нервов, который проживал на экране одну пограничную ситуацию за другой.
Трейлер фильма «Дневник баскетболиста»
Полное затмение
ДиКаприо здесь не мог играть не на пределе: его утвердили на роль после того, как ранее получивший её Ривер Феникс умер от передозировки, и вряд ли кто-то рассчитывал, что ДиКаприо сможет его достойно заменить. К слову, считается, что и в «Дневнике баскетболиста» должен был играть Феникс, но на самом деле тот отказался, потому что уже не смог бы убедительно изображать 15-летнего парня. А вот Артюр Рембо ему подходил как нельзя кстати, и в том, как этот образ воплотил Леонардо ДиКаприо, есть едва уловимый оттенок реквиема по гениальному коллеге. Роль Рембо в качестве друга и любовника Поля Верлена, предполагала определённую смелость, но ДиКаприо её было не занимать. Коммерческого успеха у фильма не было, но статус культового он сохраняет и по сей день.
Трейлер фильма «Полное затмение»
Ромео + Джульетта
С этой картины начался новый период в жизни ДиКаприо. Если до этого он был актёром «взрослого», драматического кино, которое больше любили критики, чем широкие массы, то теперь он превратился в героя-любовника, по которому сохнут школьницы всех стран. Шекспировский текст стал поводом для молодёжного постмодернистского блокбастера с пушками и поцелуями. ДиКаприо здесь играет чуть менее тонко, чем прежде, но эмоциональный градус он не снизил. Сцена смерти Меркуцио сыграна им на пределе человеческих возможностей, и уже из-за неё картину стоит посмотреть.
Трейлер фильма «Ромео + Джульетта»
Титаник
Не в суперзвёзды, а сразу на первое место среди всех и вся – после «Титаника» ДиКаприо из человека превратился в символ, картинку на футболке, мечту всех женщин Земли вне зависимости от возраста. Ретро-мелодрама о бедном художнике, влюбившемся в аристократку из первого класса парохода «Титаник», неожиданно даже для авторов фильма стала кассовым рекордсменом по сборам за всю историю кино. Более того, стала феноменом массовой культуры, рубежной её точкой при переходе в XXI век и одновременно мостиком между поколениями, потому что над трагической любовью юной парочки плакали все возрасты.
Трейлер фильма «Титаник»
Знаменитость
Искал ли ДиКаприо именно такой славы? Вряд ли. Потому что больше он ни разу в жизни не сыграл влюблённого юношу, да и влюблённого мужчину, как это предполагает коммерческое жанровое кино, тоже. Такой актёрской аскезы мир ещё не видел. Были пара случаев, которые можно назвать исключениями (причём провальными исключениями), но в целом ДиКаприо себе не изменял. И вскоре после «Титаника» подтвердил серьёзность своих намерений, сыграв у Вуди Аллена, что для любого актёра является знаком высочайшего качества. Поэтому ДиКаприо сыграл роль второго плана, да ещё и такую, которую многие сочли самопародией: у молодой кинозвезды едет крыша от свалившейся вдруг славы. ДиКаприо в жизни очень серьёзный человек, но пошутить над собой всегда готов. И Вуди Аллен в этом ему очень помог.
Леонардо ДиКаприо в фильме «Знаменитость»
Банды Нью-Йорка
Несколько лет после «Титаника» ДиКаприо как будто не мог найти себе места в кинематографе. Всё, что ему предлагали, было либо повторение пройденного, либо коммерческие поделки, где играть ему было нечего и просто не интересно. Поворотный момент в его карьере случился, когда Мартин Скорсезе, который тоже уже не первый год находился в очередном творческом кризисе, позвал ДиКаприо сниматься в «Банды Нью-Йорка» - жестокий и монументальный фильм о том, что такое иммиграция в США. Леонардо ДиКаприо ещё никогда до этого не играл такого брутального персонажа, никогда не играл лидера, никогда не устраивал на экране бойню. Зрители всего мира сначала оторопели, а потом пришли в невероятный восторг от этого зрелища. Хотя среди 10 оскаровских номинаций фильма не нашлось ни одной для ДиКаприо, стало понятно, что эту дружбу надо продолжать и укреплять.
