Информация о фильме
За несколько дней до призыва в армию Сашка, недавно расставшийся с девушкой, отправляется в парикмахерскую, где знакомится с работающей там Амирой. Вместе они проведут последние его дни на гражданке, чтобы новые впечатления помогли ему скрасить последующие служебные будни.
Год:
2016
Страна:
Россия
Жанр:
Драма
Режиссер:
Сценарист:
Оператор:
Отзывы о фильме
22.06.2016 18:23
«КЕ-ДЫ». Рецензия «Фильм Про»
Фильм открытия Московского международного кинофестиваля–2016 выбран очень точно. Это и представитель национального кинематографа, и синефильское высказывание, и демонстрация профессиональных навыков одного из известнейших авторов нашего кино. Как и следовало ожидать, главные герои – пара влюблённых. Он – молодой призывник с внешностью и органикой юного Мик... читать дальшеФильм открытия Московского международного кинофестиваля–2016 выбран очень точно. Это и представитель национального кинематографа, и синефильское высказывание, и демонстрация профессиональных навыков одного из известнейших авторов нашего кино. Как и следовало ожидать, главные герои – пара влюблённых. Он – молодой призывник с внешностью и органикой юного Мика Джаггера и словарём Бананана. Она – только что уволившаяся педикюрша, femme fatale, которая собирается сдать сына-аутиста в приют. Влюбившись почти мгновенно, ребята тусуются на хате у больного на всю голову (в прямом смысле) гонщика, фаната Татьяны Самойловой и просто хорошего парня. Тридцать лет назад Сергей Соловьёв познакомился с ленинградским авангардом и с тех пор время от времени отдаёт дань козлодоевым, коммуникейшн тюбам и другим элементам той эстетики. «КЕ-ДЫ», даром что сняты по рассказу Алексея Геласимова «Paradise found», легко идентифицируются как типичный пример знакомого соловьёвского киноязыка. Чёрно-белая палитра кое-где «раскрашена», хотя причины для этого не всегда ясны. Фильм прерывают многозначительные интертитры, которые как бы названия глав, а на самом деле – просто ритмическая отбивка повествования, не отягощённая особым смыслом. Герои отстранённо произносят афоризмы или разражаются абсурдными речами, иногда смешными, чаще – просто странными. Временами на экране появляются известные актрисы и музыканты. Для смеха. Трейлер фильма «КЕ-ДЫ» Всё же вместе – это постмодернистская притча без начала и конца, что особенно постулируется Соловьёвым в форме рассказа юной особы, которая не дочитала в детстве «Дети капитана Гранта», да и теперь не собирается. Пусть корабль плывёт вечно. И корабль – плывёт. Досадные столкновения с реальностью либо обращаются выбитыми зубами и рвотой в бумажный пакет, либо трансформируют эту реальность в нечто запредельное, когда военком садится за разбитое пианино, а продавец в обувном магазине становится сказочными джинном или кем-то в этом роде. Тридцать лет назад это воспринималось как нечто злободневное, публицистическое, точное, живое. Сегодня это что-то со старой полки, странное, иногда пугающее, непонятное. Соловьёв понимает этот эффект и играет с ним, ставя героев в один контекст с персонажами старых советских фильмов. Героиню, опоздавшую на проводы своего любимого, он подменяет Белкой, продирающейся сквозь толпу в 1941 году. Наполняет квартиру, где персонажи занимаются любовью, старыми фотографиями, где Фидель Кастро смотрит на всю ту же Самойлову с очень одобрительным видом. Это несвоевременный фильм, а Соловьёв явно ощущает себя несвоевременным человеком. И при этом фильм открывает главный МКФ России. Значит, времена столкнулись, хотя смысл во всём этом – только ещё раз прокричать всему миру, что важна только любовь. И это она тот самый корабль, который должен плыть вечно. Сергей Сычёв