Информация о фильме
Московская актриса Юлия отправляется в Бурятию на съёмки нового фильма. Попутно она надеется отыскать человека, в которого была влюблена. Юлия смертельно больна, поэтому она рассчитывает сообщить ему, что у них есть взрослая дочь. Но вместо своего возлюбленного она встречает молодого бурята Эдуарда, который станет её «проводником» по прекраснейшей Бурятии и заставит её снова поверить в чудеса.
Год:
2014
Страна:
Россия
Жанр:
Документальный фильм, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
17 ноября 2016
Продюсер:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
77 мин.
Сборы в России:
$ 1 042
Зрители в России:
273
Основной прокатчик:
Парадиз
Отзывы о фильме
08.08.2016 09:13
«Прикосновение ветра» Рецензия «Фильм Про»
Словосочетание «кино не для всех», конечно, глупое, потому что такого кино не бывает. Бывает другое. «Прикосновение ветра», например, можно было бы назвать «кино для метода», потому что сделано оно очень оригинально, и авторы явно рассчитывали на особое внимание к тому, как именно они сконструировали своё произведение. Два сюжета. В первом в огород где-то... читать дальшеСловосочетание «кино не для всех», конечно, глупое, потому что такого кино не бывает. Бывает другое. «Прикосновение ветра», например, можно было бы назвать «кино для метода», потому что сделано оно очень оригинально, и авторы явно рассчитывали на особое внимание к тому, как именно они сконструировали своё произведение. Два сюжета. В первом в огород где-то в Бурятии заходит столичная женщина, спрашивает некоего Батыра. Её встречает совсем другой человек, и они пускаются в странствие, как кажется, для того, чтобы найти Батыра, а на самом деле – чтобы прикоснуться к местным буддийским святыням и встретиться с ламами. Женщину зовут Юлия, она актриса, которая приехала сниматься в кино, причём группу фильма мы тоже видим в кадре, и это те самые люди, которые заявлены в титрах «Прикосновения ветра» как авторы. Второй сюжет – кастинг фильма. Несколько актрис отвечают режиссёру на вопросы о сценарии и о том, как они видят героиню. Героиня – это та самая Юлия, как кажется, но проблема в том, что среди кандидатур особенно выделяется актриса Юлия Ауг, это её мы видим на экране в первом сюжете. Ауг делится не только своими мыслями и чувствами о будущем фильме, но и рассказывает несколько интимных историй о своём детстве. Трейлер фильма «Прикосновение ветра» Сюжет поэтому выглядит некой странной лентой Мёбиуса. Поначалу может возникнуть ощущение, что всё просто: кастинг – документальная история, рассказ о поисках Батыра – игровая. Но в квесте с Батыром слишком много документального, включая как членов съёмочной группы, так и реальных лам, которых мы видим в кадре. Можно было бы даже счесть, что всё это происходит на самом деле и перед нами - документальное кино с этнографическими элементами, если бы не рассуждения о неизлечимой болезни, приближающейся смерти, ребёнке и обо всём остальном, что, впрочем, остаётся на уровне разговоров, никаких доказательств мы не получаем, следовательно, это может быть выдумка-провокация, которой иногда пользуются именно что документалисты. Все эти обстоятельства заставляют иначе отнестись и к сценам кастинга. «Игровой» сюжет настолько погружает в пространство фальсификации, что зритель очень быстро начинает подозревать, что кастинг сыгран специально для фильма. Нарочно приглашены актрисы, чтобы читать монологи от лица не слишком глубоких женщин, которым не видать роли как своих ушей. И нарочно написаны истории Юлии Ауг, подозрительно органично вписывающиеся в «игровую» историю. То ли всё сыграно, то ли всё взаправду, то ли они перемешаны в невозможной пропорции. Метод постоянного запутывания зрителя здесь явно довлеет и над развитием «игрового» сюжета, которого, в общем, почти нет, и над метафизикой буддизма, заявленной в фильме, и над техническим качеством фильма, который, как заметил один из обозревателей, посмотревших фильм в конкурсе Выборга-2016, снят на айфон. «Прикосновение ветра» - это интеллектуальное постмодернистское упражнение, в котором каждая деталь подчинена общему замыслу. Хотя есть в фильме и необыкновенно красивые визуальные находки, вроде Юлии (Ауг?), лежащей на заднем сиденье автомобиля среди цветов – не то украшенное брачное ложе, не то погребальное убранство для той, что нашла нечто более важное, чем абстрактную личность по имени Батыр. Сергей Сычёв