Сама Юлия так рассказала о своей работе:
«Прикосновение ветра». Фрагмент
Ежегодное открытие для зрителей - «Выборгский счёт», они его выставляют сами: беспристрастно, путём тайного голосования. В этой программе - одни из самых ожидаемых релизов 2016 года, среди которых - «Хороший мальчик» Оксаны Карас. Фильм, получивший гран-при Кинотавра, выйдет в прокат только в ноябре, а в Выборге уже завоевал сердца зрителей. В центре повествования - шесть невероятных дней из жизни школьника Коли Смирнова, требующих от него взрослых решений. В образе «хорошего мальчика» - юная звезда Семён Трескунов. В свои шестнадцать актёр уже снялся в трёх десятках работ. На этот раз его партнёрами по съёмочной площадке стали Михаил Ефремов и Константин Хабенский.
Семён говорит о своём персонаже:
«Хороший мальчик». Семён Трескунов рассказывает о своей роли
Со зрительскими фильмами на выборгском киносмотре соседствуют авторские. К ним особый интерес. На «Зоологии» Ивана Твердовского, наделавшей много шума на фестивале в Сочи и отмеченной спецпризом в Карловых Варах в Выборге был аншлаг даже несмотря на поздний час сеанса. Истории героини Натальи Павленковой не позавидуешь. Её мир напрочь лишен красок, на работе - в зоопарке - над ней насмехаются, личный жизни никакой. Единственные друзья - животные. И однажды у женщины самой вырастает хвост. Для того, чтобы он выглядел натуралистично, гримёры использовали силикон, а инженеры изготовили аниматроник и управляли им с помощью пульта.
Трейлер фильма «Зоология»
Ещё одна картина, собравшая полный зал – «Ке-ды» Сергея Соловьёва. Это черно-белый рассказ о молодом парне Саше по прозвищу Джаггер, которого забирают в армию. За пару дней до призыва он успевает влюбиться, подружиться с сыном возлюбленной - аутистом Митей - и отговорить её отдавать мальчика в детский дом. На фоне всего этого звучит музыка Басты - рэпер Василий Вакуленко так понравился мэтру, что сначала тот пригласил его на короткий эпизод, а потом и вовсе отдал роль военкома.
Соловьёв говорит об этом необычном сотрудничестве:
О «Ке-дах» Соловьёва критики уже написали ни одну статью, где назвали картину кто «постмодернистической притчей», кто «Ассой» нашего времени, а кто «портретом вечной юности автора».
Фрагмент из фильма «Ке-ды»