А всё началось с того, что «Гарантийных человечков» Эдуарда Успенского захотел экранизировать мультипликатор Александр Татарский. Идею поддержал продюсер Георгий Васильев. Но о создании студии тогда, десять лет назад, ещё не было и речи. В продюсерском центре «Аэроплан» кипели споры – какими будут герои и что за приключения их ждут. Единодушны создатели были только в том, что, если и делать мультсериал, то по последнему слову анимационной техники – иначе и концепция не позволяет, герои-то какие. И вот – оформились уже первые сценарии. Спустя два года построили одноименную студию.
Директор студии «Аэроплан» Борис Машковцев рассказал о том, как всё начиналось:
Репортаж программы «Индустрия кино»
С названием мультфильма пришлось повозиться. Например, гарантийные человечки, как в книге, – всё-таки очень длинно, да и сами персонажи – по задумке авторов – занимаются не только гарантийным ремонтом. В итоге – работники студии написали целый список наименований и показали его на специальном соцопросе. Так, в течение пары месяцев, и появились «фиксики».
Процесс создания сериала, говорят мультипликаторы, как движение по конвейерной ленте. Представьте, по ней едет деталь. Ее подхватывает один специалист, затем другой. Дорабатывают, улучшают. На выходе – готовый продукт, который успешно прошел все этапы подготовки. И вот какую трансформацию переживают герои. Сначала художники делают эскизы, иллюстрации. Далее за дело берутся модельеры, они переносят фиксиков с бумаги на компьютер. Создают так называемые виртуальные модели. Чтобы персонаж зашевелился – в него вставляют «скелет», а задает движение, его амплитуду и ритм, – аниматор. Кстати, он уже знает, что говорит персонаж и сколько длится сцена – ранее актеры записались в студии, и режиссер – согласно сценарию – по кадрам распределил звуковые дорожки.
Реакция зрителей от просмотра «МУЛЬТ в кино»
Сериальный формат требует особой дисциплины. Ведь новые эпизоды ждут в кинотеатрах – в журнале «МУЛЬТ в кино». Аниматоры придумали одну техническую уловку, чтобы сдавать серии вовремя. У персонажей есть характерные позы, свойственная только им мимика. Каждое движение можно и не рисовать с нуля.
Иван Пшонкин - режиссёр мультсериала «Фиксики» - делится секретами производства:
Серия путешествует от одного рабочего стола к другому около четырёх месяцев. В финале она попадает к визуализатору. Его ещё называют «рендер артист». Он «настраивает» материалы в кадре – делает так, чтобы предметы выглядели естественно – как в жизни. Задает блики от солнца, например.
Трейлер мультсериала «Фиксики»
Визуализатор студии «Аэроплан» Алексей Журавлев наглядно демонстрирует процесс:
Выход на широкий экран для «Фиксиков» – ни больше, ни меньше – веха в истории. Тем более что в кино показывают именно премьеры, новые эпизоды – только вышедшие с анимационного конвейера.
Директор студии «Аэроплан» Борис Машковцев признаётся, что и ему интересно посмотреть мультфильм в кино:
Свежие серии «Фиксиков» смотрите на большом экране с 1 мая в проекте «МУЛЬТ в кино».