Трейлер фильма «Банды Нью-Йорка»
Отступники
Примечательный пример этой коллаборации – римейк гонконгского полицейского боевика, тоже жёсткий, бескомпромиссный, но сделанный не монументально, а динамично, как будто не живым классиком, а нервным молодым гением. Невероятное количество звёзд в компании с ДиКаприо не затмили достоинств его игры. За роль копа под прикрытием он получил номинацию на «Золотой глобус», но «академики» его опять проигнорировали. В этот момент неприсуждение ДиКаприо статуэтки уже считалось не столько несправедливым, сколько попросту смешным.
Трейлер фильма «Отступники»
Начало
Несмотря на то, что фильм мгновенно стал культовым, оставаясь ещё и коммерческим хитом, стало понятно: ДиКаприо опять как будто нечего играть. Не слишком интересно. Просто быть героем триллера, просто участвовать в масштабных экшн-сценах, наполненных спецэффектами, и просто играть драму в тех объёмах, которые может себе позволить коммерческое кино, - скучно. И хотя рядом с «Началом» стоит ещё один примечательный фильм «Остров проклятых», ДиКаприо там не демонстрирует ничего нового в сравнении со своими прошлыми работами. Понятно стало только то, что он всё сильнее тяготеет к отрицательным, а не просто сложным персонажам.
Трейлер фильма «Начало»
Джанго освобождённый
А антигероем лучше всего быть у Тарантино. Такого мерзавца в карьере ДиКаприо ещё не было: при виде его кровожадного плантатора рука у зрителя сама тянется к кобуре, даже если её в действительности нет. Говорили, что «Оскар» за роль второго плана у ДиКаприо уже в кармане, но Академия предпочла не заметить этот фильм, куда более яркий, чем обласканный ей в следующем году «12 лет рабства» на ту же тему.
Трейлер фильма «Джанго освобожденный»
Великий Гэтсби
Здесь ДиКаприо неожиданно предстал в совершенно новом образе. Действительно, лучшей кандидатуры на роль Гэтсби придумать было бы невозможно, а учитывая, что и сам фильм похож на изложение книги Фитцджеральда словно бы от лица Гэтсби, «Оскар» как будто сам плыл ДиКаприо в руки. И опять – ничего, несмотря на тёплый приём фильма в Каннах, где он открывал фестиваль.
Трейлер фильма «Великий Гэтсби»
Волк с Уолл-стрит
Тема финансовых махинаций Академии куда интереснее и куда ближе, тут у ДиКаприо получилось пройти хотя бы в номинанты. У фильма был огромный финансовый успех, ДиКаприо здесь играет умелого и хитрого дельца, играющего на бирже, зарабатывающего с помощью команды авантюристов миллионы и ведущего самый разнузданный образ жизни, который только можно вообразить.
Трейлер фильма «Волк с Уолл-стрит»
Выживший
Овеянный мифами и легендами фильм, описывающий фантастическую историю мщения, принёс ДиКаприо долгожданный триумф – «Оскар». Неправдоподобную историю, как будто гротесковый пересказ северных повестей Джека Лондона, ДиКаприо сыграл так, как будто это документальная съёмка его личного путешествия через невозможное. Академики, которых не трогал драматический талант артиста, всегда очень ценили преодоление физических препятствий, и хотя ДиКаприо не худел для роли на 30 килограмм, такие изматывающие условия для США редки. С тех пор, правда, «Оскар» лишился главной интриги, которая долго подогревала интерес к нему.
Трейлер фильма «Выживший»
Спасти планету (Перед потопом)
Со сцены ДиКаприо заговорил не о своём пути в кинематографе, а об экологических проблемах. В 2014 году актёр был назначен послом мира ООН по вопросам климата, и было понятно, что эта проблема уже давно занимает его куда больше, чем кинематографические ярмарки тщеславия. В новом документальном фильме он рассказывает о своих открытиях, и хотя в кадре оказываются то съёмочная площадка «Выжившего», то Дональд Трамп, понятно, что ДиКаприо отдался борьбе с глобальным потеплением со всей свойственной ему страстью. И, вероятно, если бы у него спросили, какой свой фильм он считает главным, он назвал бы этот. Между прочим, «Оскар» однажды уже достался документальному фильму о глобальном потеплении, так что у следующей церемонии теперь тоже есть интрига, и опять – благодаря ДиКаприо.
Трейлер фильма «Спасти планету»