В фильме Беннетта Миллера «Охотник на лис» Ченнинг Татум сыграл Олимпийского чемпиона по борьбе Марка Шульца, брата Дэйва Шульца. В интервью Ченнинг признался, что из всех боевых искусств, которыми он когда-либо занимался, борьба показалась ему наиболее болезненной, также актёр рассказал о встрече со своим героем Марком Шульцем, единственным, кто остался в живых в этой правдивой истории.
Ченнинг Татум: «Вольная борьба - это очень болезненный процесс»
Гала Минасова
Расскажите, пожалуйста, о вашем персонаже!
Ченнинг Татум
Я играю Марка Шульца, брата Дэйва Шульца в фильме под названием «Охотник на лис». Это фильм о… Ну, можно сказать, фильм – о трёх мужчинах. Не так легко сказать больше, фильм довольно сложный. Его не так легко упаковать в коробку с наклейкой: «Это фильм о том-то и о том-то». Гораздо проще сказать, что всё начинается с двух братьев, оба – борцы, чемпионы мира. Появляется миллиардер Джон Дюпон, который предлагает им огромные инвестиции в их дальнейшие тренировки, а сам становится их тренером. Он хочет создать непобедимую команду борцов во главе с Шульцами. Но это только начало истории.
Гала Минасова
И она основана на реальных событиях, и ваш протагонист всё ещё жив, и вы, наверняка, встречались с ним...
Ченнинг Татум
Да, он единственный из этой тройки, кто всё ещё жив.
Гала Минасова
Ну, и как, вы встречались с ним? Он как-то повлиял на вашу игру?
Ченнинг Татум
Да-да, так получилось, что мой персонаж, наверное, наиболее приближен к реальному человеку, потому что Марк был жив. Мы с ним провели вместе довольно много времени. Я узнал, что буду играть эту роль, семь лет назад, и все эти годы я изучал своего персонажа, историю, в которую он был вписан. Сейчас же информационная эпоха, ты можешь залезть в интернет и очень легко найти массу информации о чём угодно, особенно о Марке, который был какое-то время чемпионом, спортсменом мирового уровня. Даже слушать, как он рассказывает о себе в интервью, было очень необычно и странно. В принципе, сама манера говорить уже позволяла понять о нём очень многое, даже если убрать смысл его слов. Я всё глубже проникал в душу этого человека, а потом мы с ним встретились. На самом деле, страшновато и немного неловко познакомиться с тем, кого ты играешь. Правда, я потом узнал, что для него это было ещё более жутко и даже стыдно. Я потом часто представлял, как я бы себя почувствовал, если бы меня кто-то сыграл. Наверное, я бы даже не хотел, чтобы меня показали хорошо, но только бы не показывали плохо. Наверное, это как-то коррелирует с тем, что мне сказал Марк Шульц о борьбе: «Не то чтобы я хотел выиграть, я просто не хотел проиграть». Видимо, он чувствовал по поводу этого фильма то же, что я сейчас сказал. Типа: «Хорошо, это фильм Беннетта, его авторское видение, пусть снимает, что хочет. Пусть только для меня не станет катастрофой то, как он расскажет историю моей жизни».
Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме «Охотник на лис»
Гала Минасова
Как вы тренировались для фильма?
Ченнинг Татум
Поверьте, это было гораздо тяжелее, чем я смог бы сейчас вам рассказать. Давайте так: это был самый болезненный процесс из всего, через что я когда-либо проходил. Пришлось узнать много всего неприятного, изучая навыки, которые мне были нужны для фильма. Я ведь всю жизнь занимался разными видами спорта, включая боевые искусства. Но борьба – это нечто особенное. Там требуется почти медитативное размышление. Ты выходишь на ковёр, рядом с тобой нет команды, ты борешься с кем-то. Но в это же время ты борешься с собой. Ты постоянно находишься на той грани, когда надо понять, будешь ли ты сдаваться или согласишься стать калекой, если откажешься. Или, может быть, протянешь ещё чуть-чуть и попытаешься победить. Ты чувствуешь себя отвратительно, когда сдаёшься, и всё время думаешь потом, что тебя бы не убило, если бы ты продолжил бой. Ты мог победить. Или просто ещё потянуть время.
Гала Минасова
Вы играете со Стивом Кареллом, причём он совсем не тот смешной Стив, к которому все привыкли. Каково это было?
Ченнинг Татум
Знаете, некоторые люди забавные просто потому, что они забавные. Им даже ничего делать не нужно. Стив свою «забавность» очень чётко контролирует. Это потрясающе. Он как будто серьёзно изучает, работает над тем, как это делать. Он пытается нащупать такую перспективу, которая позволит показать что-либо смешным. На самом деле, сделать это – то же самое, что понять человека во всей его глубине. Даже такого, как Джон Дюпон. Этот персонаж – всего лишь скромное предположение, ведь никто до конца не знает, каким он был, никто из нас с ним лично не встречался. Да, осталось много архивов о нём, но в конце концов никто его не знает – и точка. И каждое его проявление в этом фильме – это попытка интерпретации. Так вот, я никогда не видел, чтобы актёр настолько сосредоточенно и непрестанно искал своего персонажа, как это делал Стив. Даже в самом начале работы, когда мы только нащупывали характеры наших героев, Стив уже был полностью погружён в Дюпона. Бывало такое, что после новых и новых дублей в течение дня все уже переставали понимать, что происходит, играли на автомате, а он продолжал оставаться полностью сфокусированным на своей работе. Ничто не могло выбить его из колеи, это было невероятно.