Авторские фильмы всегда были важной частью деятельности «Парадиза», который не только прокатывает и показывает такое кино, но и часто сам же участвует в его производстве. Среди зарубежного кино «Парадиз» всегда старается выбирать наиболее выигрышное, с большими именами авторов, звёздами в главных ролях и серьёзным прокатным потенциалом. «Парадиз» систематически покупает фильмы Педро Альмодовара, много лет работает с картинами Майкла Мура. Успех у этой деятельности переменный, но «Парадиз» обороты не сбавляет. Сергей Сычёв поговорил об этом с Геворгом Нерсисяном.
Геворг Нерсисян: «Закономерностей нет»
Сергей Сычёв
Когда вы приобретаете для проката фестивальное кино, имеет значение, участвует ли фильм в крупном фестивале?
Геворг Нерсисян
В принципе, это имеет значение, но один этот фактор ничего не решает. Потому что на любых фестивалях есть фильмы, которые, даже если завоёвывают призы, не интересны нашим зрителям. Поэтому даже в рамках крупного смотра нужно отталкиваться от жанра, громких имён и потенциально громких картин.
Сергей Сычёв
Закупки фильма начинаются, когда он ещё не готов и вы точно не знаете, будет ли он на фестивале?
Геворг Нерсисян
Не всегда. Закупки делаются и после фестивальных показов. И далеко не всегда это существенно дороже.
Сергей Сычёв
Если говорить о конкретных примерах, касается ли это
Педро Альмодовара, которого вы обычно прокатываете в России?
Геворг Нерсисян
Да, но последний фильм Альмодовара мы решили не приобретать именно потому, что в нём нет той степени провокации, которая делает фильмы этого режиссёра популярными у зрителя. И я это понял задолго до фестиваля, когда прочитал сценарий.
Трейлер фильма «Джульетта»
Сергей Сычёв
У вас в пакете был в своё время
«Внутри Льюина Дэвиса», потом вы покупали
«Охотник на лис» - все они собрали по несколько сотен тысяч долларов в российском прокате. При этом мы видим другие примеры, такие как
«Тайны «Ночного дозора» - при привлекательном названии и известном авторе
Питере Гринуэе он вообще практически ничего не собрал. Вот всё-таки какая-то тут закономерность есть?
Геворг Нерсисян
Закономерности нет. Если говорить о картине Гринуэя, может быть, это вообще была наша ошибка, мы её просто не вовремя выпустили.
Трейлер фильма «Охотник на лис»
Сергей Сычёв
Ещё у вас было два лауреата Венецианского фестиваля –
«Вожделение» и
«Где-то». «Вожделение» при выгодном названии и всей своей славе собрал в два раза меньше, чем «Где-то», а «Где-то» неожиданно оказался очень успешным, хотя это неторопливый и медленный фильм.
Геворг Нерсисян
Это может быть связано, во-первых, с узнаваемостью этих картин. Значит, «Где-то» на момент, когда мы его выпустили, был более узнаваемым, чем «Вожделение» на момент своего выхода в России. Во-вторых, зритель полюбил «Где-то» и обеспечил ему хороший «сарафан». Вот и всё.
Трейлер фильма «Где-то»
Сергей Сычёв
Значит, какие бы вы постеры ни ставили в кинотеатрах, они не увеличат сборы фильма?
Геворг Нерсисян
Они могут добавить процент-два-три, но не больше.
Геворг Нерсисян
Около миллиона.