С 18 лет в среднем 20% смотрят телевизор в фоновом режиме, при этом молодые люди в возрасте от 22 до 25 лет выделяют время на просмотр в основном в выходные дни и в вечернее время. И если для юношей телевизор является, в большинстве своём, источником новостей (34%) и источником развлечений (21%), то девушки воспринимают его просмотр как вид досуга, фон для других дел и развлечение. У молодых людей наиболее популярны новости, юмористические программы, программы научной тематики, а у девушек – программы про путешествия, музыка, кино, программы про животных и природу. Интересно, что в группе 14-17 лет существует повышенный интерес к программам спортивной тематики, а ребят в возрасте 18-21 год чаще всего интересуют передачи, посвящённые досугу и развлечениям, при этом молодые люди от 22 до 25 лет предпочитают программы научной и познавательной тематики, а также программы о путешествиях. Проведённый первый этап исследования показал, что во всех возрастных группах в среднем около 70% опрошенных любят смотреть по телевизору мультфильмы.
Юлия Верлина, директор по исследованиям Института современных медиа (MOMRI), объясняет, что мультфильмы интересны абсолютному большинству подростков:
Наши исследования показывают, что представители аудитории 10-25 лет особенно любят и смотрят мультфильмы. Любопытно, что между школьниками и аудиторией 20-25 лет здесь практически нет различий – абсолютное большинство респондентов говорит, что смотрит мультфильмы хотя бы иногда. Младшие возраста смотрят для развлечения, часто вместе с другими членами семьи, а для старших – это один из способов расслабиться, посмотреть спокойный, ненапрягающий контент».
В рамках проведённого исследования были опрошены 1000 человек. Методика исследования: телефонный опрос аудитории 14-25 лет, фокус-групповые исследования и глубинные интервью с подростками в возрасте от 10 до 17 лет.